Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Грамматическое задание. Весенний месяц.. Грамматическое задание.



Грамматическое задание

1. Выполни синтаксический разбор предложения.


С верхушки старой ели упал ком снега.

 


На белой скатерти снега виднеются следы зайца.


2. Определи род и падеж прилагательных.


в III абзаце


в IV абзаце

 


3. Выполни морфологический разбор существительных и прилагательных.

С верхушки– Зайца–

Старой -                                             Белой -               


Цель работы – проверить сформированность навыков правописания падежных окончаний имен существительных и прилагательных, раздельное написание местоимений с предлогами. Наряду с этим проверяется умение писать слова с безударными гласными в корнях слов с осложненным составом (с приставками, суффиксами), а также слова на изученные правила (двойные, звонкие и глухие, непроизносимые согласные) на более сложной лексике; слова из орфографического минимума, изученные к данному моменту.

 

Объем диктанта: 75-85

 

Весенний месяц.

Наступает весенняя пора. Пробудилась земля от долгого зимнего сна. На улице первый весенний месяц. На опушке леса лежит сверкающий снег. Появилось солнце. В лесу зазвенела капель. Под лучами солнышка капельки блестят, переливаются. Около глубокого оврага красуется верба. У высокого пня показались ветки багульника. На сирени, тополе, черемухе, яблоне набухли почки. Вот скатилась капля сладкого сока с березовой ветки. Показались из земли зеленые стрелки молодой травки. Везде разлилась волна зеленого тумана. Празднично в весеннем лесу!                                   (76 слов)

 

Слова для справок: багульник.

 

Грамматическое задание.

1. Синтаксический разбор предложения.

I вариант

В густом ельнике птицы укрываются от стужи.

II вариант

На зеленой ветке тополя заливается скворец.

 

2. Морфологический разбор имени прилагательного.

I вариант

В густом (ельнике) –

II вариант

На зеленой (ветке) –

 

3. Составь и запиши словосочетания мужского рода в Р. п., женского рода в П. п., среднего рода в Д. п.

I вариант

Серебряный, серебристый (тополь, украшение, монета)

II вариант

Красный, красочный (альбом, книга, платье)

Цель: выявить усвоение изученных в начальной школе орфограмм и полученных знаний по грамматике, предусмотренных программой, но преимущественно характерных для двух последних лет обучения: безударные гласные в корне слова с осложненным морфологическим составом, безударные падежные окончания имен существительных и прилагательных, личные окончания глаголов, а также изученные пунктограммы: знаки препинания в конце предложения и запятая при перечислении.

 

Объем диктанта: 83-93 слова.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.