|
|||
Бобрёнок. Майское чудо.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Лес
Хорош русский лес ранней весной. Гибкие ветки берез густо покрыты смолистыми почками. Молоденькие осинки выстроились на опушке леса. Они ждут тепла. Ветерок бежит от березки к осинке. В высоком небе купаются вершины сосен. К старой ели подлетели птицы. Ветки закачались. Из спелых шишек полетели легкие семена.
В воздухе пахнет смолой. У ручья красуется ива. Над ее золотистым пушком жужжат пчелы. Мягким мхом порос старый пень. На поляне разместился дуб.
Скоро все зазеленеет, зацветет. Лес - богатство нашей страны. Берегите лес! (79 слов)
Грамматические задания.
1. Разбери по составу слова: гибкие, берёзки, зацветёт.
2. Выполни морфологический разбор существительного весной (из первого предложения).
3. Выпиши 3-е предложение, подчеркни члены предложения. Обозначь склонение и падеж имен существительных. Бобрёнок Снег весной растаял, вода поднялась и затопила бобровую хатку. Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась ещё выше, и бобрята расплылись в разные стороны. Самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть. Я заметил его, вытащил из воды и принёс домой. За печкой он почистился, высушился, потом нашёл веник, уселся на задние лапки и стал его грызть. Утром стружки валялись по всему полу, а у стола ножка стала тоненькой. Это бобрёнок постарался! Вода в реке спала, и я выпустил зверька.
З а д а н и я. 1. Составить схемы двух сложных предложений. 2. Графически обозначить однородные члены в двух предложениях.
Майское чудо. Ласков. е со. нце согр. ва. т землю св. им т. плом. Ранн. м утр. м ты б. жиш. в ближнюю рощу. В т. нистой про. ладе ты види. ь ре. кое ч. до. В зелен. высокой травы б. леет пр. лестный цв. ток. На тонкой но. ке в. сят ж. мчужины. Внизу они похожи на крошечные к. локольчики. В верхней части ещё закрытые цветы нап. минают бубенчики. Ш. рокие листья, словно ладони, охраняют хру. кий ст. белёк. Слыш. ш., как Зв. нят колокольчики весны? Ты вдыха. шь тонкий зап. х нежн. го цв. тка. Прекрас. ный п. дарок рус. кого леса!
Грамматические задания
1. Разобрать предложение по членам предложения, указать части речи.
в 3-м предложении (В тенистой прохладе... );
2. Разобрать по составу слова:
Бежишь, тенистой, подарок, подарила.
3. В первом предложении у существительных определить падеж.
4. Указать время и спряжение глагола в 1-м, 2-м, 3-м, 4-м, предложениях.
ДИКТАНТ
|
|||
|