Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Укэ-вадза. Харай-вадза. Нидан-укэ. Осаэ-вадза. Нагаси-вадза. Сукуи-вадза. Цуками-вадза. Кэри-вадза. Кэри-агэ. Кэри-коми. Кэри-маваси. Хидза-гэри (хидза-атэ). Маэ-аси-гэри. Тоби-гэри. Фуми-вадза. Кэри-укэ. Эмбусэн



 

Кихон – базовая техника

Вадза мигайтэ, кокоро мигайтэ – «шлифуя технику, шлифуешь разум», основополагающий принцип

Когэки-вадза – техника атаки, Хангэки-вадза – техника контратаки, Гэйгэки-вадза – встречная (перехватывающая) техника, Котай-вадза – техника обороны (отступление, движение назад)

Тэ-вадза – техника рук

 

Сэнко-вадза -

пробивающая техника

Кудаку-вадза -

разбивающая техника

Мутиути-вадза -

хлёсткая техника

Синдо -

вибрация

Кайтэн -

ротация

Дзётай -

скручивание

Хару -

пружина

Тори-вадза -

удары руками

цуки-тэ -

бьющая рука

сюри-тэ -

опережающая рука

хики-тэ -

реверсирующая рука

соэ-тэ -

поддерживающая рука

укэ-тэ -

накрывающая рука

цуэ-тэ -

усиливающая рука

гэйгэки-цуки -

встречный удар

сэнтай-цуки -

опережающий удар

тайкяку-цуки -

отступающий удар

Цуки-вадза -

пробивающие удары

тёкко-цуки -

основной прямой удар

мути-цуки -

удар-хлыст

хинэри-цуки -

удар с вращением

сокумэн-цуки -

удар в сторону

татэ-цуки -

удар вертикальным кулаком

ура-цуки -

удар перевёрнутым кулаком

отоси-цуки -

удар вниз

агэ-цуки -

поднимающийся удар

юми-цуки -

удар с оттяжкой второй руки

ой-цуки -

одноимённый удар в шаг

гяку-цуки -

разноимённый удар в шаг

кидзами-цуки -

удар-выпад в шаг

Каги-вадза -

дугообразные удары

маваши-цуки -

круговой удар сбоку-вперёд

кагэ-цуки -

круговой удар сбоку-внутрь

Моротэ-вадза -

удар одновременно двумя руками

хэйко-цуки -

параллельный парный удар

авадзэ-цуки -

вертикальный парный удар

яма-цуки -

«удар-гора», вертикальный парный удар с выпадом по двум уровням

хасами-цуки -

удар двумя сэйкэн внутрь

Ути-вадза -

разбивающие удары

уракэн-ути -

удар тыльной стороной кулака

тэцуи-ути -

удар ребром кулака

сюто-ути -

удар ребром ладони

хайто-ути -

удар обратным ребром ладони

хайсю-ути -

удар тыльной стороной ладони

тэйсё-ути -

удар основанием ладони

хасами-ути -

удар двумя тэцуи внутрь

эмпи-ути -

удары локтем

Укэ-вадза

-

защита руками

 

Харай-вадза

-

сметающие блоки

 

гэдан-барай

-

нисходящий блок изнутри-наружу

 

агэ-укэ

-

восходящий блок вверх-вперёд

 

сото-укэ

-

блок снаружи-внутрь

 

ути-укэ

-

блок изнутри-наружу

 

отоси-укэ

-

блок сверху-вниз

 

харай-укэ

-

нисходящий блок снаружи-внутрь

 

хикивакэ-укэ

-

блок изнутри-наружу с проворотом предплечья

 

хайван-укэ

-

блок изнутри-наружу верхней частью предплечья

 

сюто-укэ

-

блок изнутри-наружу ребром ладони

 

хайто-укэ

-

блок изнутри-наружу обратным ребром ладони

 

хайсю-укэ

-

блок изнутри-наружу тыльной стороной ладони

 

тэйсё-укэ

-

блок снаружи-внутрь основанием ладони

 

уракэн-укэ

-

блок изнутри-наружу наружней частью кулака

 

кагэ-укэ

-

блок снаружи-внутрь верхней частью предплечья

 

моротэ-укэ

-

блок ути-удэ-укэ усиленный второй рукой

 

моротэ-хайван-укэ

-

одновременный блок хайван-укэ и агэ-укэ

 

хайсю-авадзэ-укэ

-

блок сложенными вместе тыльными сторонами ладонями

 

Нидан-укэ

-

смешанные блоки

 

мусо-укэ

-

одновременно гэдан-барай и агэ-укэ

 

мандзи-укэ

-

одновременно гэдан-барай и дзёдан-ути-укэ

 

коса-укэ

-

одновременно гэдан-барай и ути-укэ

 

яма-укэ

-

одновременно дзёдан-сото-укэ и дзёдан-ути-укэ

 

Осаэ-вадза

-

подавляющие блоки

 

тэйсё-осаэ-укэ

-

блок сверху-вниз основанием ладони

 

удэ-осаэ-укэ

-

блок вперёд-вниз предплечьем

 

татэ-сюто-укэ

-

блок изнутри-наружу ребром вертикальной ладони

 

какуто-укэ

-

блок снизу-вверх тыльной стороной выгнутого запястья

 

кэйто-укэ

-

блок снизу-вверх второй фалангой большого пальца

 

дзюдзи-укэ

-

блок сложенными в крест предплечьями

 

тэйсё-коса-укэ

-

блок по двум уровням тэйшо-укэ

 

какивакэ-укэ

-

блок двумя руками хикивакэ-укэ

 

яма-какивакэ-укэ

-

блок двумя руками в стороны дзёдан-ути-укэ

 

кёко-авадзэ-укэ

-

блок сложенными в вилку ладонями

 

Нагаси-вадза

-

отводящие блоки

 

хайван-нагаси-укэ

-

восходящий блок предплечьем с вращением

 

хикитэ-нагаси-укэ

-

восходящий блок с захватом и вращением

 

удэ-нагаси-укэ

-

блок снаружи-внутрь предплечьем с протаскиванием

 

удэ-хинэри-укэ

-

блок изнутри-наружу предплечьем с вращением

 

Сукуи-вадза

-

подхватывающие блоки

 

сукуи-укэ

-

блок изнутри-наружу предплечьем

 

какэ-укэ

-

блок снаружи-внутрь предплечьем

 

сё-сукуи-укэ

-

блок снизу-вверх подхват ладонью

 

сё-хикитэ-укэ

-

блок снаружи-внутрь ладонью с подхватом и протягиванием

 

моротэ-сукуи-укэ

-

«блок-ножницы»

 

моротэ-маваси-укэ

-

«блок-колесо» 

 

Цуками-вадза

-

блоки-захваты

 

сюто-какэ-укэ

-

блок изнутри-наружу согнутой кистью

 

хикитэ-укэ

-

с протягиванием блок сюто-какэ-укэ

 

цуками-укэ

-

зажимающий блок раскрытой кистью

 

моротэ-цуками-укэ

-

зажимающий блок двумя руками

 

моротэ-бо-укэ

-

блок по двум уровням против шеста, ладони наружу

 

моротэ-дзё-дори

-

блок по двум уровням против палки, ладони внутрь

 

Аси-вадза – техника ног

 

Кэри-вадза

-

удары ногами

Кэри-агэ

-

восходящие удары

Кэри-коми

-

пробивающие удары

маэ-гэри

-

прямой

ёко-гэри

-

боковой

усиро-гэри

-

задний

Кэри-маваси

-

кругообразные удары

маваси-гэри

-

круговой снаружи-внутрь

ура-маваси-гэри

-

круговой изнутри-наружу

микадзуки-гэри

-

серповидный снаружи-внутрь

ура-микадзуки-гэри

-

серповидный изнутри-наружу

маваси-усиро-гэри

-

задний с разворотом

Хидза-гэри (хидза-атэ)

-

удары коленом

Маэ-аси-гэри

-

удары с передней ноги

Тоби-гэри

-

удар в прыжке

Фуми-вадза

-

нисходящиё удары

фуми-коми

-

раздавливающие

фуми-кэри

-

режущие

Кэри-укэ

-

защита ногами

коми-укэ

-

останавливающий блок

тэйсоку-маваси-укэ

-

блок снаружи-внутрь подошвой

сокуто-ура-маваси-укэ

-

блок изнутри-наружу ребром стопы

сунэ-укэ

-

блок снаружи-внутрь голенью

хэйсоку-какэ-укэ

-

блок снаружи-внутрь с зацепом подъёмом стопы

                 

 

Ката – технический комплекс приёмов традиционного каратэ

 

  Ситтэй-ката - простые ката   Токуй-ката - высшие ката
10 кю Тэккиоку-сёдан - «великое начало» III дан Тэкки III -  
9 кю Хэйан I - «мир и покой»   Бассай-сё -  
8 кю Хэйан II -     Канку-сё -  
7 кю Хэйан III -     Нидзюсихо - «24 шага»
6 кю Хэйан IV -   IV дан Сотин - «великое умиротворение»
5 кю Хэйан V -     Унсу - «облачная рука»
4 кю Тэкки I- - «железный всадник»   Тинтэ - «редкая рука»
  Сэнтэй-ката - сложные ката   Дзи’ин - «постройка храма»
3 кю Бассай-дай - «взятие крепости» V дан Мэйкё - «созерцание в зеркале»
2 кю Канку-дай - «созерцание небес»   Ванкан - «шум сосен»
1 кю Дзион - «любовь и милосердие»   Годзюсихо-дай - «54 шага»
I дан Эмпи - «полёт ласточки»   Годзюсихо-сё -  
  Токуй-ката - высшие ката        
II дан Тэкки II -          
  Дзиттэ - «десять рук»        
  Хангэцу - «полумесяц»        
  Ганкаку - «журавль на утёсе»        

 

Омотэ

-

нормальное исполнение ката

Ура

-

исполнение ката в другую сторону

Коно

-

исполнение ката с противоположным движением

Бункай

-

«приложение», варианты реального применения элементов ката

бункай-оё

-

расширенное приложение

бункай-шомэни

-

применение бункай лицом к сопернику

Эмбусэн

-

схема перемещений  

энбу-дзё

-

точка старта и финиша  

сёкитэ

-

начальная фаза  

укэтэ

-

промежуточная фаза  

сёмэтэ

-

конечная фаза  

Ёкю

-

требования  

ёй-но-кинсин

-

собранность и готовность  

дзансин

-

выражение состояния волевой концентрации и готовности  

кэйтай-но-ходзи

-

точное следование схемы перемещений  

тикарано-кёяку

-

точное следование ритму перемещений  

вадза-но-канку

-

различие быстрых и медленных движений  

иньё

-

чёткое различие активных и пассивных действий  

киай

-

концентрация в ключевых местах  

тай-но-синсюку

-

фазы напряжения и расслабления  

карада-но-синсюкэ

-

осанка  

кокю-но-сэйкакуна

-

правильное дыхание  

дзюсин-но-антэй

-

координация  

тякуган

-

понимание смысла совершаемых действий  

Омотэ

-

нормальное исполнение ката  

Ура

-

исполнение ката в другую сторону  

Коно

-

исполнение ката с противоположным движением  
           

 

Кумитэ – поединок

 

Тори - нападающий
Укэ - защищающийся
Айтэ - оппонент, противник в поединке
Сэнтай - оба противника в фронтальных стойках
Кайтай - оба противника в разноимённых стойках
Дотай - оба противникав одноимённых стойках
Якусоку-кумитэ - все виды техники и уровень атак оговариваются предварительно, включает в себя правильное исполнение базовой техники и овладение необходимыми для ведения боевых действий такими качествами, как: использование временного фактора определение необходимой боевой дистанции (маай) между оппонентами, отводы атакующей конечности с траектории удара мимо цели, использование уходов и уклонов в виде защитных действий (тай-сабаки)
Танрэн-кумитэ - приобретение физической (мигамаэ) и психической (кигамаэ) подготовки при исполнении техники с соответствующим дыханием в перемещении (ансоку) с учетом технического уровня подготовки спортсменов и с соответствующим уровнем сложности работы с оппонентом
гохон-кумитэ - пять атак по одному уровню с однотипными ударами
санбон-кумитэ - три атаки по одному уровню с однотипными ударами
Кихон-кумитэ - используется для выполнения освоенной базовой техники из различных стоек, оппоненты стоят лицом друг к другу на определенной дистанции и выполняют заданную технику по очереди
кихон-иппон-кумитэ - одна атака по разным уровням с разнотипными ударами, защита в «ёй»
каэси-иппон-кумитэ - укэ после блокирования контратакует сам с шагом вперед, после чего тори становится укэ, блокирует и контратакует, а затем возвращается в камаэ
Якусоку-дзию-кумитэ - дистанция между оппонентами не оговаривается и в этом случае развиваются защита уходами (тай-сабаки), техника блоков отводами атакующей конечности с траектории атаки и поворотами корпуса (тэнсин), чувство дистанции между оппонентами (маай) и целеустремленность в боевых действиях (кан)
дзию-иппон-кумитэ - одна атака по разным уровням с разнотипными ударами, оба в дзию-камаэ
окури-дзию-иппон-кумитэ - работа в парах, когда тори после контратаки укэ делает повторную атаку без предупреждения, укэ должен быть готов отразить вторую атаку и контратаковать второй раз
Ойо-кумитэ - противоборство укэ против нескольких (не менее восьми) тори, атакующих его со всех сторон, где основой является самозащита
Дзию-кумитэ - вольный бой, когда спортсмены демонстрируют в свободном режиме всю технику, освоенную на тренировках
киоги-кумитэ - соревновательные бои по установленным правилам, оцениваемые бригадой судей
сиай-кумитэ - бои, проводимые с моральной ответственностью и взаимным доверием, поскольку в связи с отсутствием правил при отсутствии контроля за выполнением техники могут иметь место серьезные травмы

 

Кумитэ-но-рюги – методы обучения ведению боя

 

Иккэн-хисацу - «одним ударом – наповал», основополагающий принцип
Тодомэ-вадза - «завершающий удар», реализуемый принцип
Дзиссэн - «огонь», суть реальной схватки
Маай - дистанция
сика-ма - короткая
ути-ма - средняя (оптимальная)
то-ма - длинная
Одзи-вадза - реакция на атаку соперника
Сэн - время реагирования на действия соперника (дистанция)
Го-но-сэн - перехватывание инициативы после атаки соперника
амадзи-вадза - техника передвижений и маневрирования
укэ-вадза - техника блокирования
Сэн-но-сэн - атака противника в момент его атаки
какэ-но-сэн - развивая собственную атаку
тай-но-сэн - в момент начала действий соперника
Кё - ментальное и физическое состояние соперника, благоприятное для выполнения завершающего удара
Сикакэ-вадза - технические приёмы с целью использования состояния кё
сасои-вадза - провоцирование соперника
кудзуси-вадза - выведение из равновесия
рэндзоку-когэки-вадза - непрерывные атаки
Какэ-вадза - нападение без атаки соперника
Сэмэкоми - атака
кобо-но-ити - соответствующий момент для атаки
ни-но-коси-но-хюоси - атака в два движения
вадза-о-ходокосо-коки - выполнение приёма на раскрытие соперника
кэрикоми - вклинивание в защиту соперника
субэрикоми - проход сквозь соперника
итибюоси - удар на одном дыхании с наилучшей дистанции
атэми - удар в жизненно важную точку или орган
мунэн-мусо-но-ути - удар свободный от мыслей и идей
сэкка-но-аттари - удар-молния
Укэ-ва-кимэ-нари - укэ и кимэ – одно и тоже
Камаэ-аттэ: камаэ-наси - камаэ есть: камаэ нет
Мэ-но-цукэката - взгляд сквозь соперника
Тянсу-о-икасу - полностью используйте предоставленный случай
Сёбу-дзюоса - вырывайте победу из челюстей поражения
Хюоси-о-курувасэтэ-кацу - побеждайте разрушением

Кайсю-вадза – продвинутая техника

 

Рэндзоку-вадза - техника связок и комбинаций
рэн-цуки - два удара на одно передвижение в форме ой-гьяку
дан-цуки - два удара на одно передвижение в форме ой-дзюн
санбон-цуки - три удара на одно передвижение в форме ой-гьяку-дзюн
рэн-гэри - связки из ударов ногами
сихо-вадза - удары на четыре стороны
Токуй-вадза - любимая техника
Мусо-вадза - «невидимая» техника
Сутэми-вадза - приёмы последнего шанса
Дэбана-вадза - техника на опережение
Хёдзэтэкина-вадза - вспомогательная техника
Каэси-вадза - техника исполбзования техники соперника
Тори-вадза - техника захватов
содэ-цуками - захваты за рукава
эри-цуками - захваты за отворот
Кайхо-вадза - техника освобождений
Дзоси-вадза - техника самостраховки
укэми-вадза - страховка падением
гурума-вадза - страховка кувырком
Кудзуси-вадза - техника выведения из равновесия
хикитэ - выведения из равновесия рывком
цуритэ - выведения из равновесия толчком
Нагэ-вадза - бросковая техника
тай-отоси - передняя подножка
о-сото-отоси - задняя подножка
о-сото-гари - отхват, бросок соперника с рывком на себя за ногу дальней ногой снаружи
о-сото-гурума - отхват под обе ноги
о-госи - бросок через бедро
уки-госи - бросок через бедро захватом туловища
сэой-нагэ - бросок через спину
кайтэн-нагэ - бросок переворотом с выводом руки вверх и давлением на шею
сихо-нагэ - бросок опрокидыванием на спину давлением на кисть и заведением руки сверху
кибису-гаэси - бросок опрокидыванием на спину захватом за пятку одноимённой рукой
кутики-таоси - бросок захватом снаружи за разноименный подколенный сгиб
моротэ-гари - бросок захватом обеих ног спереди
сукуи-нагэ - бросок захватом обеих ног сбоку
Кари-вадза - подрезающая техника
дэ-аси-барай - разноимённый подбив снаружи-внутрь
окури-аси-барай - одноимённый подбив снаружи-внутрь
маваси-гари - подрез снаружи-внутрь
кайтэн-гари - подрез изнутри-наружу с разворотом на 360 гр.
мороаси-гари - подбив под обе ноги
кани-басами - подрез-сваливание обеими ногами в прыжке
Кансэцу-вадза - техника болевых воздействий на суставы и броски с их использованием
осаэ - давление сверху
удэ-хисиги - рычаг локтя давлением снизу
удэ-хисиги-ваки-гатамэ - рычаг локтя с захватом руки под мышку сверху
удэ-хисиги-тэ-гатамэ - рычаг локтя с перегибанием через руку
удэ-хисиги-удэ-гатамэ - рычаг локтя с фиксацией руки противника руками
удэ-гарами - узел руки
макикоми - обратный узел руками
хинэри - скручивание
Симэ-вадза - техника удушающих приёмов
Рё-тэ-дзимэ - удушение обеими руками
Дзюдзи-дзимэ - удушение спереди
ката-дзюдзи-дзимэ - удушение предплечьем с захватом за одноименные отвороты
гяку-дзюдзи-дзимэ - удушение захватом отворотов на крест ладонями, развернутыми наружу
нами-дзюдзи-дзимэ - удушение захватом за одноименные отвороты, ладонями, развернутыми вниз
Хадака-дзимэ - удушение сзади  плечом и предплечьем
ката-тэ-дзимэ - удушение предплечьями захватом за дальний отворот
ката-ха-дзимэ - удушение захватом отворота и руки под плечо
окури-эри-дзимэ - удушение захватом разноименных отворотов
содэ-гурума-дзимэ - удушение захватом за разноименные отвороты, скрещивая руки


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.