Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Стратегическая экологическая оценка.



 

Аккредитация юридических лиц на право проведения НГЭ проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Проводится на основании Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1070 " О порядке аккредитации на право проведения НГЭ проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" с изм. от 12 апреля 2012 г.

Юридическое лицо может проводить только те виды НГЭ, в отношении которых оно аккредитовано:

а) на право проведения НГЭ проектной документации;

б) на право проведения НГЭ результатов инженерных изысканий;

в) оба варианта вместе.

Согласно ГК РФ ст. 50, ч. 2. юридическое лицо может быть аккредитовано на право проведения НГЭ проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий при условии соответствия следующим минимально необходимым требованиям:

1) наличие по месту основной работы соответственно не менее чем 5 работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы проектной документации, или не менее чем 5 работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы результатов инженерных изысканий. Перечень направлений деятельности экспертов, а также требования к содержанию данных направлений для получения юридическим лицом аккредитации на право проведения НГЭ проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (Перечнь направлений деятельности экспертов и требования к содержанию данных направлений для получения юридическим лицом аккредитации на право проведения НГЭ проектной документации и (или) НГЭ результатов инженерных изысканий, утвержденный приказом Минрегиона России от 27 марта 2012 г. N 127);

2) наличие у юридического лица сайта в сети " Интернет";

3) наличие регламента проведения НГЭ проектной документации, утвержденного приказом руководителя юридического лица и размещенного на сайте такого юридического лица в сети " Интернет".

Согласно п. 5 (Постановление № 1070) для получения аккредитации юридическое лицо представляет в уполномоченный федеральный орган заявление о предоставлении аккредитации, в котором указываются полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования юридического лица, его адрес (место нахождения), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, вид НГЭ, в отношении которого испрашивается аккредитация, адрес сайта юридического лица в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ФИО не менее 5 работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы проектной документации, или не менее 5 работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы инженерных изысканий (с указанием реквизитов квалификационных аттестатов), осуществляющих деятельность по трудовому договору с этим юридическим лицом по месту основной работы.

Заявление подписывается руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом и заверяется печатью юридического лица.

Вместе с заявлением юридическое лицо представляет копию регламента проведения негосударственной экспертизы проектной документации, заверенную руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом и печатью юридического лица. А так же по собственной инициативе (согласно п. 5. 2) одновременно с заявлением вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) копии квалификационных аттестатов лиц, указанных в заявлении.

Согласно п. 5. 1 уполномоченный федеральный орган принимает решение о соответствии юридического лица минимально необходимым требованиям, установленным ч. 2 ст. 50 ГК РФ, на основании:

а) сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;

б) сведений из реестра лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, о наличии у лиц, указанных в заявлении, действующих квалификационных аттестатов;

в) проверки наличия сайта юридического лица в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по указанному в заявлении адресу и наличия размещенного на нем регламента проведения НГЭ проектной документации, утвержденного приказом руководителя юридического лица.

В случае если сведения (документы), указанные в подпунктах " а" и " б" пункта 5. 1 настоящих Правил, не представлены юридическим лицом по собственной инициативе, уполномоченный орган получает необходимые сведения по межведомственному запросу в федеральных органах исполнительной власти.

Согласно п. 6 уполномоченный федеральный орган в течение 3 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, осуществляет проверку их комплектности и правильности заполнения. В случае представления не всех указанных документов и (или) несоответствия представленных документов предъявляемым к ним требованиям уполномоченный федеральный орган в течение 5 рабочих дней возвращает юридическому лицу документы с указанием причин возврата, за исключением случая направления юридическим лицом документов в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы " Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (в этом случае юридическому лицу в течение 5 рабочих дней направляется уведомление о том, что документы представлены с нарушением установленных требований).

Уполномоченный федеральный орган в течение 13 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, а также документов, предусмотренных пунктом 5. 2 настоящих Правил (в случае их представления юридическим лицом), организует их рассмотрение и принимает решение об аккредитации или об отказе в аккредитации.

При принятии решения об аккредитации уполномоченный федеральный орган оформляет и выдает юридическому лицу свидетельство об аккредитации в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения. Свидетельство об аккредитации выдается на 5 лет, если в заявлении на получение аккредитации не указан меньший срок.

Форма свидетельства об аккредитации утверждается Министерством экономического развития РФ (Приказ Министерства экономического развития РФ от 29 мая 2012 г. N 308 " Об утверждении формы свидетельства об аккредитации на право проведения НГЭ проектной документации и (или) НГЭ результатов инженерных изысканий" ).

Согласно п. 9 решение об отказе в аккредитации принимается уполномоченным федеральным органом в случае:

· наличия в представленных документах недостоверных сведений;

· несоответствия юридического лица требованиям и условиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил (ст. 50, ч. 2 ГК РФ).

Согласно п. 10 юридическое лицо вправе повторно представить документы в уполномоченный федеральный орган после устранения причин, в связи с которыми ему было отказано в аккредитации.

Согласно п. 5 ст. 50 ГК РФ юридическое лицо, аккредитованное на право проведения НГЭ проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, обязано размещать для ознакомления без взимания платы на своем сайте в сети " Интернет" следующие информацию и документы:

1) наименование, адрес (место нахождения) и номер контактного телефона юридического лица;

2) состав органов управления юридического лица;

3) ФИО работников юридического лица, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, с указанием направлений деятельности;

4) регламент проведения НГЭ проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Свидетельство об аккредитации может быть аннулировано или его действие может быть приостановлено.

 Согласно п. 12 действие свидетельства об аккредитации может быть приостановлено (для устранения причин, вызвавших указанные нарушения) уполномоченным федеральным органом  на срок установленным им же, но не более чем на 3 месяца, в случае:

а) необоснованного отказа от проведения НГЭ;

б) наличия сведений (информации) из органов, осуществляющих контроль (надзор) за деятельностью аккредитованного юридического лица, о нарушениях, допущенных этим юридическим лицом в сфере полученной аккредитации;

в) наличия жалоб, нашедших подтверждение при проведении проверок уполномоченным федеральным органом;

г) выявления несоответствия аккредитованного юридического лица требованиям и условиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил (т. е. ст. 50, ч. 2 ГК РФ).

В этот период проведение юридическим лицом негосударственной экспертизы не допускается.

Как только юридическое лицо в письменной форме уведомляет уполномоченный федеральный орган об устранении нарушений и представляет документы, подтверждающие устранение нарушений, то в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления он проводит проверку их устранения, принимает решение о возобновлении действия свидетельства об аккредитации либо об аннулировании свидетельства об аккредитации и в течение 5 рабочих дней сообщает юридическому лицу в письменной форме о принятом решении.

Согласно п. 16 свидетельство об аккредитации аннулируется уполномоченным федеральным органом, который в течение 5 рабочих дней уведомляет об этом юридическое лицо в письменной форме с указанием причины, в случае:

а) ликвидации либо прекращения деятельности аккредитованного юридического лица;

б) письменного обращения юридического лица об аннулировании свидетельства об аккредитации;

в) неустранения в установленный уполномоченным федеральным органом срок нарушений, повлекших за собой приостановление действия свидетельства об аккредитации;

г) причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц вследствие ошибок, допущенных при подготовке проектной документации или проведении инженерных изысканий при наличии положительного заключения НГЭ проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

В случае аннулирования свидетельства об аккредитации повторное обращение в уполномоченный федеральный орган за получением свидетельства об аккредитации возможно не ранее чем через 1 год после аннулирования свидетельства.

Юридическое лицо вправе обжаловать это решение в суде.

Плата за аккредитацию, выдачу свидетельства или при его утрате (порчи) дубликата свидетельства (выдается на основании письменного заявления в течение 10 дней с даты подачи заявления) не взимается.

Стратегическая экологическая оценка.

Стратегической экологической оценкой (СЭО) обозначают применение принципов ОВОС к решениям более высокого структурного уровня, чем решение о создании конкретных единичных объектов. СЭО способствует рассмотрению экологических последствий намечаемой деятельности и ее альтернатив на ранней стадии принятия решений. Она представляет собой систематический процесс выявления и учета экологических факторов при возможной реализации предлагаемых стратегий, концепций, планов и программ.

Основной целью СЭО является обеспечение высокого уровня ООС и содействие устойчивому развитию путем нормативного обеспечения обязательного проведения ЭО планов и программ, которые могут иметь значимые воздействия на окружающую среду.

Предметом СЭО могут быть проекты таких стратегических документов, как:

· законы и другие нормативные акты, в том числе международные соглашения;

· планы развития отдельных отраслей;

· целевые программы, направленные на решение какой-либо проблемы в рамках нескольких регионов или отраслей (например, программа энергосбережения);

· территориальные планы и схемы развития;

· схемы землепользования.

Документация для СЭО должна содержать описание компонентов ОС, которые могут быть затронуты в результате осуществления плана или программы, в том числе непосредственно не расположенные на территории, охватываемой планом. Особое внимание должно быть уделено наиболее ценным и уязвимым компонентам ОС.

В соответствии с Директивой 2001/42/ЕС выделяют основные принципы СЭО:

1. ответственной за оценку предполагаемых экологических аспектов стратегического плана или программы являются организация-инициатор их разработки или пересмотра;

2. процесс оценки должен начинаться как можно раньше в ходе разработки стратегического плана;

3. масштабы оценки должны соответствовать масштабам потенциального воздействия на окружающую среду, а цели и задачи – четко определены;

4. должны быть рассмотрены альтернативы и воздействие на окружающую среду в случае реализации каждой из них;

5. социально-экономические и другие факторы должны быть включены в рассмотрение в соответствующем размере;

6. оценка значимости и допустимости воздействия должна быть основана на целях экологической политики, а также на принятых стандартах;

7. должна существовать возможность участия общественности, соответствующая предлагаемой степени общественной значимости стратегического плана. Открытость информации об оценке, ее результатах и принятом решении (за исключением случаев, в которых конфиденциальность соответствующей информации установлена официально и в явном виде);

8. учет экологических факторов при подготовке и принятии решения;

9. мониторинг и оценка результатов реализации стратегического плана, в том числе наблюдение за инициативами, которые разрабатывают для его развития и исполнения;

10. необходимость механизмов, обеспечивающих независимую оценку процесса СЭО, его соответствия установленным требованиям, а также его эффективности.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.