Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Содержание. Удивление || Интерес. Любовь || Ненависть. Воодушевление | Горе | Если участники называют две синонимичные эмоции, например радость и счастье, их лучше объединить в одну. Ведущий тоже называет свои эмоции и чувс



Содержание

Для начала каждый участник (включая ведущего) называет одну любую профессию. Кто-то из ребят может стесняться своего выбора, поэтому ведущий специально отмечает, что называть не обязательно ту профессию, которую выбрал. Просто пусть называются профессии, о которых участникам интересно было бы порассуждать. Этот список профессий ведущий фиксирует у себя в блокноте (дважды одна профессия не записывается).
Далее ведущий по очереди называет эти профессии, участники должны назвать эмоции и чувства, которые эта профессия у них вызывает. Для одной профессии один участник может назвать только одну эмоцию или чувство. Ведущий подчеркивает, что надо сначала представить себя в качестве обладателя данной профессии, а потом уже называть эмоции или чувства, которые приходят на ум.
Ведущий на листе ватмана фиксирует каждое упоминание той или иной эмоции. Например:

Радость

Удивление || Интерес

| Скука

Любовь || Ненависть

Воодушевление | Горе | Если участники называют две синонимичные эмоции, например " радость" и " счастье", их лучше объединить в одну. Ведущий тоже называет свои эмоции и чувства – в основном для того, чтобы разбавить лексикон игры. В конце происходит обсуждение: – Почему такая-то эмоция упоминалась чаще всего? – Может ли быть такая профессия, которая вообще не задевает чувств или эмоций человека? – Почему вообще разные профессии у нас вызывают разные эмоции?   Профориентационная игра " Человек - профессия" Цель игры — на ассоциативном, образном уровне научиться соотносить человека (в том числе, самого себя) с профессиями и, таким образом, повысить готовность школьников различать профессиональные стереотипы. Игра проводится в круге, рассчитана на количество игроков от 6—8 до 15—20. Время одного проигрывания — от 7—10 до 15 минут. Процедура предполагает следующие основные этапы: I. Общая инструкция: “Сейчас мы загадаем любого из сидящих в круге, а кто-то постарается отгадать этого чело­века. Но отгадывать он будет с помощью одного единствен­ного вопроса: с какой профессией этот человек (загаданный) ассоциируется, т. е. общий облик человека какую профессию больше всего напоминает? Каждый по кругу должен будет называть наиболее подходящую для загаданного профессию. Профессии могут повторяться. По­сле этого у отгадывающего будет возможность подумать ненемало (примерно 30—40 секунд) и называть свои вариан­ты отгадки. Интересно, какой по счету вариант будет правильным? ” 2. По желанию выбирается доброволец - отгадывающий и отправляется на некоторое время в коридор, а остальные быстро и тихо (! ) выбирают любого из присутствующих. При этом загаданным может быть и сам отгадывающий, ведь вернувшись из коридора, он также будет сидеть во время игры в круге. 3. Приглашаете отгадывающий, садится в круг и начинает всем, но очереди задавать вопрос: “С какой профессией ассоциируется загаданный человек? ”. Каждый должен бы­стро дать ответ (ответ должен быть правильным и в то же время не являться откровенной подсказкой). 4. После того, как все дали свои варианты ассоциаций, отгадывающий думает ненемало и начинает называть тех, кто по его мнению, в наибольшей степени соответствует названным профессиям. Если игроков ненемало (6—8 чело­век), то отгадывающий может обратиться к участникам с этим же вопросом повторно, т. е. как бы пройти второй круг. 5. Обсуждение организуется следующим образом. Если кого-то назвали по ошибке, то можно спросить у него, на­сколько соответствует его представление о себе названным профессиям, т. е. так ли уж сильно ошибся отгадывающий? У того человека, кого на самом деле загадали, можно спро­сить, согласен ли он с названными профессиями (насколько они соответствуют его собственному представлению о себе, о своем образе... ). У отгадывающего можно поинтересо­ваться (когда он уже будет знать, кого на самом деле зага­дывали), чьи ответы-профессии помогали, а чьи мешали ему отгадывать.   Процедура " Творческие успехи" Цель: исследование путей самореализации через профессию. Инструкция: «Давайте снова сядем на свои рабочие места. Только что мы с вами рассмотрели различные пути реализации психолога. Наверно каждый из нас уже так или иначе выбрал свой путь, свою область деятельности и представляет каким специалистом он хочет быть. Давайте пофантазируем каких творческих успехов вы сможете добиться развиваясь в этом направлении. Как в связи с этим изменитесь вы, а как изменится ваше окружение, семья, друзья. Посмотрите на эту картинку с разных сторон, побудьте в этих ощущениях. Запомните их. Как только вы почувствуете возможным открывайте глаза. А теперь нарисуйте «свои творческие успехи как психолога». НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ ОТВОДИТСЯ 10-15 МИНУТ «Предлагаю разложить работы по кругу на полу. Походите и посмотрите на работы других. Отметьте те работы, которые вас привлекли. Может быть, чья-то работа или ряд работ оказались очень схожей с вашей в какой-то основной идее. Положите свою работу рядом с той, которая наиболее созвучна с вашей работой». Комментарий: Задание выполняется по кругу. Если рядом с работой участника уже лежит работа, то он может взять обе эти работы и положить рядом с той, которая для него кажется созвучной. Если образуется какая-то группа, и кто-либо из участников хочет к ней присоединиться, то свою работу он все равно кладет рядом с той, которая наиболее подходит к его. В результате упражнения должно получиться несколько групп. После чего группам дается задание. «Каждая группа должна представить свой способ развития. И ответить на такие вопросы. (Вопросы записываются на доске) · Какова основная цель вашей группы? (зачем вы все это делаете)? · Способы достижения целей? (как? С помощью кого или чего? · Что происходит с вами и с вашим окружением? · Что уже сделано для осуществления цели? · Чем вы можете пользоваться из своего уже имеющегося багажа? Что необходимо еще приобрести? · На сколько реально достижение этой цели? » Комментарий: На выполнение групповой работы отводится 10 минут. По окончанию времени группа, которая последней закончила работу (или даже еще не успела закончить ее) начинает презентацию. Комментарий к презентации групп: Группа выбирает одного или двух человек, которые будут презентовать творческие успехи и путь развития группы. На презентацию отводиться три минуты. По истечении времени все участники могут задавать вопросы или высказать свое мнение.   Упражнение " Подарок с намеком" В данном игровом упражнении несколько необычным образом специально организуется обсуждение некоторых особенностей конкретной рассматриваемой профессии, что позволяет участникам лучше осознать специфические мо­менты данной профессиональной деятельности. Упражнение проводится в круге. Количество участни­ков: от 6—8 до 15—20. Время проведения: от 15—20 до 30—40 минут. Процедура включает следующие основные этапы: 1. Инструкция: “Представьте, что у нас есть общий друг (далее мы уточним, что это за друг), который пригласил нас всех на свой день рождения. Отказаться и не пойти никак нельзя. В течение 30 секунд каждый должен придумать, какой он сделает подарок своему другу. При этом важно выполнить три условия: 1 — подарок должен содержать на­мек на его профессию (далее мы уточним, что это за про­фессия); 2—подарок должен быть " с изюминкой", т. е. быть веселым, необычным (предполагается, что л друг — это человек с юмором, который может даже обидеться, если ему подарят что-то обычное, т. е. как бы " откупятся" от него); 3 — подарок должен быть доступным Вам по цене. Вместе с группой ведущий определяет, что это за воображаемый друг. Определяется, мужчина это или женщина, пример­ный возраст и обязательно, — какая у него (у нее) профес­сия”. 2. Дается время (примерно 30 секунд), чтобы каждый придумал другу подарок. 3. После этого каждый" по очереди кратко называет свой подарок. При этом ведущий (или любой участник) могут задавать иногда уточняющие вопросы. К примеру, какое отношение данный подарок имеет к профессии друга (одно из условий игры), сколько подарок будет стоить и т. п. Такие вопросы играют дополнительную активизирующую роль, поскольку заставляют участников более ответственно и обоснованно предлагать свои варианты подарков. Обосновывая свои варианты подарков, игрок вынужден соотносить их с особенностями рассматриваемой профессии и, таким образом, фактически раскрывать наиболее интересные эле­менты данного профессионального труда. 5. В конце игры определяется, чьи подарки оказались наиболее интересными. Заметим, что и сам ведущим может начать свой пода­рок, даже если окажется, что это будет не самый интерес­ный вариант. Можно предложить другой вариант проведения упраж­нения, когда участники разбиваются на небольшие коман­ды (по 2—5 человек) и уже там обсуждают, что подарить другу. Далее выясняется, подарок, какой команды оказался удачнее.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.