Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАЯВЛЕНИЕ.



 

  МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) ЗАМЕСТИТЕЛЮ МИНИСТРА НАРУКАВНИКОВУ А. В. ПАНЧЕНКО А. В.   От гражданки рожденной в СССР ВИШНЕВСКОЙ МАРИИ НИКОЛАЕВНЫ Maria005. vish@gmail. com

 

 

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ.

Уважаемые здравомыслящие граждане!

Рассматриваемый Вами проект постановление:

Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

Прошу пояснить цели внедрения и массового использования электронного обучения с применением дистанционных технологий?

 

Всероссийское общество развития школьной и университетской медицины и здоровья при поддержке НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации и участии Российской сети школ здоровья, проведен опрос:

 

ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И САМОЧУВСТВИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, ДИСТАНЦИОННО ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ ЭПИДЕМИИ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID‑ 19)

В связи с эпидемией новой коронавирусной инфекции (COVID‑ 19) 1, 3 млрд детей в мире весной 2020 г. находились в самоизоляции и не посещали школы. Дистанционное обучение (ДО) детей и подростков в условиях самоизоляции в период эпидемии COVID‑ 19 внесло существенные изменения в жизнедеятельность школьников и повлияло на их самочувствие, указывающее на проблемы в состоянии здоровья. С целью изучения особенностей жизнедеятельности и самочувствия школьников в условиях ДО и разработки рекомендаций для детей, родителей и педагогов по ДО и режиму дня обучающихся в период 27 апреля — 26 мая 2020 г. был проведен анонимный опрос с использованием онлайн-конструктора Google Forms 29 779 обучающихся 5—11‑ х классов из 79 регионов России. Анализ ответов опрошенных показал, что в дистанционное онлайн-обучение было вовлечено 50, 2 % респондентов. Установлено, что современная школа не располагает безопасными для здоровья технологиями онлайн-обучения, включая электронные устройства для доставки учебной информации с учетом возраста и состояния здоровья школьников. В период самоизоляции обучающиеся подвергаются таким неблагоприятным факторам, как значительно возросшие продолжительность «школьных учебных занятий» и выполнения домашних заданий (29, 8 и 59, 7 % соответственно); у 46, 7 % увеличилось время работы с гаджетами; время работы с электронными устройствами, оборудованными экранами, в течение 4 ч и более отметили 77, 2 % респондентов; снижение продолжительности прогулок — 68, 3 % и физической активности — 55, 2 % детей. Основным средством ежедневного использования детьми был смартфон; 73, 1 % указали, что смартфон использовался для ДО. У 30, 7 % опрошенных отмечены признаки компьютерного зрительного синдрома и у 4, 2 % — карпальнотуннельного синдрома, характерных для лиц, использующих персональные компьютеры. Стрессовая ситуация в условиях самоизоляции и ДО сказалась на психосоматическом состоянии школьников: у 83, 8 % отмечены неблагополучные психические реакции пограничного уровня, лишь 13, 4 % школьников адаптировались к условиям самоизоляции и ДО. Установлено, что в период эпидемии COVID‑ 19 отсутствовало должное медико-психолого-педагогическое сопровождение детей и родителей, что указывает на необходимость гигиенического регламентирования ДО и разработки программы действий в подобных условиях с целью снижения риска нарушения здоровья всех участников образовательного процесса в условиях самоизоляции и ДО. Ключевые слова: эпидемия COVID‑ 19; дистанционное обучение; самоизоляция; цифровые технологии; экранное время; цифровая среда; информационные нагрузки; безопасность для здоровья; гигиена; обучающиеся.

 

Заключение. Анализ данных, полученных в ходе опроса 29 779 школьников, находящихся в самоизоляции во время эпидемии новой коронавирусной инфекции (COVID‑ 19) в условиях дистанционного обучения, выявил острые проблемы в сохранении и укреплении здоровья обучающихся в условиях цифровизации как всей жизнедеятельности детей и подростков, так и образовательной деятельности: отсутствие безопасных для здоровья и доступных для обучающихся учебных электронных изданий и электронных средств обучения; отсутствие современных гигиенических требований и специальных санитарных требований к цифровой образовательной среде, дистанционному обучению. В связи с этим в ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России на функциональной основе создан Научно-технологический стартап «COVID‑ 19 и школа». Его цель — мобилизация научного сообщества к научному обеспечению работы образовательных организаций в условиях второй волны COVID‑ 19 и других будущих проблем и рисков в сфере здоровья детей и подростков; обоснование, подготовка и распространение рекомендаций для образовательных организаций по готовности ко второй волне COVID‑ 19, организации жизнедеятельности детей, включая воспитание и обучение, в условиях возможного карантина и возобновления работы образовательных организаций в обычных условиях. Следует обратить внимание, что до настоящего времени отсутствует система гигиенической и медико-психолого-педагогической безопасности жизнедеятельности детей в цифровой среде. Эта проблема обсуждалась 25 октября 2018 г. на заседании Бюро секции профилактической медицины ОмедН РАН (протокол № 13), на котором было принято решение о разработке программы многоцентровых исследований по обеспечению безопасных для здоровья детей цифровых образовательных технологий [27]. В настоящее время ряд НИИ, медицинских вузов проводит по этой программе исследования в отдельных регионах страны. Обеспечение безопасных для здоровья детей цифровых образовательных технологий сдерживается отсутствием комплексной системы гигиенической безопасности цифровой школы, которая может быть разработана на основании широкомасштабных исследований, сдерживаемых отсутствием адекватного финансирования.

Выводы. 1. Дистанционное обучение детей и подростков в условиях эпидемии новой коронавирусной инфекции (COVID‑ 19) показало, что современная цифровая школа не располагает безопасными для здоровья технологиями онлайн-обучения, включая электронные средства доставки учебной информации в зависимости от возраста и состояния здоровья обучающихся. Необходим государственный заказ на проведение широкомасштабных многоцентровых исследований по обоснованию системы гигиенической безопасности цифровой школы с соответствующим финансированием.

 2. Дистанционно обучающиеся школьники 5—11‑ х классов в период самоизоляции во время эпидемии новой коронавирусной инфекции (COVID‑ 19) подвергаются таким неблагоприятным факторам, как школьные учебные занятия и увеличение продолжительности выполнения домашних заданий (на это указывают 29, 8 и 59, 7 % опрошенных соответственно), увеличение времени работы с компьютером и другими гаджетами (характерно для 46, 7 % опрошенных); время работы с электронными устройствами, оборудованными экранами, 4 ч и более отмечается у 77, 2 % опрошенных; снижение продолжительности прогулок — у 68, 3 % и физической активности — у 55, 2 % респондентов.

3. Самоизоляция и дистанционное обучение детей и подростков в условиях эпидемии новой коронавирусной инфекции (COVID‑ 19) является стрессоформирующей ситуацией, оказывающей неблагоприятное влияние на психосоматическое состояние школьников: у 83, 8 % обучающихся отмечены неблагополучные психические реакции пограничного уровня; наличие депрессивных проявлений можно предположить у 42, 2 % респондентов, астенических состояний — у 41, 6 %, обсессивно-фобические состояния можно предположить у 37, 2 %, гиперкинетические реакции — у 29, 2 %, синдром головных болей — у 26, 8 %, нарушения сна — у 55, 8 %. Каждый пятый школьник (21, 2 %) указал, что самоизоляция невыносима.

 4. У 30, 7 % опрошенных отмечаются признаки компьютерного зрительного синдрома и у 4, 2 % — карпально-туннельного («запястного») синдрома, характерных для профессионалов, связанных с информационно-коммуникационными технологиями и средствами их обеспечения.

 5. В период эпидемии новой коронавирусной инфекции (COVID‑ 19) отсутствовало должное медико-психолого-педагогическое сопровождение детей и родителей, что требует заблаговременной разработки программы действий в подобных ситуациях с целью первичной психопрофилактики и психогигиены и обученияпедагогических работников.

Фраза для рабочей группы по реализации «Регуляторной гильотины» в сфере образования подвергает в шок!

 

Вы намеренно « убиваете» образование как основу всему?

 

Это и есть цель данного проекта???

 

По мимо этого информационные системы ЕСИА подтягивает все персональные данные: фамилию, имя, отчество; дата рождения; пол; СНИЛС; ИНН; реквизиты документа, удостоверяющего личность; адрес электронной почты; мобильный телефон, нарушает Федеральные законы Конституции, права граждан!

 

С какой целью собираются персональные данные граждан?

 

С уважением к зравомыслящим людям, Вишневская Мария Николаевна

 

« 01 » апреля 2022 г



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.