Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПР: Составить программу исследования по теме (на отдельном листке в таблице).



ПР: Составить программу исследования по теме (на отдельном листке в таблице).

Алгоритм выполнения

•     Определите тему исследования,

•     Определите объект, предмет исследования,

•     сформулируйте цель, задачи, гипотезу,

•     выделите и проанализируйте базовые понятия по теме исследования.

•     уточните диагностические методики и методики наблюдений за изучаемыми объектами и их фиксация;

 

Программа педагогического исследования

Структурный компонент программы (раздел) Комментарии к содержанию структурных компонентов ( разделов) программы
1. Тема исследования Формулируется на основе противоречий (проб – лем), обнаруженных в образоательном процессе. В теме может выражаться конечный резуль- тат (цель) работы.
2. Обоснование актуальности темы Актуальность определяется:
  • практической направленностью (научной потребностью практики);
  • отсутствием соответствующего готового решения.
Актуальность темы базируется на целевых установках, реализуемых в процессе исследова –ния.
3. Объект исследования Та область (часть), в рамках которой осуществ–ляется исследование. Это может быть конкретный класс, группа учащихся, ученик и т. д.
4. Предмет исследования Конкретный процесс, положение, часть объекта, который исследуется. Содержание конкретного учебного курса, организация обучения, система оценивания, использование технологии и т. п.
5. Цель исследования Конечный результат ( на основе представлений автора). Цель должна быть обладать конкретными характеристиками (её можно просчитать, т. е. подвергнуть количественному анализу).
6. Гипотеза Научное предположение о способах достижения цели. Описание возможных изменений качественных характеристик объекта и предмета исследования. Представляется в форме сложноподчиненной конструкции типа: Если…, то…, так как…

 

7. Задачи исследования Поэтапная реализация целей (какие конкретные вопросы нужно рассмотреть в совокупности, чтобы реализовать цель) Задачи должны быть конкретными.
8. Методы исследования Выбор адекватных методов решения конкретных задач. Методы должны по своему определению соответствовать поставленной цели и обладать качественно и количественно анализируемыми характеристиками.
9. База исследования Указание точного места проведения исследования. Возможно указание факторов, способствующих проведению исследования.
10. Руководитель исследования Назвать Ф. И. О. педагога, осуществляющего исследование, указать должность, категорию, стаж работы, нагрузку. Если в исследовании участвует группа педагогов, то указать статус каждого(можно ранжировать).
11. Сроки и этапы исследования Указать временные промежутки, в которые проводится исследование.
12. Критерии оценки ожидаемых результатов
  • Критерий результативности можно давать в сравнении с предыдущими результатами)
  • Критерий затрат времени (исходя из принципа рациональности)
Можно рассматривать и другие критерии ( дополнить)
13. Прогнозируемый результат Описать выполнение целей. К каким изменениям привела реализациия поставленных целей и задач
14. Возможные затруднения Прогнозирование трудностей, с которыми придется столкнуться в процессе исследования

Темы исследования (выбрать одну):

Развитие творческого мышления детей младшего школьного возраста на уроках

Проблемы дисциплины учащихся в современной школе и пути их решения

Развитие творческих способностей у детей

Воспитательная работа в игровой деятельности для детей.

Роль семьи в эстетическом воспитании ребенка младшего школьного возраста Интегрированные уроки

Влияние стратегии семейного воспитания на формирование личности

Основные методы обучения в работе учителя

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.