Тема:контрольный диктант.
Автор, разработчик: Самойлова Галина
Тема: контрольный диктант.
Цели деятельности учителя: проверить сформированность навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных.
Планируемые результаты:
Предметные: проверить знания, полученные по теме «Падежи имени существительного»;
Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: контроль знаний.
Этап урока.
Метод и прием.
| Хронометраж.
| Содержание урока.
Деятельность учителя
| Деятельность ученика.
| УУД
(метапредметные результаты)
| IОрг. момент
|
| Здравствуйте, ребята,
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Урок русского языка.
| Дети встают, проверяют готовность к уроку и садятся.
|
| II
Постановка проблемы
Словарно- орфоэпическая работа.
III
Решение частной задачи.
|
| - Ребята, сели прямо, ножки поставили на пол, спинки выпрямили.
- Сегодня мы будем писать диктант.
- Открываем тетради, записываем число, диктант.
- Кладем ручки на парты и внимательно слушаем текст диктанта.
Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях узкие дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.
Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.
- Ребята, на доске представлены слова, трудные по написанию: светит, потемнели, посинел, долинах, зажурчали, смолистые, мягкие, пуховки, робкий, старая, лосиха, прогулку.
- Прочитаем слова хором.
- Читаем по цепочке орфографически.
- Итак, я читаю первое предложение, вы внимательно слушаете его. Затем читаю второй раз – вы начинаете писать.
- Кто понял, руку на локоток?
- (Пишут диктант)
- Хорошо, я читаю весь текст, а вы проверяете.
- Теперь, внимание на доску.
- Вам представлены три грамматических задания:
Задания.
1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант 1 – четвертое предложение, вариант 2 – пятое.
2. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 – трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 – старательный ученик, высокий куст.
3. Определите род, число и падеж имен прилагательных в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом.
- Приступаем к выполнению заданий, каждый работает в своей тетради.
| Выполнять указания учителя
Слушать текст диктанта.
Работать с новыми словами
Выполнять указания учителя
Писать диктант
Выполнять грамматические задания по тексту диктанта.
|
К: адекватно понимать информацию прослушанного текста;
Р: правильно, связно и последовательно передавать обработанную информацию, уместно используя языковые средства обобщенной передачи информации;
П: Умение проводить анализ прослушанного текста с целью выделения существенной и несущественной информации.
Р: выполнение задания самостоятельно
| IVИтог урока. Рефлексия
Словес.: ответы на вопросы, самоанализ
|
| Итак, давайте сделаем выводы о нашем уроке.
- Вы написали диктат, на следующем уроке будем выполнять работу над ошибками.
- Каким вам показался диктант: трудным или легким?
Молодцы! До свидания!
| Отвечают на вопрос.
| Контролируют и оценивают результаты деятельности.
|
|