|
|||
Методика.. Материалы.. Процедура. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Методика. Испытуемые.
В качестве испытуемых были приглашены тестирование 20 респондентов разных возрастов и полов. Из проголосовавших: 10 человек являлись представительницами женской аудиторией, 10 мужской, что позволило нам использовать более достоверные данные для нашего исследования. Поскольку гипотеза исследования затрагивает гендерные различия при оценке уравновешенности испытуемых, нам было очень важно поделить аудиторию на равное количество. Это позволит нам более точно подтвердить, либо опровергнуть нашу гипотезу.
Материалы.
Нами были подобраны яркие герои из фэнтезийных романов Д. Роулинг «Гарри Поттер» в количестве 10ти персонажей. Мы специально подобрали их так, чтобы результаты голосования соответствовали нашим гипотезам. Мы предполагали следующие варианты голосований по шкале: неуравновешенный, средний, уравновешенный. Наши предположения по персонажам представлены ниже: 1. Самый неуравновешенный – БеллатрисаЛестрейндж, в серии фильмов она представлена нам яркой неуравновешенной женщиной-злодейкой. 2. Средне-уравновешенный – это главный герой, сам Гарри Поттер, который как оступался, так и выходил из ситуаций с вынесенным уроком. 3. Самый уравновешенный – ПолумнаЛавгуд, этот персонаж ни разу из всей серии фильмов не был представлен зрителям в состоянии крика, гнева, отчаяния. Она всегда контролировала свои эмоции.
Процедура.
Испытуемым предоставлялся либо интернет-вариант (документ Word), либо распечатанный бланк. Уже на бланке необходимо было отметить точками, либо горизонтальными линиями на шкале свою оценку уравновешенности персонажей «Гарри Поттера». Также нужно было указать свои минимальные данные: - Фамилию, - Пол, - Возраст. Первая сложность постигла сразу, люди очень невнимательно читали инструкции и по статистике лишь 15% верно прошли тест, остальные же красили шкалы, использовали звездочки для отметок и т. д. Это было главной сложностью такого экспериментального голосования, поскольку графическая шкала, хоть и дает более точную информацию, но не является привычной для испытуемых. Адаптироваться сразу смогли немногие.
Результаты. По итогам заполнения опроса получились такие данные (см. табл. 1)
|
|||
|