|
|||
1 этап – разделение участников игры на «сообщества»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Технологическая игра
Цель: Повышение культуры эко-социальных отношений, воспитание комплексного подхода к решению экологических задач, бережного отношения к окружающей среде и людям
Задачи: - формировать установки и мотивы деятельности, направленной на осознание универсальной ценности природы, ответственное отношение к сохранению социально-природных ценностей; - формировать индивидуальную активность в решении коллективных проблем; - формировать навыки коммуникативности, культурного общения. Категория участников: - обучающиеся 6 – 8 классов образовательных организаций, реализующих кадетскую модель образования; - педагогические работники. Оборудование и материалы: - стулья 80 шт – в кругах по 20 шт (4 круга) - флипчарт, лист с картой + 2 листа для ведения общего финального протокола + маркеры - карточки-предприятия, магниты - раздаточный материал: стартовые миссии сообществ (бланк) – 20 шт (по одному на группу 5 чел. ); компромиссные установки сообществ (бланк) – 4 шт. (по одному на сообщество), шариковые ручки Ход игры: · Зал разделен на 4 части (круга), в каждой части по 20 посадочных мест
1 этап – разделение участников игры на «сообщества»
Ведущий: Вам сегодня предлагается построить глобальное сообщество. Пусть в несколько упрощенном виде, но мы познакомимся с некоторыми основными группами, которые существуют как в реальном мире, так и будут существовать в нашем игровом сообществе.
· Участники игры делятся на равное количество групп. Каждая группа – «сообщество» – представляет собой круг лиц, объединенных общими интересами, так или иначе затрагивающими вопросы экологии:
1) Представители промышленности (металлургия, машиностроение, добывающая промышленность и т. д. ) 2) Представители сельского хозяйства 3) Энергетики 4) Сообщество природных защитников 5) Отдельным сообществом выступают «Жители». Их представляют по 3 человека в каждом сообществе по выбору.
Каждому сообществу ведущими выдается «миссия» - игровая задача, которой должно следовать сообщество на протяжении игры. Во время игры миссия сообщества может меняться как ведущими, так и самим сообществом.
· Ведущий зачитывает всему залу стартовые миссии сообществ Стартовые миссии сообществ:
1) Представители промышленности: «Успех промышленности является залогом успешного экономического развития всего общества. Металлы, природное топливо, прочие материалы должны добываться и перерабатываться. Для того чтобы обеспечить стабильность, наша отрасль должна быть в приоритете перед остальными сообществами. Остальные сообщества должны это понимать и осуществлять свою деятельность, не мешая нашим интересам». 2) Представители сельского хозяйства: «Наша первостепенная задача – обеспечить удовлетворение базовых потребностей общества – дать пищу. Территория – наш главный ресурс. Чем больше у нас будет пригодных для ведения хозяйства земли, воды и воздуха, тем лучше будет обществу». 3) Энергетики: «Без энергии жизнь невозможна в принципе. Если не дать энергетической отрасли свободно развиваться, общество будет лишено главного современного ресурса. Энергетика зависит от территориальных ресурсов и должна использовать их максимально, насколько это возможно». 4) Сообщество природных защитников: «Наша цель – обеспечение благополучия природы. Никакие благородные цели не могут стать человеку оправданием для вмешательства в естественные природные процессы. Развитие общества должно проходить не в ущерб природе». 5) Жители: «Сегодня мы представляем самую многочисленную и самую важную часть общества. Мы представляем собой самый важный ресурс – человеческий. Мы не хотим терпеть неудобств и ограничивать себя в качестве жизни. Нам нравится комфорт, и мы хотим пользоваться всем, что готово дать нам развитое общество: электроэнергией и теплом, качественными приборами, машинами, разнообразной пищей, разнообразием природы и т. д. »
· Участники каждого сообщества получают карточки с объектами: 1) Представители промышленности: - Металлургический завод; - Целлюлозно-бумажный комбинат; - Завод химической промышленности; - Горнодобывающий завод. 2) Сельское хозяйство: - Поле зерновых культур; - Животноводческая ферма; - Тепличное хозяйство; - Поле кормовых культур. 3) Энергетики: - АЭС; - ТЭС; - ГЭС; - ВЭС. 4) Природные защитники: - Государственный заповедник; - Заказник; - Лесное хозяйство; - Национальный парк. 5) Жители – жилые дома.
|
|||
|