Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ДОКУМЕНТЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ (тесты)



1. Определить содержание образования – значит решитьвопрос:

А) чему учить     В) как учить    С) с помощью чего учить Д) зачем учить Е) сколько учить

 

2. В учебной программе указывается:

А) содержание и объем знаний по учебному предмету, отводимое количество часов на изучение определенных тем

В) учебные предметы в разрезе классов и количество часов на их изучение

С) порядок изучения учебных дисциплин, продолжительность учебных четвертей

Д) круг знаний, необходимых для удовлетворения интересов и потребностей каждого школьника

Е) перечень учебных предметов в школе и количество часов на их изучение

 

3. Содержание образования в школе определяют следующие нормативные документы:

А) учебники, учебный план, учебные программы, госстандарт

В) газеты, журналы и другие периодические издания

С) методическая литература

Д) школьные планы воспитательной работы

Е) план работы классного руководителя

 

4. Содержание образования:

А) совокупность знаний, умений и навыков, которыми овладевают школьники в процессе обучения

В) результат обучения

С) система знаний, умений и навыков учащихся

Д) круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития, склонностей, потребностей, перечень предметов, которые должны изучаться в школе

Е) совокупность знаний по основам наук

 

5. Государственный образовательный стандарт:

А) содержание общего образования

В) обязательный уровень требований к общеобразовательной подготовке выпускников и соответствующие этим требованиям содержание, методы, формы, средства обучения и контроля

С) документ, отражающий специфику отдельно взятого образовательного учреждения

Д) технологии непрерывного самообразования по отраслям знаний, наукам и видам деятельности

Е) максимально допустимый объем учебной нагрузки по годам обучения

 

6. Учебный план:

А) документ, определяющий полный перечень учебных предметов, распределение предметов по годам обучения, количество часов по каждому предмету

В) документ, содержащий тематическое содержание изучаемого материала

С) документ, раскрывающий основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Д) перечень основных мировоззренческих вопросов

Е) указание по организации учебного процесса в общеобразовательной школе

 

7. Учебник выполняет следующие функции:

А) мотивационную, информационную, тренировочную

В) развивающую, воспитательную, обучающую

С) воспитательную, формирующую, конструктивную

Д) коммуникативную, организаторскую, мотивационную

Е) тренировочную, контрольно-координирующую

 

8. Документ, не отражающий содержание образования:

А) госстандарт образования В) учебный план С) классный журнал Д) учебная программа Е) учебники

 

9. Умение:

А) хорошо отработанное действие по применению знаний на практике, доведенное до степени автоматизма

В) овладение способами применения усвоенных знаний на практике

С) действие, направленное на закрепление знаний

Д) действие, направленное на осмысление знаний

Е) совокупность знаний

10. Знания:

А) способ осознания человеком мира                 В) содержание учебника

С) содержание нового материала на уроке        Д) домашнее задание ученика

Е) система взглядов человека

 

11. Документ, содержащий объяснительную записку о целях изучения предмета, основных требованиях к знаниям, умениям, навыкам, рекомендации о нормах и методах обучения, тематическое содержание учебного материала, ориентировочное время для изучения отдельных вопросов:

А) методическое руководство                        В) учебная программа

С) методические указания                              Д) учебный план

Е) план учебно-воспитательной работы

 

12. Система научных знаний и связанных с ними практических умений, которыми необходимо овладеть обучающимся:

А) содержание образования                         В) содержание учебника

С) система образования                               Д) содержание воспитания

Е) учебный материал

 

13. Понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятий, законов, закономерностей есть:

А) умение В) знание С) навык Д) опыт  Е) образование

 

14. Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства:

А) система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, способов мышления

В) совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение этим предметом

С) путь достижения целей и задач обучения

Д) навыки

Е) овладение способами применения усвоенных знаний на практике

 

15. Грамотность личности, доведенная до общественно и личностно необходимого максимума – это:

А) воспитанность В) развитость С) учение Д) готовность Е) образованность

 

16. Обучающая функция школьного учебника:

А) обоснование значимости изучаемого материала, оригинальные иллюстрации

В) преобразование материала науки в соответствии с возрастными особенностями учащихся

С) обеспечение необходимой информацией в рамках учебного предмета

Д) развитие умений и навыков самообразования, конспектирования, обобщения, выделения главного

Е) системное и последовательное изложение материала в логике учебного предмета

 

17. Цель современного образования:

А) воспитание законопослушных граждан

В) повышение процентных показателей успеваемости учащихся

С) внедрение современных образовательных технологий

Д) развитие свойств личности, необходимых ей для включения в социально-ценную деятельность

Е) формирование национальной культуры

 

18. Компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения – это:

А) учение В) обучение С) навыки Д) умения Е) знания

 

19. Факты, понятия, правила, законы, теории – это:

А) идеалы В) взгляды С) убеждения Д) знания Е) ценности

 

20. Документ, лежащий в основе проверки знаний учащихся:

А) учебный план В) учебники С) поурочный план учителя Д) учебная программа Е) классный журнал

 

21. Ценностность государственная, ценностность общественная, ценностность личностная – это характеристика:

А) воспитания В) общества С) развития Д) образования Е) семьи

 

22. Образование как система представляет собой:

А) развивающуюся сеть учреждений разного типа и уровней

В) практику социализации человека и преемственность поколений людей

С) целенаправленный процесс обучения и воспитания

Д) структуру государственной власти как самостоятельное направление в ряду других отраслей народного хозяйства

Е) процесс развития

 

23. Развивающе-воспитательная функция школьного учебника:

А) привлечение других средств обучения

В) направленность на формирование определенных морально-ценностных установок

С) системное и последовательное изложение материала в логике учебного предмета

Д) обеспечение необходимой информацией в рамках учебного предмета

Е) преобразование материала науки в соответствии с возрастными особенностями учащихся

 

24. Какой из принципов государственной политики в области образования требует ориентации на уровень развития и подготовленности обучаемых:

а) свободы и плюрализма образования;

б) общедоступности образования;

в) светского характера образования

 

25. К какой структуре образовательных учреждений относится детская музыкальная школа:

а) общего образования; б) дополнительного образования; в) профессионального образования

 

26. Какая школа называется основной:

а) начальная; б) девятилетняя; в) одиннадцатилетняя



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.