![]()
|
|||||||
Аннотация. «Эхо в лесу». Муз. К. М. Вебер. Русский текст А. Лапирова. Переложение Л. Андреевской. Содержание. 1. Общие сведения о произведенииАннотация «Эхо в лесу» Муз. К. М. Вебер Русский текст А. Лапирова Переложение Л. Андреевской Содержание 1. Общие сведения о произведении………………... ……………….. ………. 3 2. Музыкально-теоретический анализ………………………………………... 5 3. Вокально- хоровой анализ……………………………………………………7 4. Исполнительские трудности... ………………………………………………10 5. Дирижерский жест………………………........................................................ 14 Литература……………………………………………………………………. 17
1. Общие сведения о произведении
Произведение «Эхо в лесу» написано немецким композитором К. М. Вебер, русский текст А. Лапирова, переложение Л. Андреевской. Жанр произведения – хоровая миниатюра. Барон Карл Мария Фридрих Август (Эрнст) фон Вебер (1786 - 1826) — немецкий композитор, дирижёр, пианист, музыкальный писатель, основоположник немецкой романтической оперы, предшественник Вагнера. К. М. Вебер - один из первых композиторов-романтиков, создатель немецкой романтической оперы, организатор национального музыкального театра. Музыкальные способности Вебер унаследовал от отца, оперного капельмейстера и антрепренёра, игравшего на многих инструментах[4]. Детство и юность прошли в странствиях по городам Германии. Нельзя сказать, чтобы он в молодости прошёл систематическую и строгую музыкальную школу. Чуть ли не первым учителем игры на фортепиано, у которого Вебер занимался более или менее продолжительное время, был Иоганн Петер Хойшкель, затем по теории — Михаэль Гайдн, брались уроки и у Г. Фоглера. Вебер считается чисто германским композитором, глубоко понимавшим склад национальной музыки и доведший немецкую мелодию до высокого художественного совершенства. Он в течение всей своей деятельности остался верен национальному направлению, и в его операх лежит тот фундамент, на котором Вагнер построил «Тангейзера» и «Лоэнгрина». В особенности в «Эврианте» охватывает слушателя именно та музыкальная атмосфера, которую он ощущает в произведениях Вагнера среднего периода. Вебер является представителем романтического оперного направления, которое в двадцатых годах XIX столетия было в такой силе и которое в позднейшее время нашло последователя в Вагнере. Даровитость Вебера бьёт ключом в его трёх последних операх: «Вольном стрелке», «Эврианте» и «Обероне». Она чрезвычайно разнообразна. Драматические моменты, любовные, тонкие черты музыкального выражения, фантастический элемент — все было доступно широкому дарованию композитора. Самые различные образы очерчены этим музыкальным поэтом с большой чуткостью, редким выражением, с большой мелодичностью. Патриот в душе, он не только разрабатывал народные мелодии, но и создавал свои в чисто народном духе. Изредка его вокальная мелодия в скором темпе страдает некоторой инструментальностью: она как будто написана не для голоса, а для инструмента, которому технические трудности более доступны. Как симфонист, Вебер владел оркестровой палитрой в совершенстве. Его оркестровая живопись полна воображения и отличается своеобразным колоритом. Вебер — по преимуществу композитор оперный; симфонические произведения, писанные им для концертной эстрады, далеко уступают его оперным увертюрам. В области песни и инструментальной камерной музыки, а именно фортепианных сочинений, этот композитор оставил замечательные образцы. Хоровое творчество не присуще композитору, основная часть его трудов посвящена операм и различным произведения для инструменталистов (концерты, квартеты, сонаты, вариации и многое другое). Данное произведение К. М. Вебера является переложение для хора Л. Андреевской.
Конец ознакомительного фрагмента.
Купить и скачать эту аннотацию целиком можно несколькими способами:
- нигредо. рф; - написать в группу вк «Musical support» - написать автору в вк
Безопасно оплатить аннотацию можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс. Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
|
|||||||
|