|
|||
Грамматическое задание. Весенний месяц.. Грамматическое задание.Грамматическое задание 1. Выполни синтаксический разбор предложения. С верхушки старой ели упал ком снега.
На белой скатерти снега виднеются следы зайца. 2. Определи род и падеж прилагательных. в III абзаце в IV абзаце
3. Выполни морфологический разбор существительных и прилагательных. С верхушки– Зайца– Старой - Белой - Цель работы – проверить сформированность навыков правописания падежных окончаний имен существительных и прилагательных, раздельное написание местоимений с предлогами. Наряду с этим проверяется умение писать слова с безударными гласными в корнях слов с осложненным составом (с приставками, суффиксами), а также слова на изученные правила (двойные, звонкие и глухие, непроизносимые согласные) на более сложной лексике; слова из орфографического минимума, изученные к данному моменту.
Объем диктанта: 75-85
Весенний месяц. Наступает весенняя пора. Пробудилась земля от долгого зимнего сна. На улице первый весенний месяц. На опушке леса лежит сверкающий снег. Появилось солнце. В лесу зазвенела капель. Под лучами солнышка капельки блестят, переливаются. Около глубокого оврага красуется верба. У высокого пня показались ветки багульника. На сирени, тополе, черемухе, яблоне набухли почки. Вот скатилась капля сладкого сока с березовой ветки. Показались из земли зеленые стрелки молодой травки. Везде разлилась волна зеленого тумана. Празднично в весеннем лесу! (76 слов)
Слова для справок: багульник.
Грамматическое задание. 1. Синтаксический разбор предложения. I вариант В густом ельнике птицы укрываются от стужи. II вариант На зеленой ветке тополя заливается скворец.
2. Морфологический разбор имени прилагательного. I вариант В густом (ельнике) – II вариант На зеленой (ветке) –
3. Составь и запиши словосочетания мужского рода в Р. п., женского рода в П. п., среднего рода в Д. п. I вариант Серебряный, серебристый (тополь, украшение, монета) II вариант Красный, красочный (альбом, книга, платье) Цель: выявить усвоение изученных в начальной школе орфограмм и полученных знаний по грамматике, предусмотренных программой, но преимущественно характерных для двух последних лет обучения: безударные гласные в корне слова с осложненным морфологическим составом, безударные падежные окончания имен существительных и прилагательных, личные окончания глаголов, а также изученные пунктограммы: знаки препинания в конце предложения и запятая при перечислении.
Объем диктанта: 83-93 слова.
|
|||
|