Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урока. Урок обучения грамоте .. Технологическая карта



Конспект урока

Урок обучения грамоте.

Тема: Согласные звуки [т] и [т’], буква Т, т.

Тип урока: Закрепление 

Класс: 1 «В»

УМК: «Школа России»

Задачи урока:

1. Предметные – закрепить знания учащихся о согласных звуках [т], [т′ ], букве Т т; совершенствовать умения в звуко-слоговом анализе, навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; закрепить умения правильного употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

2. Метапредметные – развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание, фантазию, умение строить высказывания, научить правильно выражать собственные мысли, развивать способности работы в парах, умение работать сообща;

3. Личностные – воспитывать дисциплинированность, стремление к знаниям, развивать чувство коллективизма, воспитывать уважение к государственным символам Российской Федерации, формировать представление о духовно-нравственных основах российского народа;

 

Оборудование:

1. «Азбука» Горецкий

2. Предметные картинки «Дом», «Семь», Буква М, Рисунки для запоминания буквы М

3. Фигуры для схемы

4. Сюжетная картинка «Звук и буква М» (для упр. на слышание звука)

5. Карточки: цветок - слоговая таблица, карточки слов

 

 

Технологическая карта

Этап урока Действия учителя Действия детей УУД
Организационный момент Прозвенел звонок. Начался урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.   -Здравствуйте, ребята. Сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я. Зовут меня Алина Юрьевна…….     Приветствует учителя   Регулятивные УУД (организовать свое рабочее место под руководством учителя)  
Актуализация знаний Ребята, посмотрите на слайд, на слайде изображены картинки -Что изображено на картинках?   - Что их обьединяет, чем они схожи?   -Как обозначается на письме звук т, те?   - Какая бывает буква Т?   -Где встречается заглавная Т, а где строчная т?   Привидите примеры   -( тигрята, котята, утка, тыква, туча, торт ( Во всех словах встречается буква т) ( Буквой Т)   ( строчная и заглавная) Ответы детей Таня, стол   Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков)
Звуковой анализ слова Соотнесите картинки со схемами   - Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков) КоммуникативныеУУД (умение слушать, говорить)
Упражнение в слышании звука -Ребята, посмотрите на картинку и назовите мне слова, в которых встречается звук [т] -петух, котик Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками)
Физкультминутка на корпус Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнём, Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Бабочки летали, Крыльями махали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли    
Обозначение звука буквой Работа с учебником -На письме звуки [т] и [т’]обозначаются буквой Т т.   - Давайте откроем учебник на стр 54 - Нам предлагается сравнить слова Канат канаты,  Нитка нитки   - Чем отличается эти слова ( канат это 1 предмет а канаты значит их много ) - Давайте прочтем текст и продолжим его   - А канат он.... толстый   - Ребят а как вы думаете можно ли сказать что слова толстый и тонкий противоположные по значению? и Почему?   - Превидите примеры таких слов   Ответы детей   ( черный - белый; горячий - холодный, веселый - грустный ) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание, анализировать объект) Коммуникативные УУД (умение говорить, переработка информации на основе анализа, умение принимать и передавать графическую информацию)  
Работа со слоговой таблицей - вам даны слова аист сосны осины кусты осока, используя эти слова попробуйте составить текст 2-3 предложения. - А что такое рассказ? -Составлять рассказ вы будете в паре. -Но для начала давайте вспомним как нужно работать в паре. ( я шел по тропинке мимо сосон и осин, наслаждаясь воздухом леса.  Вдруг я увидел аиста стоявшего в болоте, он был красивым и мне захотелось понаблюдать за ним. Я спрятался за куст осока и тихо наблюдал за аистом. )     ( предложения связанные между собой по смыслу)   ( ответы детей)     -составляют текст   Коммуникативные УУД (умение принимать и передавать графическую информацию) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков)
Физминутка Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так Головой своей крутили, (круговые движения головой поочередно в разные стороны) Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так Дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед) Вперевалочку ходили И из речки воду пили, Вот так, вот так И из речки воду пили. (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед) А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так, вот так Выше лапы поднимали.    
Работа со столбиками слов - А теперь давайте поиграем в игру " превращение слов" ( чтение получившихся слов ) - Разгадаем ребус - получилось слово кот - Рассмотрите на слайде картинки - 1 ряд будет составлять рассказ по 1 картинке 2ряд по 2, а 3 по 3 картинке - Перед тем как преступить к работе давайте вспомним как нужно работать в группах.   Коммуникативные УУД (умение передавать графическую информацию) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков)    
Работа с текстом «На уроке» Анализ текста -Давайте прочитаем текст на странице 55. - И рассмотрим картинку - А что вы заметили читая текст? - Сколько мальчиков играет на народных инструментах? – На каких инструментах играют мальчики? – Дайте имена мальчикам и девочке. – У кого ноты? – Кому девочка дает ноты? - продолжи текст по картинке 1-2 предложения.       ( все имена пишутся с заглавной буквы)   (2мальчика)   ( гитаре, гармошка )   ( Антон, Сережа, Миша, Ксюша)   ( У Антона)   ( Антону) Познавательные УУД (умение ориентироваться в книге, извлечение нужной информации) Коммуникативные УУД (умение говорить, переработка информации на основе анализа)  
Работа с текстом Страница 86 «Утром» Работа с чистоговоркой - дети а вы знали что одно и тоже слово может иметь разное значение Дети читают слова под рисунками. Выясняется, что они пишутся и произносятся одинаково (одинаков ударный слог), а значения слов разные. В одном случае слово каток – в значении «самоходная машина для уплотнения грунтов, дорожных оснований и покрытий», в другом – каток – «гладкая поверхность льда для катания на коньках».   Давайте составим предложения с этими словами.   После школы я пошел с ребятами на коток.   Идя по лесу я сорвал кисти рябины.   Познавательные УУД (умение ориентироваться в книге, извлечение нужной информации) Коммуникативные УУД (умение говорить, переработка информации на основе анализа)   Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками)   Коммуникативные УУД (умение говорить, переработка информации на основе анализа)
Подведение итогов - С какой буквой мы сегодня работали? - Что вы знаете о ней? - Что вызвало у вас затруднение? - О каких словах вы узнали на уроке?  Ребята, вы сегодня все молодцы! Наш урок окончен!     Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже освоено; осознание качества и уровня освоения)

 

Методист. _________________

Учитель ___________________

Практикант________________



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.