|
|||
Аннотация. Муз. И. Брамс. Обр. для детского хора В. Соколова. Содержание. 1. Общие сведения о произведенииСтр 1 из 2Следующая ⇒ Аннотация «Петрушка» Муз. И. Брамс Обр. для детского хора В. Соколова Содержание 1. Общие сведения о произведении…………. …………………………….. 3 2. Анализ литературного текста…………………………………………….. 5 3. Музыкально-теоретический анализ………………………………………7 4. Вокально- хоровой анализ…………………………………………………9 5. Исполнительский анализ…………………………………………………16 Литература………………………………………………………………. 18
1. Общие сведения о произведении
Иоганнес Брамс (1833-1897) - немецкий композитор и пианист, один из главных представителей периода романтизма. И. Брамс писал во всех жанрах, за исключением программной инструментальной музыки и оперной. Музыкальный язык композитора – это синтез немецкой и австрийской народной музыки, в этом по сути и есть причина необыкновенной жизненности, глубокого мелодизма и реалистичности творений Брамса. Традиции немецкой классики достаточно ярко отражаются в творчестве композитора. Это прежде всего Бах, Моцарт, Бетховен, Шуберт. Но индивидуальный стиль И. Брамса – это сочетание классики, романтизма и, конечно, народной лирики (а именно народно-бытовой сферы). Его музыкальному языку свойственны эмоциональность, благородство и чистота, серьезность мысли и глубина чувств. И. Брамс написал около восьмидесяти произведений. Среди них произведения для оркестра, сонаты, квинтеты, квартеты и вариации для скрипки, альта, виолончели, кларнета, разнообразные пьесы для ф-но, кантата «Rinaldo», «Немецкий реквием», рапсодия для хора и оркестра, концерты, 2 увертюры. Наиболее яркими и выдающимися оказались его симфонии, в которых композитор трудился над собственным стилем с самых ранних лет. Но по мнению многих критиков именно «Немецкий реквием» оказал большее влияние на потомков, музыка которого отражает особенно яркий и оригинальный почерк композитора и по праву это произведение можно считать выдающимся. Хоровая музыка И. Брамса представляет значительную часть его творчества. В 24 года композитор стал учителем музыки и придворным музыкантом, а через 2 года управлял женским хором в Гамбурге. Вскоре после этого, будучи директором венской Певческой академии, начал писать хоровые произведения. Опираясь на традиции Баха, Брамс старался сочетать и итальянские законы письма. К наиболее ярким шедеврам хоровой музыки относятся «немецкий реквием», Триумфальная песнь, Кантата Риналдо, Рапсодия, также композитор обработал свыше 100 народных песен и написал около 60 смешанных хоров. Владислав Геннадьевич Соколов (1908—1993) - русский советский хоровой дирижер, общественный деятель, профессор Московской консерватории. Автор популярной книги «Работа с хором», автор хоровых сочинений а капелла и обработок народных песен. В. Г. Соколов - выдающийся мастер работы с детскими хоровыми коллективами, им создано много оригинальных хоровых произведений, а также переложений для детского хора. Среди его работ: 9 пьес для детского хора «Где отдыхает день» (на слова М. Садовского), семь хоров для смешанного состава (на слова М. Садовского), обработки народных песен («Повянь, бурь-погодушка», «Ты рябина ли» и др. ), духовные хоров, переложения.
|
|||
|