|
||||||||||||
Обучение грамотеВ современной практике обучения чтению в букварях буквы подаются блоками (чаще парами) с учетом фонетических или графических признаков. Иногда эти признаки смешиваются. Рекомендуется группировать буквы с учетом законов графики, не отягощать фонетическими подробностями. Обучение чтению осуществляется на основе звукового аналитико-синтетического метода: - предшествование звукового анализа и синтеза знакомству с буквами, - отказ от алфавитного введения букв, - неразрывность обучения чтению и письму. Изучение букв начинается с гласных, т. к. именно гласная буква указывает на качество предшествующего согласного (зрительный анализатор: смотри, что после согласной буквы). Порядок изучения букв в разных букварях варьируется: принцип частотности (буквари В. Г. Горецкого, Л. Г. Климановой «АБВГДейка. Азбука первоклассника»); фонетико-графический принцип (буквари Д. Б. Эльконина, В. В. Репкина, Н. В. Нечаевой); принцип усложнения графических форм письменных букв (букварь Р. Н. Бунеева «моя любимая Азбука». Буква А сложна для написания, приоритет имеют согласные буквы, фонетический принцип (акустические свойства и функции) (Бетенькова Н. М., Горецкий В. Г. Фонин «Азбука»). Начинают с гласных букв, хотя из них мало слов. Объединяют с сонорными Й, хотя для этого звука другой способ обозначения)
|
||||||||||||
|