Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема:контрольный диктант.



 

Автор, разработчик: Самойлова Галина

 

 

Тема: контрольный диктант.

Цели деятельности учителя: проверить сформированность навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных.

Планируемые результаты:

 Предметные: проверить знания, полученные по теме «Падежи имени существительного»;

Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: контроль знаний.

 

 

  18 марта. Диктант.    

 

Этап урока. Метод и прием. Хронометраж. Содержание урока. Деятельность учителя Деятельность ученика. УУД (метапредметные результаты)
IОрг. момент Здравствуйте, ребята, Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! Урок русского языка. Дети встают, проверяют готовность к уроку и садятся.  
II Постановка проблемы Словарно- орфоэпическая  работа. III Решение частной задачи. - Ребята, сели прямо, ножки поставили на пол, спинки выпрямили. - Сегодня мы будем писать диктант. - Открываем тетради, записываем число, диктант. - Кладем ручки на парты и внимательно слушаем текст диктанта. Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях узкие дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки. Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат. - Ребята, на доске представлены слова, трудные по написанию: светит, потемнели, посинел, долинах, зажурчали, смолистые, мягкие, пуховки, робкий, старая, лосиха, прогулку. - Прочитаем слова хором. - Читаем по цепочке орфографически. - Итак, я читаю первое предложение, вы внимательно слушаете его. Затем читаю второй раз – вы начинаете писать. - Кто понял, руку на локоток? - (Пишут диктант) - Хорошо, я читаю весь текст, а вы проверяете. - Теперь, внимание на доску. - Вам представлены три грамматических задания: Задания. 1.     Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант 1 – четвертое предложение, вариант 2 – пятое. 2.     Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 – трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 – старательный ученик, высокий куст. 3.     Определите род, число и падеж имен прилагательных в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом. - Приступаем к выполнению заданий, каждый работает в своей тетради. Выполнять указания учителя   Слушать текст диктанта.   Работать с новыми словами     Выполнять указания учителя     Писать диктант   Выполнять грамматические задания по тексту диктанта.   К: адекватно понимать информацию прослушанного текста;   Р: правильно, связно и последовательно передавать обработанную информацию, уместно используя языковые средства обобщенной передачи информации;   П: Умение проводить анализ прослушанного текста с целью выделения существенной и несущественной информации.   Р: выполнение задания самостоятельно  
IVИтог урока. Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ Итак, давайте сделаем выводы о нашем уроке. - Вы написали диктат, на следующем уроке будем выполнять работу над ошибками. - Каким вам показался диктант: трудным или легким? Молодцы! До свидания! Отвечают на вопрос. Контролируют и оценивают результаты деятельности.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.