Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обучение грамоте



В современной практике обучения чтению в букварях буквы подаются блоками (чаще парами) с учетом фонетических или графических признаков. Иногда эти признаки смешиваются. Рекомендуется группировать буквы с учетом законов графики, не отягощать фонетическими подробностями.

Обучение чтению осуществляется на основе звукового аналитико-синтетического метода:

- предшествование звукового анализа и синтеза знакомству с буквами,

- отказ от алфавитного введения букв,

- неразрывность обучения чтению и письму.

Изучение букв начинается с гласных, т. к. именно гласная буква указывает на качество предшествующего согласного (зрительный анализатор: смотри, что после согласной буквы).

Порядок изучения букв в разных букварях варьируется:

принцип частотности (буквари В. Г. Горецкого, Л. Г. Климановой «АБВГДейка. Азбука первоклассника»);

фонетико-графический принцип (буквари Д. Б. Эльконина, В. В. Репкина, Н. В. Нечаевой);

принцип усложнения графических форм письменных букв (букварь Р. Н. Бунеева «моя любимая Азбука». Буква А сложна для написания, приоритет имеют согласные буквы,

фонетический принцип (акустические свойства и функции) (Бетенькова Н. М., Горецкий В. Г. Фонин «Азбука»). Начинают с гласных букв, хотя из них мало слов. Объединяют с сонорными Й, хотя для этого звука другой способ обозначения)

 

Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. «АБВГДейка. Азбука первоклассника» Андрианова Т. М. «Букварь» (Алфавитинск – многоэтажные дома: сонорные, гласные, парные зв. -глух. согласные, ь, ъ, непарные глухие Х, Ц, Ч, Щ) Бетенькова Н. М., Горецкий В. Г. …«Азбука» (троекратное введение букв: 1) общее представление букв; 2) попарное – отработка слогового принципа чтения; 3) углубление и систематизация знаний о функциях букв (элементы фон. теории) Журова Л. Е., Евдокимова А. О. «Букварь» (Нач шк. ХХI века) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. «Моя любимая азбука» (наличие общих элементов в письменных буквах, принцип чтения – ориентация на букву гласного звука)
Аа, Оо у, э Ии, ы Мм, Сс Нн, Тт Рр, Вв Пп, Лл Кк Р – и, ы Гг Ее, Ёё Бб Дд, Жж Зз Яя Хх Й Ь Юю Шш Чч Щщ Цц Фф ъ   А, У (разворот) М, Н О, Э Р, Л Ы, И Й Б, П, В, Ф Г, К Д, Т Ж, Ш З, С Е, Ё (сразу 2 роли) Ю, Я Ь Ъ Х, Ц Ч, Щ   а, о, у, э, ы, и я, ё, ю, е м, н, л, р Аа, Яя Оо, Ёё Уу, Юю Ээ, Ее Ы, Ии Мм, Лл Нн м, н, л Рр Йй л, м, н, р, й Хх Сс, Зз Кк, Гг Тт, Дд Вв, Фф Пп, Бб Шш, Жж Цц Ь (и, я, е, ё, ю) Чч, Щщ я, е, ё. ю (двойная роль) Аа Яя Оо Ёё Уу Юю Ээ Ее Ы Ии а, о, у, э, ы я, ё, ю, и Мм Нн Рр Лл Й Гг Кк Зз Сс Дд Тт Бб Пп Вв Фф Жж Шш Чч Щщ Хх Цц Ь Ъ   г, п, т, р, и о Оо а ы Г, П, Т, Р Ии н к Уу с л, м Кк, Нн Сс Мм ш Шш Аа д (д-т) в, Дд Вв е ё Ее, Ёё б (б-п) Бб з Зз я Яя х ж, х Хх, Жж Йй ч Чч ц, щ Цц, Щщ ф Фф э Ээ Ю Юю (еёюя) Ь ъ

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.