Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Моя педагогическая философия»



ЭССЕ

«Моя педагогическая философия»

Проживи одну свою и тысячу

жизней своих учеников –

и ты проживешь вечность

(древняя заповедь)

 

Наверное, вам приходилось видеть радость мастера от результата своего труда. Ювелир восторгается красотой необычного бриллианта, сапожник – новой парой обуви, пахнущей кожей, портной – ладно сшитым костюмом. Учитель, если он искренне любит свою работу, тоже мастер. Каждый учитель, начав урок, переживает за его результат. Дав его, начинает искать причину, ключ своего успеха или наоборот неуспеха.

Что же  становится толчком к той внутренней работе, которая ведет к рождению нового приема, варианта урока? Месяцы, годы, вся жизнь – непрекращающийся поиск, эксперимент,  чтобы из наблюдений, ошибок, проблем добыть золотинку–прием, который включит в движение мысль ученика, зажжет в нем жажду познания, сделает учение радостным и победным.

Мой педагогический принцип – помочь ученику раскрыться, вселить в него уверенность, дать возможность почувствовать свою самоценность в учебной деятельности. Каждый маленький человек на моем уроке – личность со своим характером, взглядами на жизнь, привычками. В класс он приходит со своим настроением, проблемами, радостями и подчас горестями. Для меня важно понять ребенка, не ущемить ни в чем его человеческое достоинство, помочь ему научиться чему-то новому, порадоваться вместе с ним его маленьким открытиям, пожалеть его, если ему грустно.

 Воздействие учителя на ребенка безмерно. Слово, похвала или замечание создают вокруг него особую энергию, которую он сохраняет на всю жизнь. Великое искусство – научить своих детей «вслушиваться и всматриваться», относиться бережно к самому слабому и беззащитному. Где же затерялся этот ключик, который откроет заветную дверь к тайнам учительского мастерства и позволит ответить на все вопросы? Наверное, каждый учитель должен строить свой особый «Храм», с тайными дверями, а ключи от них раздавать детям, для познания неведомого.

Чтобы учить детей чему-то, надо приблизиться к ним, завоевать их расположение, создать атмосферу доверия: «Я вам верю, понимаю вас, понимаю и хочу научить интересному». Это интересное кроется в добром взгляде, брошенном в детские глаза и души, метком эпиграфе к уроку, поэтической строчке, воспевающей родную природу. Вот тогда дети откроют свое сердце, свою потребность в знании и ты понимаешь, что нужен им, а они тебе. Не это ли и заставляет учителя творить, становится внутренним толчком в работе?

 В своей работе восхожу к жизненному опыту учащихся, к их способности работать. Обеспечение ситуации учебного успеха на уроке для каждого ученика, важная составляющая моей педагогической работы. Уже сейчас я вижу, как ценно то, что приобретают мои ученики: уверенность в себе, стремление к самостоятельному мышлению, желание создавать что-то свое новое. И как ребята радуются своим успехам, ведь знания составляются из мелких крупинок ежедневного опыта.

Слово учителя должно воздействовать на чувства и сознание, должно стимулировать мышление и воображение, создавать потребность поисковой деятельности. Обучающийся должен понимать и применять на практике то, чему он научился, результатом чего является перемена в мышлении.

Но вот, закончился урок, и приходит понимание того, что удалось организовать его так, чтобы он был радостным, успешным и значимым, и осознаешь, что это и есть необычной красоты бриллиант.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.