|
|||
5 сентябряПрабхупада проснулся от звуков киртаны. Вспоминая свое детство, он сказал: — Когда я был ребенком, я поклонялся Радха‑ Говинде и Джаганнатхе. Теперь Они разошлись по всему миру, так что мне все равно, где умирать. Когда мне было пять или шесть лет, я просил каждого плотника, которого встречал, сделать мне колесницу для Ратха‑ ятры. «Конечно! Почему нет? », — отвечали они. Мой отец пошел со мной в мастерскую плотника, но почему‑ то дело не сладилось. И я стоял на улице и плакал, и одна старая женщина подошла и спросила, почему я плачу. Когда отец объяснил ей, что я хочу колесницу для Ратха‑ ятры, и никто из плотников не берется ее делать, женщина сказал: «У меня есть колесница», — и мой отец купил ее. Потом он купил мне масляные краски, и я раскрасил ее. Я приготовил фейерверки. Я видел маленькую книжку, в которой рассказывалось, как их делать. Отец купил мне множество вещей для них, чем поверг мать в тревогу. А я был очень настойчив. Все мои друзья, дети, помогали мне. Я никогда не был ни ленивым, ни тупым. И никто не мог победить меня. Родители и друзья обязаны были делать все, что я скажу. По воле Кришны я всегда был лидером. Я удивляюсь, как я, бедный индиец, стал руководить европейцами и американцами. Только моя жена никогда не слушалась меня, и я оставил ее. Я сказал: «Ты должны мне повиноваться». Она меня очень боялась. Среди литераторов этого мира я первый. Когда я сказал Прабхупаде, что прибыл Харикеша Свами, он тут же захотел увидеть его. Шрила Прабхупада очень любит его, ведь за последние два года Харикеша совершил так много личного служения: он и готовил, и печатал на машинке, и массировал Прабхупаду, и делал все это очень добросовестно. Когда Прабхупада отправил его на проповедь, Харикеша решил, что он попросту прогнал его. Прабхупада, однако, чувствовал, что Харикеша способен на гораздо более ценное и эффективное служение в другом месте, и на протяжении последнего года мы видели, с каким энтузиазмом Харикеша развивал проповедь и производство и распространение книг в Западной и Восточной Европе. Поэтому, как только Харикеша предстал перед Прабхупадой, тот заплакал от восторга, как река, вышедшая из берегов. Он сказал: — Ты делаешь так много! Буду я жить или умру, все будет хорошо. А вот вас я хочу видеть немного сильнее. Харикеша тоже плакал. Прабхупада объяснил свои чувства: — Как отец хочет, чтобы его имуществом хорошо управляли, так и я. Приходите на новые места и печатайте. Весь мир просто ждет сознания Кришны. Давайте же дадим им что‑ нибудь. Пусть они будут счастливы. Мы сидели с Прабхупадой в приемной после даршана. Воспользовавшись моментом, я представил Шримад Бхагаватам, Песнь десятую, первую часть. С огромной любовью он взял Бхагаватам, почтительно приложил ко лбу и стал переворачивать страницы, внимательно читая. Потом он попросил нас почитать. Я сказал: — Вы должны дать нам все главы Десятой Песни. Прабхупада согласился, и во взгляде его была решимость и глубокая вера в то, что Кришна позволит ему сделать это. Затем ему предложили книгу Вьяса‑ пуджи. Переворачивая страницы и рассматривая картинки, он заметил: — Как отце, как сын. В последние несколько дней он практически ничего не ел. Только когда мы приехали, попробовал немного маха‑ прасадама. Я подумал, что он сделал так, надеясь, что его прибытие сюда должно было чудесным образом вернуть ему аппетит. Кроме того, он так высоко ценил преданность своих учеников, что хотел почтить прасадам, который они предложили Шри Шри Радха‑ Гокулананде. Однако его пищеварение не стало лучше На самом деле у него болели почки. Чтобы помочь пищеварению, Прабхупада обычно пил «7‑ Up» за прасадамом или сразу после него, а также в течение дня. Он так любит этот напиток, что когда прилетев в Лондон мы спросили его, что особого нам нужно купить для него, он попросил только «7‑ Up». Упендра посоветовал также взять пчелиное маточное молочко, и сегодня Прабхупада часто ест его с медом. Обычно Прабхупада встает в 7: 30 утра, полощет рот и умывается, и около 8: 30 спускается в храм. В 9: 15 он возвращается в свою приемную и отдыхает там примерно до полудня. Потом он принимает массаж и отдыхает в своей спальне. Однако сегодня, пребывая в экстазе, Прабхупада попросил преданных прийти и побыть с ним. Преданные из Германии только что приехали около полудня, вместе с превосходными восточноевропейскими проповедниками. Прабхупада и не вспомнил о массаже. Харикеша привел проповедников, специализировавшихся на проповеди в коммунистических странах. Прабхупада был окружен преданными, и я принес фотоальбом, сделанный Рамешварой Махараджей, который представлял собой величественный и детальный обзор Ратха‑ ятры, проведенной учениками в Лос‑ Анджелесе. Прабхупада пришел в восторг, рассматривая яркие цветные фотографии, не уступавшие, пожалуй, кинофильму. С каждым снимком он, казалось, погружался все глубже и глубже в океан нектара. Увидев фотографию длинной очереди людей, ожидавших входа на выставку кукол, он победно воскликнул: — Я говорил! Устраивайте эти выставки кукол по всему миру! Как совершенен духовный порядок: эта выставка кукол была идеей его Гуру Махараджи. И вот сейчас Прабхупада выполнял его с помощью уже своих учеников, и результат потрясающий. Прабхупада был так переполнен чувствами, что даже отказался от массажа. Он сидел два часа, потом, не приняв массажа и ничего не поев, он отправился спать. Вечером он позвал в свою комнату германских преданных. Я предложил ему повидаться с ними в храме завтра утром, но Прабхупада сказал: — Нет, я должен лично поблагодарить их. Германские преданные с восторгом пришли и чуть не пробили полы своими дандаватами. — Благодарю вас! — сказал Шрила Прабхупада, который знал, что перед ним стояли непревзойденные распространители его книг. — Вы поняли философию? Сначала нужно понять, что жизнь вечна, и единственная ее цель — это предаться Кришне. Тогда все будет хорошо. Затем, обращаясь к нам, он сказал: — Нужно устроить выставку кукол по описаниям Бхагавадгиты. Душу нельзя сжечь огнем. Материальные элементы не действуют на душу. Надо показать, что душа очень мала, и увидеть ее нельзя. Некоторые вещи можно увидеть при помощи непосредственного восприятия. А некоторые — только посредством принятия авторитетного утверждения. Это прояснит киртана. В храмовом помещении внизу шла громкая киртана. — А теперь — никакой тонкой философии. Ведите их на киртану.
|
|||
|