Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Психолого-педагогическая характеристика



Психолого-педагогическая характеристика

Петрова Р. (8лет)

Ученика 2 «Б» класса МОУ СОШ № г. Бобруйска, 19. 01. 99г. рожд., проживающего по адресу: ул., дом   кв..

Руслан поступил в 1-ый класс в возрасте 6 лет. Занимался на подготовительных курсах, однако к школьному обучению оказался не готов. Часто пропускает занятия по болезни. В контакт с незнакомыми людьми вступает с трудом, избирательно. Отношения с одноклассниками ровные, доброжелательные.

Мальчик воспитывается в полной семье. Родители создают условия для развития ребенка. Постоянно оказывают помощь в подготовке домашних заданий, организуют дополнительные занятия с учителем русского языка, логопедом. Руслан занимается в художественной школе.

В данный период обучения ученик с программным материалом справляется удовлетворительно, но не успевает за общим темпом работы класса, постоянно нуждается в организующей помощи взрослого. Работоспособность крайне низкая; на занятиях – пассивен, рассеян. К концу урока количество ошибок увеличивается. На вопросы отвечает односложно, часто отказывается от устных ответов. Речь нечёткая, голос глухой, выраженность голосовых модуляций слабая. Затрудняется при воспроизведении незнакомых слов сложной слоговой структуры, имеются недостатки произношения шипящих (ш, ж), сонорных (р, л).

Наибольшие трудности вызывает процесс обучения чтению и письму. Техника чтения низкая (постоянно теряет строку, путает буквы, переставляет слоги). Чтение – слоговое.

Допускает множество ошибок на письме. Пропускает, смешивает буквы по кинетическому (о-а, б-д) и акустико-артикуляционному сходству (ж-ш, б-п, г-к, р-л, ю-ё). При написании букв делает лишние штрихи, забывает написание отдельных букв.

Психологическое обследование показало, что развитие мыслительных операций, запас общих представлений ребенка соответствует условно принятым возрастным нормам. Несколько сужен объём кратковременной оперативной памяти (наибольшие трудности вызвало повторение цифр в обратном порядке). Внимание поверхностное, быстро истощается. Выявлена недостаточность развития зрительно-моторной координации. Скорость формирования новых навыков низкая. Деятельность неустойчивая, характерна мотивация избегания неудач.

Директор МОУ СОШ №                                          

 Учитель «Б» класса                                                     

Педагог- психолог                                                              



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.