|
|||
5 простых упражнений для развития внимания у ребёнкаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Внимательный школьник
5 простых упражнений для развития внимания у ребёнка
Упражнение 1. Лабиринты (смотрите приложение 1). ü Важно! Необходимо чтобы ребенок искал выход из лабиринта только при помощи взгляда. Следите, чтобы ребенок не помогал себе пальцем или указкой; ü Выполнять задание надо максимально быстро, можно воспользоваться секундомером и засечь время; ü После выполнения упражнения, проверьте ребёнка, просим его показать пальчиком, найденный им выход из лабиринта; ü Проходите с ребенком 2-3 лабиринта в день в течение двух недель, и вы увидите результат.
Упражнение 2. Большие и малые числа (смотрите приложение 2). Ещё одно хорошее упражнение на внимание. Таблицы эти многоразовые. Пользоваться одной и той же картинкой можно довольно долго, чередуя работу в прямом и в обратном направлении. Что нужно делать? ü искать последовательно числа. Задание даем кусочками, например, найти числа от 5 до 15 или от 20 до 10; ü делать это максимально быстро, используем секундомер; ü заниматься по 3-4 минуты в день в течение двух недель, для того чтобы увидеть результат.
Упражнение 3. Струп-тест (смотрите приложение 3). Струп-тест - это последовательность слов, описывающих цвета. Например, слова " жёлтый", " синий", " розовый" и другие написаны разными цветами, но цвет слова и значение слова не совпадают. То есть слово " розовый" красного цвета, слово " жёлтый" - синего. Что нужно делать? ü Ребёнок читает про себя слова, а вслух называт цвет, которым слово написано; ü Ещё вариант выполнения данного упражнения: вы указывает ребёнку конкретное слово, а он называет вслух сначала цвет, а следом значение слова; ü занимайтесь по 2 минуты в день, и вы увидите улучшение переключения внимание.
Упражнение 4. Найди букву (смотрите приложение 4). ü Берёте любой текст. Подойдут старые не нужные книги, журналы, если есть возможность, распечатываем текст на принтере. ü Даёте этот текст ребёнку. И просите его быстро найти, например все буквы «А» и зачеркнуть их. ü Засекаете время, чтобы было максимально быстро. После этого проверяете результат. ü Хорошим считается результат, если ребёнок допустил не больше 3-4 ошибок.
Упражнение 5. До этого Я... Это упражнение выполняется вечером. ü Перед сном общаясь с ребёнком, просим его рассказать, как прошёл его день. Вам кажется, что это слишком просто? Но есть одна маленькая хитрость. ü Рассказывать надо задом наперед! Вы говорите ребёнку: Сейчас ты ложишься спать, а до этого ты? Ребёнок: надевал пижаму. Вы: а до этого? Ребёнок: чистил зубы. Вы: а до этого? Ребёнок: собирал портфель. Вы: а до этого? Ребёнок: ужинал. И так далее... Пробуйте! Если проделывать так каждый день, ребёнок научится концентрировать своё внимание и одновременно натренирует память. Со временем он станет более осознанным и сможет с точностью пересказать свой день. Хотите больше полезной и интересной информации? Переходите по ссылке, и вступайте в группу https: //vk. com/igrovoeobycheniechteniy До встречи!
|
|||
|