![]()
|
|||
Тема: «Буква А»
Дата: 6. 12. 17 Тема: «Буква А»
Звук [А] – гласный (воздуху ничего не мешает, звук можно петь, тянуть), обозначается красным цветом. 2. Знакомство с буквой 1) Запомни! Звуки мы слышим и произносим. А - Что я произнесла? (ЗВУК) Звуки мы слышим или видим? (Слышим) Звуки мы пишем или произносим? (Произносим) 2) У звуков есть платьица. Без платьица мы звук можем услышать, а увидеть не можем. А если звук наденет платье, то мы его увидим. 3. Платье для звука называется БУКВОЙ. У ЗВУКА А вот такое платьице: Вот большая буква А, а вот маленькая буква а. Раскрась их красным цветом. Ребенок читает: А! (Прочесть 5-7 раз)
4. Ребенок складывает букву А из палочек (спичек), из пуговиц, скрепок и др. подручного материала: По образцу, как взрослый По памяти -Прочти свою букву. 5. В любом газетном заголовке найти букву А и обвести ее красным фломастером. Этот заголовок приклеить в альбом. 6. Игра «Дирижер» Взрослый читает стихотворение, сопровождая проговаривание соответствующими движениями руки «как будто «прописывая» карандашом букву в воздухе». Повторить с ребенком. 7. Работа в рабочей тетради ЦукановойС. П. «Я учусь говорить и читать» стр. 19: 1)Обучение интонационному чтению «Характер букв А». У буквы А разный характер. Посмотри на картинку. Девочка качает куклу. Прочитаем спокойно: А-а-а. У буквы А спокойный характер. Мальчик громко плачет. Около буквы А восклицательный знак. Надо повысить голос и передать плаксивый характер буквы А: А-а-а! А этот мальчик любопытный. Любит задавать вопросы. Около буквы А стоит вопросительный знак. Он указывает, что надо спросить: А? У буквы А любопытный характер. 2) Составить предложение о каждом ребенке, соединить их союзома и прочитать полученное предложение по схеме. 8. Заштрихуй: 9. В аленьком цветочке спрятались буквы А. Найди и обведи их. 10. Написать буквы на втором листочке, приклеить в альбом.
|
|||
|