Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Премерное тематическое планирование индивидуальной работы при заикании 



 

  «Утверждаю»   «__»_______________2011г.

Премерное тематическое планирование индивидуальной работы при заикании 

Содержание работы по преодолению отклонений в развитии Темы, используемые на занятиях Содержание коррекционно-воспитательной работы Колич. часов

Сентябрь I — II недели Фронтальное обследование

I этап — подготовительный 10 занятий

Режим молчания. Коррекция физиологического и речевого дыхания. Формирование умения произвольно регулировать мышечный тонус. Устранение речевых и двигательных уловок. 1. Строение и функции речевого аппарата. 2. Дыхательная гимнастика. 3. Артикуляционные упражнения. 4. Релаксация мышц рук. 5. Пространственно-временные представления. Развитие и совершенствование основных психических процессов: 1. устойчивость внимания, 2. наблюдательности, 3. способности к запоминанию 4. способности к переключению внимания, 5. позновательной активности. 6. Развитие общей и мелкой моторики. 7. Устранение логофобии. 8. Коррекция общего и речевого поведения.          

II этап 5 часов

Сопряженная речь. Отраженная речь. Ритмические ряды. 1. Упражнение «Мяч». 2. Упражнение «Колокол». 3. Упражнение «Сети». Работа над темпом и ритмом речи. Координация движения с речью.  

III — этап 30 часов

Ситуативная речь. Формирование навыков речи без запинок с опорой на наглядную основу: на уровне слова, на уровне словосочетания, на уровне предложения, на уровне рассказа. Устранение и расширение лексического запаса. 1. Фрукты. 2. Овощи. 3. Геометрические фигуры. 4. Цифры. 5. Звуки и буквы. 6. Большая буква в именах собственных. 7. Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. 8. Ударение в слове. 9. Безударные гласные. 10. Дикие животные. 11. Согласные и гласные звуки. 12. Времена года. 13. Звонкие и глухие согласные. 14. Профессии. 15. Буквы Я, Е, Ю, Е. 16. Предлоги и приставки. 17. Домашние животные. 18. Слово, слог. 19. Предложение. 20. Дифференциация звуков [в-ф] 21. Дифференциация звуков [п-б] 22. Дифференциация звуков [т-д] 23. Дифференциация звуков [с-з] 24. Дифференциация звуков [ш-ж] 25. Дифференциация звуков [з-ж] 26. Звуки [р-л] и буквы Р, Л. Формирование умений и навыков речевого общения: 1. ответы на вопросы в  точном соответствии с заданием; 2. ответы на вопросы по ходу деятельности; 3. ответы по итогам деятельности; 4. применение инструкций, схем при подготовке высказывания.                  

IV этап 15 часов

Контекстная речь. Формирование навыка речи без запинок: на уровне слова, на уровне словосочетания, на уровне предложения, на уровне рассказа, диалогическая речь, монологическая речь, рассуждения, сравнения, умозаключения. 1. Уроки общения. 2. Устные сочинения. 3. Рассказы из личного опыта. 4. Пересказы художественных произведений. 5. Беседы о музыке. 6. Беседы о живописи. 7. Сказки-инсценировки.   1. Употребление усвоенных терминов в высказывании. 2. Обращение за разъяснением к логопеду, товарищам. 3. Пояснение заданий, инструкций. 4. Рассказ о последовательности выполнения работы (завершающая речь). 5. Рассказ о предстоящей работе (предъявляющая речь). 6. Устные связные высказывания. Соблюдение речевого этикета при общении (обращение, просьба, диалог). Устные связные высказывания. Совершенствование просодической стороны речи.            

Май III-IV недели Фронтальное обследование.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.