ПР: Составить программу исследования по теме (на отдельном листке в таблице).
ПР: Составить программу исследования по теме (на отдельном листке в таблице).
Алгоритм выполнения
• Определите тему исследования,
• Определите объект, предмет исследования,
• сформулируйте цель, задачи, гипотезу,
• выделите и проанализируйте базовые понятия по теме исследования.
• уточните диагностические методики и методики наблюдений за изучаемыми объектами и их фиксация;
Программа педагогического исследования
№
| Структурный компонент программы
(раздел)
| Комментарии к содержанию структурных компонентов ( разделов) программы
| 1.
| Тема исследования
| Формулируется на основе противоречий (проб – лем), обнаруженных в образоательном процессе.
В теме может выражаться конечный резуль- тат (цель) работы.
| 2.
| Обоснование актуальности темы
| Актуальность определяется:
- практической направленностью (научной потребностью практики);
- отсутствием соответствующего готового решения.
Актуальность темы базируется на целевых установках, реализуемых в процессе исследова –ния.
| 3.
| Объект исследования
| Та область (часть), в рамках которой осуществ–ляется исследование.
Это может быть конкретный класс, группа учащихся, ученик и т. д.
| 4.
| Предмет исследования
| Конкретный процесс, положение, часть объекта, который исследуется.
Содержание конкретного учебного курса, организация обучения, система оценивания, использование технологии и т. п.
| 5.
| Цель исследования
| Конечный результат ( на основе представлений автора).
Цель должна быть обладать конкретными характеристиками (её можно просчитать, т. е. подвергнуть количественному анализу).
| 6.
| Гипотеза
| Научное предположение о способах достижения цели.
Описание возможных изменений качественных характеристик объекта и предмета исследования. Представляется в форме сложноподчиненной конструкции типа: Если…, то…, так как…
|
7.
| Задачи исследования
| Поэтапная реализация целей (какие конкретные вопросы нужно рассмотреть в совокупности, чтобы реализовать цель)
Задачи должны быть конкретными.
| 8.
| Методы исследования
| Выбор адекватных методов решения конкретных задач.
Методы должны по своему определению соответствовать поставленной цели и обладать качественно и количественно анализируемыми характеристиками.
| 9.
| База исследования
| Указание точного места проведения исследования.
Возможно указание факторов, способствующих проведению исследования.
| 10.
| Руководитель исследования
| Назвать Ф. И. О. педагога, осуществляющего исследование, указать должность, категорию, стаж работы, нагрузку.
Если в исследовании участвует группа педагогов, то указать статус каждого(можно ранжировать).
| 11.
| Сроки и этапы исследования
| Указать временные промежутки, в которые проводится исследование.
| 12.
| Критерии оценки ожидаемых результатов
| - Критерий результативности можно давать в сравнении с предыдущими результатами)
- Критерий затрат времени (исходя из принципа рациональности)
Можно рассматривать и другие критерии ( дополнить)
| 13.
| Прогнозируемый результат
| Описать выполнение целей.
К каким изменениям привела реализациия поставленных целей и задач
| 14.
| Возможные затруднения
| Прогнозирование трудностей, с которыми придется столкнуться в процессе исследования
| Темы исследования (выбрать одну):
Развитие творческого мышления детей младшего школьного возраста на уроках
Проблемы дисциплины учащихся в современной школе и пути их решения
Развитие творческих способностей у детей
Воспитательная работа в игровой деятельности для детей.
Роль семьи в эстетическом воспитании ребенка младшего школьного возраста Интегрированные уроки
Влияние стратегии семейного воспитания на формирование личности
Основные методы обучения в работе учителя
|