|
|||
Деловое совещание. Этапы организация проведения деловых совещанийДеловое совещание
Деловое совещание – это способ привлечения коллективного разума к выработке оптимальных решений по актуальным и наиболее сложным вопросам, возникающим в организациях.
Классификация деловых совещаний: 1. по назначению: вырабатывающие и принимающие решения; разъясняющие и уточняющие задачи по реализации ранее принятых решений; подводящие итоги выполнения решений и дающие оценку его результатов; оперативные 2. по периодичности (частоте) принятия: разовые; регулярные; периодические 3. по количеству участников: узкий состав (до 5 чел. ); расширенные (до 20 чел. ); представительные (свыше 20 чел. ) 4. по степени стабильности состава участников совещания: с фиксированным составом; с приглашаемыми по списку, составленному для каждого совещания; комбинированные 5. по принадлежности: партийные (и других общественных организаций); административные; научные и научно-технические
Этапы организация проведения деловых совещаний 1. подготовка: s определение целесообразности проведения делового совещания. Здесь необходимо руководителю подумать о задачах, которые нужно решить на совещании, также определить повестку дня и проанализировать все альтернативы проведения совещания; s состав участников. Здесь необходимо внимательно подойти к формированию списка, как по количественному, так и по качественному составу. К участию в совещании необходимо привлечь тех должностных лиц, которые наиболее компетентны в обсуждаемой проблеме. s Дата и время совещания. Для совещания отводится один определенный день в неделю. У человека в течение рабочего дня наблюдается два пика работоспособности: первый – 11 до 12ч., второй – между 16 и 18ч. Целесообразно совещание проводить во втором пике, что послужит дополнительным стимулом, побуждающим участников совещания работать быстро и эффективно, чтобы не засиживаться допоздна. s Место проведения. Совещания лучше созывать в специально оборудованных для этих целей помещениях. s Подготовка участников совещания. Сводится к заблаговременному ознакомлению всех участников с повесткой дня и необходимыми материалами. 2. проведение: s Продолжительность совещания. Оптимальная продолжительность совещания 40 – 45 мин. Рекомендуется после 40 минут заседания объявлять 10 – 15 минутный перерыв. s Протокол совещания. Это первичный официальный документ, на основании которого руководство вправе требовать от сотрудников выполнения порученных им заданий. Секретарь фиксирует в нем наиболее важные моменты. 3. подведение итогов и принятие решения. На этом этапе, необходимо выяснить, кем и в какие сроки должен быть выполнен определенный объем работ.
|
|||
|