Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Домашняя работа № 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА В ОТЕЛЕ «МОНПЛЕЗИР»



Домашняя работа № 2

ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА В ОТЕЛЕ «МОНПЛЕЗИР»

Двухэтажный отель «Монплезир» уютно расположился на окраине небольшого города, раскинувшегося на берегу морского залива. В будние дни в отеле останавливаются и питаются в ресторане отеля преимущественно деловые люди. В выходные и праздничные дни и летом в отеле много отдыхающих, что значительно увеличивает потребность в услугах и нагрузку на персонал отеля; в другие же периоды потребность в сотрудниках уменьшается. Кроме того, на загрузку отеля в выходные дни и летом существенно влияет погода, которая в данном регионе отличается своей неустойчивостью.

В настоящее время в отеле 60 номеров; в следующем году планируется ввести в эксплуатацию новое крыло здания с 30 номерами.

Отелем руководит управляющий, которому подчиняются руководители пяти служб: размещения и бронирования, обслуживания номерного фонда, питания, инженерно-технической службы и финансовой службы. «Монплезир», как и многие другие отели постоянно сталкивается с проблемой найма младшего персонала (кухонные работники, подносчики багажа, дворники и т. д. ) и нехватки поваров необходимой квалификации.

Большинство сотрудников отеля (почти 2/3) проживают в том же городе; остальные приезжают на работу из близлежащих населенных пунктов. Возрастная структура персонала отеля (показаны только сотрудники на условиях полной занятости) в настоящее время выглядит следующим образом:

Категория сотрудников Число сотрудников Возраст сотрудников
Управляющий отелем
Личный помощник управляющего
Руководители служб 51, 47, 45, 35, 32
Служба размещения и бронирования:
  • швейцар
  • сотрудники reception
  • подносчик багажа
    21, 20, 20
Служба обслуживания номерного фонда:
  • горничные
  • дежурные по этажу
    52, 51, 35, 20, 19 48, 18
Служба питания:
  • шеф-повар
  • повара
  • кухонные работники
  • официанты
  • бармен
    35, 33, 30 18, 19 20, 20, 19
Инженерно-техническая служба:
  • сантехник
  • электрик
  • слесарь
  • садовник
  • дворник
   

 

Финансовая служба:
  • бухгалтер
  • кассир
   

В истекающем году управляющий вынужден был уволить за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей двух официантов, трех горничных и двух работников reception; последние проработали в отеле менее двух месяцев. Кроме того за этот период отель покинули бухгалтер, переехавший на постоянное местожительство в другой регион страны, ушедший на пенсию садовник, руководитель службы обслуживания номерного фонда, принявший предложение занять пост управляющего отелем в соседнем населенном пункте в 30 километрах к северу (отель открывается в следующем году) и сманивший с собой шеф-повара, и бармен, у которого обнаружили серьезное заболевание позвоночника. К счастью, заполнить возникшие вакансии удалось относительно быстро, так что общая численность сотрудников отеля не изменилась.

ЗАДАНИЕ:

  1. Определите уровень всех известных Вам видов текучести персонала в отеле в целом и по основным группам с помощью известных Вам показателей и объясните, какой именно показатель или показатели Вы использовали и почему (0, 75%).

2. Определите потребность отеля в персонале в целом и в основных группах сотрудников на следующий год и объясните, какой подход к планированию и какие методы планирования Вы использовали и почему (0, 75%).

3. С какими еще проблемами в области управления персоналом, с Вашей точки зрения, может столкнуться отель в ближайшее время? Свой ответ аргументируйте ссылками на текст задания или собственные расчеты (0, 75%).

4. Какие мероприятия в связи с этим Вы считаете необходимым запланировать на следующий год (0, 75%)?

 

Домашняя работа №2. Планирование человеческих ресурсов

1. Индекс текучести кадров

Количество уволившихся за определенный период (за год)*100/ среднее количество сотрудников за год

В целом для отеля = (2+3+2+1+1+1+1+1)*100%/(1+1+5+1+3+1+5+2+1+3+2+3+1+1+1+1+1+1+1+1)=1200/36

=33, 33%

Индекс текучести кадров по группам:

· Служба размещения и бронирования: 2*100%/5=40%

· Служба обслуживания номерного фонда: 3*100%/7=42, 86%

 

· Служба питания: (2+1+1)*100%/10= 40%

· Инженерно-техническая служба: 1*100%/5=20%

· Финансовая служба: 1*100%/2=50%

· Руководители служб: 1*100%/5=20%

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.