Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





29. Арматура котлов.



Для управления работой ПК и защиты применяется следующая арматура: стопорный (разобщительный), питательный и предохранительный клапаны; клапаны верхнего и нижнего продувания, отбора проб котловой воды, удаления воздуха и др. Контроль за уровнем воды в корпусе или пароводяном коллекторе осуществляется с помощью водоуказательных приборов, имеющих свою арматуру.
Конструкция арматуры котлов, ее количество и размещение должны удовлетворять требованиям Регистра. Так, каждый ПК имеет два водоуказательных прибора, два питательных и два предохраниетльных клапана.
Стопорный клапан является запорным органом, обеспечивающим отключение парового котла от паропровода. Клапан выполнен невозвратно-запорным и состоит из корпуса, шпинделя, тарелки, крышки с сальниковым уплотнением. Стопорный клапан пропускает пар пропускает пар только в одном направлении - из пароводяного коллектора в паровую магистраль. При прекращении отбора пара из ПК или в случае снижения давления пара в нем ниже давления в паровой магистрали тарелка клапана опускается и закрывает клапан.
Питательный клапан предназначен для сообщения и разобщения ПК с питательной магистралью и пропуска питательной воды только в одном направлении от насоса в ПК. Питательные клапаны располагаются на переднем днище пароводяного коллектора. Каждый клапан выполняется комбинированным из запорного и невозвратно-запорного клапанов, заключенных в общий корпус.
Водоуказатель, или водоуказательный прибор предназначен для визуального наблюдения за уровнем воды в ПК и состоит из верхней и нижней клапанных коробок, смотровой рамки, клапана продувания и быстрозапорных клапанов.
Предохранительные клапаны предназначены для автоматического травления избытков пара из ПК при превышении давления сверх установленного. Главный и импульсный предохранительные клапаны выполнены сдвоенными и попарно соедены импульсными трубами; они устанавлива

В процессе эксплуатации котлов арматура подверга­ется износу из-за трения при вращении отдельных дета­лей, а также из-за воздействия на нее солей, содержа­щихся в питательной и котловой воде. Арматуру ремон­тируют на месте установки, в мастерских предприятия, а также на ремонтных заводах.

В целях ускорения ремонта котла следует иметь ком­плекс запасной арматуры для того, чтобы во время ре­монта котлазаменить ее, а снятую арматуру отремонти­ровать в мастерской.

Перед капитальным ремонтом котла необходимо за­ранее подготовить резервную арматуру, а также прове­рить исправность приспособлений для отрезки арматуры, разделки фасок, центровки стыков, притирки и для про­ведения гидравлического испытания.

До начала ремонта арматуры производят ее осмотр и выполняют разметку к снятию или ремонту на месте.

При разборке арматуры производят очистку с после­дующей промывкой всех ее деталей. При дефектации арматуры производят обмер рабочих поверхностей с целью установления износа и определения пригодности деталей к дальнейшей работе, проверку зазоров между сопрягаемыми деталями в основных сборочных единицах арматуры.

Размеры, допуски и шероховатость поверхностей де­талей арматуры после восстановления или изготовления должны соответствовать указаниям в чертежах и техни­ческой документации на ремонт.

Для изготовления используемых в элемецтах котлов, болтов и шпилек, работающих при давлении до 1, 6 МПа (16 кгс/см2) и температуре до 350 °С, и гаек, работаю­щих при давлении до 2, 5 МПа (25 кгс/см2) и температу­ре до 350 °С, применяют стали ВСтЗсп5 и ВСт4спЗ (ГОСТ 380-71). Из углеродистых сталей 20 и 25 (ГОСТ 1050-74) можно изготавливать шпильки, болты, работающие при температуре до 400 °С и давлении до 1, 6 МПа (16 кгс/см2). Без ограничения давления можно исполь­зовать шпильки и болты из сталей ЗОХМ, ЗОХМА и 35ХМА (ГОСТ 4543-71), работающих при температуре до 450 °С.

Водоуказательные стекла и предохранительные кла­паны должны быть сняты, разобраны, очищены и тща­тельно осмотрены. Неисправные детали ремонтируют или заменяют. Пропуски пара и воды из водоуказатель­ного стекла, пробных кранов и клапанов устраняют пу­тем их притирки, а также смены прокладок у стекол. При установке водоуказательные стекла следует закреп­лять осторожно, не допуская перекосов и односторонне­го нажима, что может вызвать поломку стекла. При сборке клапанов обращают внимание на отсутствие пе­рекосов и заеданий во втулках для хвостовика.

При ремонте арматуры широко применяют притирку поверхностей. Притиркой можно устранить только не­значительные повреждения и неровности поверхностей глубиной не более 0, 5 мм и следы резца после обработ­ки на станке. Дефекты глубиной более 0, 5 мм следует устранять на станке или при помощи специальных при­способлений на месте установки арматуры.

По окончании ремонта для проверки прочности и плот­ности металла корпуса и крышки, запорных органов и сальниковых уплотнений проводят гидравлическое испы­тание арматуры водой пробным давлением, равным 1, 25 рабочего, в течение 5 мин.

Запорная арматура с электроприводом после сборки подвергается испытанию на плотность затвора путем за­крытия затвора арматуры электроприводом, для чего производят два полных закрытия и открытия затвора.

Вся арматура после ремонта с вырезкой из трубо­провода подвергается гидравлическому испытанию на прочность н плотность в соответствии с ГОСТ 356-80.

Предохранительные клапаны регулируют после гид­равлического испытания и установки их на мест

№ опе-ра-ций Наименование и содержание операции Технологические требования Оборудование, приспособления, инструмент
Подготовка фундамента 1. Очистить фундаментные поверхности от ржавчины   Очистить опорные поверхности до металлического блеска   Пневматическая шлифовальная машина ШМ 25–50
  2. Проверить наличие разметочных рисок на фундаменте визуально Установочные риски должны быть нанесены параллельно плоскости мидель-шпангоута  
  3. Проверить установку фундамента относительно теоретической оси валопровода и кормовой поперечной переборки МО Смещение оси фундамента к оси линии вала не более ±8 мм; отклонение расстояния от опорных поверхностей фундамента до оси линии вала по высоте не более +10, –3; допустимое отклонение расстояния фундамента от поперечной переборки ±10 мм Шергень, мишени, струна, шланговый уровень, рулетка
  4. Обработать платики Шероховатость поверхности платика, прилегающей к полке фундамента = 40 мкм Вертикально-фрезерный станок
  5. Установить и приварить платики к опорной поверхности фундамента Плоскость опорной поверхности: щуп толщиной0, 05 мм не должен проходить между проверяемой поверхностью и линейкой; разрешается местное прохождение щупа толщиной до 0, 1 мм в 2-х местах Сварочный аппарат, струбцины, поверочная линейка, комплект щупов
Погрузка двигателя 1. Установить на фундамент деревянные брусья     Брусья деревянные
  2. Снять оборудование, приборы, трубы, установленные в МО и мешающие погрузке Отверстия на трубопроводах, оборудовании должны быть закрыты заглушками Технологические заглушки
  3. Установить погрузочное приспособление и погрузить двигатель в МО Погрузку выполнять такелажниками под руководством мастера монтажного участка Погрузочное приспособление, кран, стропы, мерная рейка
№ опе-ра-ций Наименование и содержание операции Технологические требования Оборудование, приспособления, инструмент
Подготовка двигателя к базированию 1. Установить на фланец коленчатого вала маховик (если он снимался) и вал-проставыш     Биение торцевое маховика или вала-проставыша не более 0, 05 мм     Таль, ключи гаечные
  2. Установить на фундамент отжимные приспособления, на двигатель – отжимные болты   Сварочный аппарат, отжимные приспособления, домкраты
  3. Установить на фланец вала-проставыша оптический прибор ППС-11   Кронштейн для прибора ППС-11, прибор ППС-11
Базирование двигателя 1. Совместить поперечные риски фундаментной рамы двигателя и фундамента   Несовпадение рисок не более ±1 мм   Отжимные приспособления
  2. Установить двигатель строго горизонтально Крен не должен превышать ±1 мм на 1 м ширины остова Отжимные болты, уровень шланговый
  3. Центровать предварительно двигатель по теоретической оси валопровода оптическим методом Смещение осей не более 0, 7 мм, излом не более 0, 15 мм/м Мишени, отжимные приспособления, оптический прибор ППС-11
  4. Сверлить отверстия в фундаменте по лапам двигателя   Струбцины, машина сверлильная, сверло
  5. Проверить раскепы коленчатого вала двигателя Раскеп устанавливается заводом-изготовителем двигателя Индикаторный прибор для измерения раскепов
  6. Временно закрепить двигатель на технологических болтах   Ключ гаечный
Монтаж валопровода    
Центровка дизеля 1. Снять технологические болты     Ключ гаечный
  2. Отцентрировать двигатель по оси смонтированноговалопровода окончательно по изломам и смещениям осей Смещение осей не более 0, 10 мм, излом не более 0, 15 мм/м Стрелы с индикаторами, отжимные приспособления
№ опе-ра-ций Наименование и содержание операции Технологические требования Оборудование, приспособления, инструмент
Крепление двигателя на фундаменте 1. Измерить расстояние между опорными поверхностями платиков фундамента и двигателем, подрезать сферические прокладки по месту       Нутромер индикаторный, станок токарный
  2. Установить сферические прокладки, прихватить прокладки между собой и платиком Щуп толщиной 0, 05 мм не должен проходить между прокладками, лапой двигателя и фундаментом на 0, 66 периметра прокладки Сварочный аппарат, комплект щупов
  3. Сверлить отверстия в фундаменте по лапам двигателя   Струбцины, машина сверлильная, сверло
  4. Развернуть отверстия для призонных болтов Отверстия с отклонениями Н6 (Н7) Струбцины, развёртка черновая, развёртка чистовая
  5. Подрезать полки фундамента и лапы двигателя Шероховатость подрезанных поверхностей Rz 80, глубина подрезки не должна превышать 10% толщины лапы двигателя и полки фундамента Приспособления для подрезания, зенковки
  6. Установить и закрепить простые и призонные болты. Затяжку крепёжных болтов производить по правилу “крест-накрест” Посадочные части призонных болтов обработать по фактическим диаметрам развёрнутых отверстий с допусками, обеспечивающими напряжённую посадку по (6) 7 квалитету. Щуп 0, 05 мм не должен проходить под гайку и головки простых болтов Ключ гаечный, динамометрический ключ, комплект щупов
  7. Проверить раскепы коленчатого вала Коренные шейки коленчатого вала должны прилегать к вкладышам коренных подшипников Индикаторный прибор для измерения раскепов
  8. Маркировать призонные болты и прокладки    
Контрольная 1. Проверить центровку двигателя с валопроводом после спуска судна на воду     Стрелы индикаторные
№ опе-ра-ций Наименование и содержание операции Технологические требования Оборудование, приспособления, инструмент
  2. Проверить раскепы кривошипов коленчатого вала Раскеп устанавливается заводом изготовителем двигателя. Коренные шейки коленчатого вала должны прилегать к вкладышам коренных подшипников Индикаторный прибор для измерения раскепов, комплект щупов

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.