Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Досуговые дела



Название: «ИКС (имя – кусочек судьбы)».

Форма: коллективно-творческое дело.

Возраст участников: 11-15 лет.

Педагогические задачи : знакомство детей друг с другом, получение и демонстрация знаний о происхождении, значениях имен.

Краткое описание:

1. Вступительное слово. Что есть имя? История происхождения имени. Какие бывают имена (редкие, распространенные).

2. Объединиться в группы по происхождению имен (из какого языка) или по его переводу.

3. Нужно вспомнить как можно больше известных имен людей, носящих те же имена, что и у ребят.

4. Разбивка на 4 группы. Нужно вспомнить как можно больше псевдонимов известных людей и их настоящие имена и фамилии (писатели, художники, артисты, политики).

5. Разбивка на 3 группы. Подобрать за две минуты как можно больше вариантов обращения к человеку, которого зовут, например, Александр, Михаил и т. д.

6. Разбивка на 2 группы. На имена тоже есть мода. Сейчас, например, популярны имена героев сериалов. В 20-30 годы прошлого столетия появились имена Трактор, Идея, Электрификация, Ким (Коммунистический Интернационал Молодежи), Вилен (В. И. Ленин) Нужно расшифровать имена: Гертруда (герой труда), Желдора (железная дорога), Пятьвчет (пятилетку в четыре года).

7. Вспомнить песни, в которых упоминаются имена ребят из другой команды. Если удастся – ребята переходят в команду победителей.

8. Подведение итогов. Команды подсчитывают жетоны. Так как состав команд меняется, то счет идет по жетонам, которые вручаются каждому игроку из команды, победившей в том или ином конкурсе.

Где, кем и когда создано: детский лагерь «Звездный», Елена Пастухова, 2000 год.

Название: «Тайна пиратского клада».

Форма: познавательная сюжетно-ролевая игра-эстафета.

Возраст участников: 11-13 лет.

Педагогические задачи :

- включение ребенка в коллективно-творческую деятельность с целью нравственного совершенствования;

- создание условий для демонстрации самостоятельности ребенка;

- показ достижений и приобретений детей в совместной деятельности через различные формы активной совместной деятельности;

- приобретение умений и навыков взаимодействия с детьми своего возраста;

- создание эмоционального настроя, атмосферы творчества и сотрудничества в коллективе, стимулирование активной позиции каждого ребенка.

Необходимое оборудование и оформление: таблички с названиями станций,

магнитофон, запись песни «Остаться в живых»; листы бумаги; фломастеры; ткань с надписью «Тайна пиратского клада»; карта (2 шт. ) с указанием маршрута; 2 пластиковые бутылки; 2 шарика; 1 стеклянная бутылка; послание пирата; канат, рации.

Предварительная подготовка:

- в отряде формируются две равносильные команды «искателей» (не более 13 человек в каждой).

- Игра проводится на заранее проверенной и подготовленной местности с соблюдением всех правил безопасности. Территория обозначена специальными знаками на местах. Предупреждающие знаки, названия станций четко выделяются на фоне зелени.

- Каждый участник имеет визитную карточку (отличительный знак) команды «искателей», которая в случае необходимости может использоваться как «карта жизни» игрока.

Краткое описание. Пройдя по определенным этапам и выполнив предлагаемые задания, команды – участники должны найти спрятанный пиратами клад.

Правила игры:

1. Каждую команду сопровождает один взрослый наблюдатель и ребенок из числа организаторов игры.

2. Этапы прохождения игры указаны на карте (каждая команда достает из моря бутылки с картами следования. Бутылки привязаны к буйкам и помечены разноцветными шариками).

 3. Достав карты, команды начинают двигаться по этапам согласно указателям своей карты. На каждом этапе – станции - они выполняют определенное задание, за выполнение которого получают право двигаться дальше. Задания могут быть разными: одни - для коллективного, другие – для индивидуального исполнения.

4. Время пребывания на станции и выполнения задания не должно превышать 10 минут (на обратной стороне карты ведущий этапа – «пират» - записывает номер своего этапа и свою метку).

5. На некоторых станциях предусмотрены штрафные санкции: получение добавочного времени или подсказки в обмен на «карты жизни» игроков.

6. «Пираты» могут вручать участникам «черные метки». Игрок, получивший 3 метки, теряет «карту жизни» и становится пленником «пиратов» или выбывает из игры на определенное время.

7. Дойдя до последней станции «Таинственная башня», участники игры получают информацию о месте расположения зарытого клада, но право пройти туда получает команда, дошедшая до «Таинственной башни» первой.

8. На последней станции одна из команд находит бутылку с посланием от пирата, содержащим информацию о кладе. Время на поиск клада ограничено.

Этапы игры и примерные задания:

«Лабиринт». Все игроки должны пройти по выложенному на земле лабиринту с завязанными глазами, следуя распоряжениям своего командира («вперед», «вправо», «влево» и т. п. ).

«Спич». Один представитель команды получает карточку, на которой написано слово, которое непременно нужно употребит в специально подготовленной речи. Задача команды: определить это слово.

«Лирики». Ведущий зачитывает слова – имена существительные. Каждый участник команды к словам придумывает определение – имя прилагательное - и записывает его. Ведущий читает список из 20-25 слов, а после того как участники написали свои прилагательные, просит восстановить список существительных.

«Муха». Участникам предлагается рисунок девятиклеточного поля для игры в «крестики – нолики». Ведущий предлагает поуправлять обыкновенной мухой вслепую. Он просит всех повернуться спиной к игровому полю, а командиру помочь своим игрокам передвигать муху по игровому полю. Начинать надо с положения «муха в центре». Игроки подают команды по очереди, командир передвигает муху.

«Связь». Обнаружить подвешенную на дереве рацию, залезть и получить информацию о дальнейшем передвижении команды.

«Звезды в траве». Участвуют две команды. Игроки встают на разные стороны полянки, на которой раскиданы звезды синего и красного цвета. Из каждой команды вызывают по одному самому ловкому человеку. Им завязывают глаза. Они должны за определенное время собрать как можно больше звезд своего цвета, прислушиваясь к подсказкам своей команды.

«Секретная рапана». В бассейне на дно кладутся красивые рапаны. В одном из них важная информация для команды. Задача команды - за определенное время найти этот рапан и расшифровать записку.

«Музыкальная поляна». Из каждой команды выбирают по одному знатоку. Всем игрокам обеих команд выдаются карточки с одним словом из популярной песни. Знаток из противоположной команды задает игрокам вопросы, а те, отвечая на вопрос, обязательно должны в ответе использовать слово, написанное на своей карточке. Выигрывает команда, чей знаток быстрее соберет спрятанную строчку из песни.

«Испытание молчанием». Надо будет сложить 10 одинаковых квадратов из тех материалов, которые им будут выданы. Нельзя разговаривать и пользоваться жестами.

«Таинственная Башня». Команды отвечают на вопросы:

* Какие законы «Орленка» вы знаете? (балл присуждается команде, назвавшей больше законов).

* Какие традиции «Орленка» вы знаете? (балл присуждается команде, назвавшей больше традиций).

* Какие легенды об «Орленке» и легенды, популярные в лагере вы знаете? (балл присуждается команде, назвавшей больше легенд).

* Командам дается время придумать свою легенду за 5-7 минут.

Клад – это камни с надписями букв Д, У, Р, Ж, А, Б. Сложив их в слово, команда и находит тот самый таинственный клад - «ДРУЖБА».

Где, кем, когда создано: детский лагерь «Солнечный», Сергей Кургинян, август 2003 года.

Название: «Путешествие с Гулливером».

Форма: игровая программа.

Возраст участников: 11-13 лет.

Педагогические задачи : совершенствование коммуникативных навыков; знакомство с разными способами проведения досуга; развитие воображения и фантазии; самореализация подростков.

Необходимое оборудование и оформление: 3 свистка, мяч, скакалки, обручи, мел; разрезанные буквы, задания на карточках, газеты.

Краткое описание: игровая программа разделена на 4 встречи. Участники – команды, у каждой свой маршрут путешествия.

Встреча 1. Страна Лилипутия

Конкурсы:

1 конкурс: «Незнание языка» - передать содержание стихотворения жестами и мимикой.

2 конкурс: «Изучение лилипутского языка» – перевести слова с русского на лилипутский.

3 конкурс: «Вещи Гулливера» – найти лилипутское применение вещам: носовой платок, спички, часы, нож, консервная банка.

4 конкурс: «Поймай лилипута». Ведущему (Гулливеру) завязывают глаза, он должен поймать лилипута (человека с колокольчиком).

5 конкурс: «Прощальный реверанс по-лилипутски».

Встреча 2. Бал-маскарад.

Конкурсы:

1 конкурс. Изобразите, как Гулливер быстро собирается на бал: чистит зубы, причесывается, гладит брюки, пьет горячий чай и т. п.

2 конкурс. «Гости бала». На бал съезжаются различные гости, изобразите их.

3 конкурс. «Гулливер сказал». Гулливер делится впечатлениями о своем путешествии - все повторяют за ним движения.

4 конкурс. Все просят у Гулливера «автограф» – кто больше соберет подписей за 30 секунд.

5 конкурс. «Загадочное послание». Всему залу раздаются карточки с буквами. Кто быстрее сложит слово: электричка, солнышко и т. п.

Встреча 3. Страна Великанов.

Встреча 4. Остров пиратов.

Где, кем, когда создано: детский лагерь «Солнечный», Наталья Андреева, Светлана Митрофанова, июль 2003 года.

 

Название: «Путь к свободе».

Форма: конкурсная программа.

Возраст участников: 10-14 лет.

Педагогические задачи : выявление индивидуальных качеств и особенностей поведения детей, совершенствование навыков позитивного общения.

Необходимое оборудование: веревки длиной 5 и 2 метра, платки, чтобы завязывать глаза, бумага, фломастеры, кусок материи, костюмы хранителей времени.

Предварительная подготовка: выбор местности, подготовка карт и маршрутов для каждой команды, карту спрятать под секторами, на которых написаны задания; сочинение легенды.

Краткое описание.

Правила игры. Отряд делиться на две команды. Каждой предстоит найти свой путь, преодолеть его и вновь объединиться в один отряд на последнем испытании. Каждая команда получает свою карту. Следуя по маршруту, в каждом секторе команда выполняет ряд заданий. Если команда выполнит задание неверно, то возвращается к началу маршрута. За правильностью выполнения заданий и соблюдением правил игры наблюдают «хранители времени» (два человека).

1. Вводная часть. Хранители рассказывают легенду, объясняющую причины разделения единого коллектива на две группы, знакомят с правилами игры.

2. Путешествие по маршруту. Выполнение конкурсных заданий:

Первая команда: «Озеро Забвения» (интеллектуальный конкурс)

                           «Лиана-паутина» (спортивный конкурс)

                           «Лагуна морских обитателей» (экологический конкурс)

                      «Волшебная бутылка» (художественный конкурс)

                           «Вирус стихов» (творческий конкурс)

Вторая команда: «Горы Усталости» (интеллектуальный конкурс)

                           «Ядовитый источник» (спортивный конкурс)

                           «Лес Увядания» (экологический конкурс)

                           «Голубиная почта» (художественный конкурс)

                           «Песенная болезнь» (творческий конкурс)

Последнее испытание (для обеих команд) «Ров чудовищ».

3. Подведение итогов игры. Обсуждение у костра проделанного пути. Участники команд рисуют свои автопортреты на тех участках карты, прохождение которых понравилось особенно.

Где, кем, когда создано: детский лагерь «Комсомольский», Екатерина Большакова, август, 2003 года.

Название дела: «Турнир рыцарей».

Форма: турнир.

Возраст участников: 13-15 лет.

Педагогические задачи: создание игровых условий для символического выражения внутреннего состояния отдельного ребенка и всего отряда в целом; личностное самопознание; групповая рефлексия; обучение отражению выразить в символах нравственных качеств личности.

Необходимое оборудование: гербы, шпаги, канцелярские принадлежности.

Краткое описание:

1. Церемония посвящения в рыцари: каждому вручается герб и шпага. Рыцари произносят клятву. Им предлагается представить публике даму сердца.

2. Конкурсы рыцарей:

* Объяснение в любви с исполнением серенады.

* Конкурс комплиментов.

* Разрешение конфликтных ситуаций во взаимоотношениях «мальчик-девочка».

* Танцевальный конкурс.

* Конкурсы на смелость, ловкость, выносливость.

* Дипломатическое письмо союзнику.

3. Награждение победителей (ими оказываются все рыцари). Образование союза Орден рыцарей.

Где, кем, когда создано: детский лагерь «Звездный», Людмила Голованова, июнь 2000 года.

Название: «Здесь ароматный торт, царит веселье».

Форма: праздничный вечер.

Возраст участников: 10-13 лет.

Педагогические задачи : сплочение коллектива; предоставление возможности каждому ребенку выявить и раскрыть свои способности, лучше узнать друг друга.

Необходимое оборудование и оформление: отрядное место оформляется как кондитерская мастерская; цветные коржи из бумаги (для каждой группы), фломастеры, цветные карандаши, краски, клей и т. д., белая и цветная бумага, оборудование для шумовых оркестров (банки, ведра, целлофан и т. д. ), магнитофон, торт, чай, стаканы.

Подготовительная работа:

1. Трудовой десант – уборка пляжа, сбор мусора.

2. Формирование групп – экологических ассоциаций. Группы придумывают название, эмблему, рекламу и отличительные знаки.

Краткое описание:

1. Ребята попадают в «кондитерскую мастерскую», где вожатый предлагает помочь ему «испечь торт». Чтобы это сделать, необходимо принять участие в веселых конкурсах, подготовить творческие художественные номера. И только от общего участия зависит, получится «торт» или нет.

2. Каждая команда (микрогруппа) демонстрирует домашнее задание на тему «Это мы! ». Эти представления входят в основу «торта» - «коржи», которые необходимо «промазать кремом, повидлом…, украсить розочками».

Каждая группа после выступления (показа домашнего задания) прикрепляет на стенд «корж» (заранее заготовленную цветную полоску). Дальнейшее украшение может происходить по результатам каждого конкурса (можно просто красками, а можно заранее заготовить нарисованные цветы, воздушные шары и другие украшения).

3. Конкурсы и творческие задания.

* Нарисовать дружеский шарж (в виде торта) на соседнюю команду.

* Сочинить необыкновенную веселую историю на тему: «Если бы я был кондитером…».

* Создать шумовой оркестр и сочинить рапсодию во славу торта.

* Знание пословиц и поговорок, скороговорок и считалок на кулинарную тему.

* Всей командой изобразить пантомимой тающее мороженое, печеное яблоко, горящую свечу, клубнику со сливками, стакан газировки.

* Киноаукцион: какая команда вспомнит большее количество фильмов, в названии которых упоминается праздник.

* Кольцовка песен на тему «Праздник»

* Смастерить подарок и подарить его соседней команде

* Сочинить пожелание всем и зачитать его.

4. Подведение итогов. Рядом с рисунком может появиться общий приз - настоящий торт. Можно устроить чаепитие.

Где, кем, когда создано: детский лагерь «Солнечный», апрель 1997 года

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.