Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальное казённое учрёждение



Муниципальное казённое учрёждение

 

 

 

Педагогическое эссе

«Какой педагог-воспитатель нужен в современном образовании»

 

В условиях модернизации российского образования, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения возрастает роль педагога.

Современный мир быстро меняется, изменяются дети, выдвигаются новые требования к педагогу, он всегда в поиске.

 Какой же педагог-воспитатель нужен в современном образовании?

Думаю, что основной составляющей работы любого педагога является   обучение, но при этом не стоит забывать и о том, что работая в дошкольном учреждении мы работаем с не до конца сформированными личностями, и здесь на первый план выходит воспитание и развитие личности в человеке, личности индивидуальной и сформированной, сильной и приспособленной к реалиям современной жизни, личности человечной и совестной.

Педагог должен владеть формами и методами обучения и воспитания, выходящими за рамки стандартных занятий (лабораторные, опыты, эксперименты, практика, игры) дабы привить воспитанникам желание стать образованными и интеллигентными, отыскать таланты, возможности и направить в правильное русло каждую отдельную личность для дальнейшего стремления к развитию и процветанию, заложить фундамент, на который, в дальнейшем, как кирпичики небоскрёба, будут откладываться знания. Необходимо использовать специальные подходы к воспитанию, для того чтобы включить в образовательный процесс всех воспитанников без потери значимости каждой личности: со специальными потребностями в воспитании и образовании, одаренных и среднестатистических воспитанников. Считаю одной из важных задач воспитательной работы создание условий для саморазвития и самореализации личности воспитуемого, его успешной реализации социализации в обществе.

Педагог должен владеть формами и методами воспитательной работы, уметь общаться с детьми, понимая и принимая их, признавая их достоинство. Уметь обнаруживать и реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной). Видеть как на твоих глазах меняются и взрослеют дети, становятся не только старше, а умнее, добрее и милосерднее – это очень важно для воспитателя. Я хочу, чтобы они стали такими, делаю все возможное для этого через личные беседы и различные мероприятия, делюсь опытом с коллегами.

Пытаясь более конкретно представить сущность воспитания, американский педагог и психолог Эдвард Торндайк писал: «Слову «воспитание» придают различное значение, но всегда оно указывает, но оно всегда указывает на изменение… Мы не воспитываем кого-нибудь, если не вызываем в нем изменений». Спрашивается: каким же образом производятся эти изменения в развитии личности? Как отмечается в философии, развитие и формирование человека, как общественного существа, как личности происходит путем «присвоения человеческой действительности». В этом смысле воспитание следует рассматривать как средство, призванное способствовать присвоению растущей личностью человеческой действительности.

Советские педагоги, исходя из требований социалистической школы, пытались по-новому раскрыть понятие «процесс воспитания», но не сразу преодолели старые взгляды на его сущность. Так, П. П. Блонский считал, что воспитание есть преднамеренное, организованное, длительное воздействие на развитие данного организма, что объектом такого воздействия может быть любое живое существо – человек, животное, растение. А. П. Пинкевич трактовал воспитание как преднамеренное планомерное воздействие одного человека на другого в целях развития биологически или социально полезных природных свойств личности. Социальная сущность воспитания не была раскрыта на подлинно научной основе и в этом определении.

Характеризуя воспитание лишь как воздействие, П. П. Блонский и А. П. Пинкевич еще не рассматривали его как двусторонний процесс, в котором активно взаимодействуют воспитатели и воспитуемые, как организацию жизни и деятельности воспитанников, накопление ими социального опыта. Ребенок в их концепциях выступал преимущественно как объект воспитания.

В. А. Сухомлинский писал: «воспитание – это многогранный процесс постоянного духовного обогащения и обновления – и тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает». Здесь уже ярче выделяется идея взаимообогащения, взаимодействия субъекта и объекта воспитания.

Стараясь поддерживать конструктивные отношения с родителями воспитанников, требуется привлекать семью к совместному решению вопросов воспитания, и получать поддержку со стороны родителей.

  Есть еще одна часть,   составляющая общий портрет педагога в современном обществе, – эторазвитие.

 Только через развитие своих личностных качеств и профессиональной компетентности,  возможно добиться качественных результатов обучения.

Поиск, инициатива и творчество являются обязательными спутниками на пути воспитателя. Больше спрашивать с самого себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания и компетентность – так понимаю требование времени и стараюсь соответствовать ему.

Считаю что в педагогической практике стоит применять слова известного польского просветителя Януша Корчака:

«Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут».

Так какой же педагог-воспитатель нужен в современном образовании?

По моему мнению, педагог-воспитатель – новатор, эффективно работающий со знаниями, исследователь, консультант, воспитатель, организатор и руководитель проектов; любящий, понимающий, отдающий свое сердце детям!

                                                                                         

Боязитова Екатерина Владимировна



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.