|
|||||||||||||||||||||||||||||
Домашняя работа № 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА В ОТЕЛЕ «МОНПЛЕЗИР»Домашняя работа № 2 ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА В ОТЕЛЕ «МОНПЛЕЗИР» Двухэтажный отель «Монплезир» уютно расположился на окраине небольшого города, раскинувшегося на берегу морского залива. В будние дни в отеле останавливаются и питаются в ресторане отеля преимущественно деловые люди. В выходные и праздничные дни и летом в отеле много отдыхающих, что значительно увеличивает потребность в услугах и нагрузку на персонал отеля; в другие же периоды потребность в сотрудниках уменьшается. Кроме того, на загрузку отеля в выходные дни и летом существенно влияет погода, которая в данном регионе отличается своей неустойчивостью. В настоящее время в отеле 60 номеров; в следующем году планируется ввести в эксплуатацию новое крыло здания с 30 номерами. Отелем руководит управляющий, которому подчиняются руководители пяти служб: размещения и бронирования, обслуживания номерного фонда, питания, инженерно-технической службы и финансовой службы. «Монплезир», как и многие другие отели постоянно сталкивается с проблемой найма младшего персонала (кухонные работники, подносчики багажа, дворники и т. д. ) и нехватки поваров необходимой квалификации. Большинство сотрудников отеля (почти 2/3) проживают в том же городе; остальные приезжают на работу из близлежащих населенных пунктов. Возрастная структура персонала отеля (показаны только сотрудники на условиях полной занятости) в настоящее время выглядит следующим образом:
В истекающем году управляющий вынужден был уволить за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей двух официантов, трех горничных и двух работников reception; последние проработали в отеле менее двух месяцев. Кроме того за этот период отель покинули бухгалтер, переехавший на постоянное местожительство в другой регион страны, ушедший на пенсию садовник, руководитель службы обслуживания номерного фонда, принявший предложение занять пост управляющего отелем в соседнем населенном пункте в 30 километрах к северу (отель открывается в следующем году) и сманивший с собой шеф-повара, и бармен, у которого обнаружили серьезное заболевание позвоночника. К счастью, заполнить возникшие вакансии удалось относительно быстро, так что общая численность сотрудников отеля не изменилась. ЗАДАНИЕ:
2. Определите потребность отеля в персонале в целом и в основных группах сотрудников на следующий год и объясните, какой подход к планированию и какие методы планирования Вы использовали и почему (0, 75%). 3. С какими еще проблемами в области управления персоналом, с Вашей точки зрения, может столкнуться отель в ближайшее время? Свой ответ аргументируйте ссылками на текст задания или собственные расчеты (0, 75%). 4. Какие мероприятия в связи с этим Вы считаете необходимым запланировать на следующий год (0, 75%)?
Домашняя работа №2. Планирование человеческих ресурсов 1. Индекс текучести кадров Количество уволившихся за определенный период (за год)*100/ среднее количество сотрудников за год В целом для отеля = (2+3+2+1+1+1+1+1)*100%/(1+1+5+1+3+1+5+2+1+3+2+3+1+1+1+1+1+1+1+1)=1200/36 =33, 33% Индекс текучести кадров по группам: · Служба размещения и бронирования: 2*100%/5=40% · Служба обслуживания номерного фонда: 3*100%/7=42, 86%
· Служба питания: (2+1+1)*100%/10= 40% · Инженерно-техническая служба: 1*100%/5=20% · Финансовая служба: 1*100%/2=50% · Руководители служб: 1*100%/5=20%
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|