№
| Алгоритм выполнения манипуляции
Перечень действий (элементов)
| Отметка о выполнен да/нет
|
| Подготовка к процедуре:
|
1. 1
| Поздороваться с пациентом или его представителем.
|
|
1. 2.
| Идентифицировать пациента (спросить ФИО пациента, возраст).
|
|
1. 3.
| Представиться пациенту или его представителю (должность, имя).
|
|
1. 4.
| Объяснить цель и ход предстоящей процедуры.
|
|
1. 5.
| Получить согласие на проведение процедуры.
|
|
1. 6.
| Убедиться в наличии необходимого оснащения:
• штативс герметично закрытымистерильными пробирками
с ватными тампонами (2 шт. );
• шпатель;
• стеклограф;
• перчатки;
• бланк-направление;
• фантом ротоглотки.
|
|
1. 7.
| Поставить стеклографом номер на пробирках, соответствующий номеру в направлении: ЗЕВ№ 1, НОС № 2 и установить в штатив.
|
|
1. 8.
| Вымыть руки гигиеническим способом, осушить, надеть перчатки.
|
|
1. 9.
| Усадить ребенка к источнику света и предложить широко открыть рот. Детей младшего возраста фиксирует помощник- ребенка необходимо усадить на колени медсестры-помощницы, охватить его ноги своими ногами. Левой рукой фиксировать руки ребенка, а правой удерживать лоб.
|
|
2 2.
| Выполнение процедуры:
|
2. 1.
| Левой рукой надавить шпателем на корень языка.
|
|
2. 2.
| Снять тампоном слизь с миндалин и дужек на границе пораженного участка и здоровой слизистой, не касаясь слизистой оболочкой рта.
|
|
2. 3.
| Поместить тампон в пробирку, не касаясь ее наружной стенки.
|
|
2. 4.
| Взять второй тампон и осторожно ввести тампон вращательными движениями в один носовой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к их стенкам.
|
|
2. 5.
| Осторожно извлечь тампон, не касаясь кожи носа и поместить его во вторую пробирку.
|
|
3 3.
| Окончание процедуры:
|
3. 2.
| Снять перчатки, вымыть и просушить руки.
|
|
3. 6.
| Оформить направление.
|
|
3. 7.
| Транспортировать взятый материал в лабораторию.
|
|
3. 8.
| Сделать соответствующую запись в листе назначений.
|
|
Заключение преподавателя:
|
Ф. И. О. преподавателя подпись отметка о внесении в базу сданных
практических навыков студентом