№ п/п
| Мероприятие
| Сроки реализации
| Ответственные
| Ожидаемый результат
|
Отметка о выполнении
| |
1. Развитие кадрового потенциала общеобразовательной организации.
| |
1. 1
| Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС, в том числе по проблемам управления качеством образования по предметным областям
| В течение года
в соответствии с ежегодным планом повышения квалификации
| Директор, заместители директора
| Повышение профессиональной компетентности педагогов
|
| |
1. 2
| Проведение мониторинга потребности в повышении квалификации руководящих и педагогических кадров общеобразовательных организаций по проблемам повышения качества образования
|
В течение года
| Заместители директора
| Изучение образовательных запросов педагогов по проблемам качества образования
|
| |
1. 3
| Повышение квалификации педагогических работников на основе результатов диагностики профессиональных затруднений и государственной итоговой аттестации по предметам через разные формы повышения квалификации
|
В течение года
| Заместители директора
| Повышение качества преподавания предметов
|
| |
1. 4
| Разработка наставниками адресных программ (планов) для молодых педагогов по введению в должность
| Август -сентябрь
| Заместители директора
| Повышение качества кадрового потенциала, самоутверждение в правильном выборе своей профессии
|
| |
1. 2. Совершенствование системы организационно-методического сопровождения обеспечения качества образования
| |
2. 1
| Организация и проведение инструктивно-методических совещаний с педагогическим коллективом по вопросам достижения качества образования
| В течение года
| Заместители директора, руководители ШМО
| Определение основных направлений деятельности по управлению качеством образования
|
| |
2. 2
| Разработка и реализация индивидуальных планов профессионального развития молодых и малоопытных специалистов
| Сентябрь
| Заместитель директора, учителя-наставники, педагог-психолог
| Реализация комплекса мероприятий по повышению квалификации педагогов по профилю их педагогической деятельности
|
| |
2. 3
| Участие в работе стажировочных площадок, ресурсных центров
| В течение года
| Заместители директора, учителя-предметники
| Реализация комплекса мероприятий по повышению квалификации педагогов по профилю их педагогической деятельности
|
| |
2. 4
| Организационно-методическое сопровождение работы педагогов по актуальным вопросам образования
| В течение года
| Заместители директора, руководители ШМО
| Готовность педагогов к решению актуальных задач повышения качества образования
|
| |
2. 5
| Организационно-методическое сопровождение деятельности школьных предметных методических объединений
| В течение года
| Заместители директора
| Удовлетворенность образовательных потребностей педагогов по проблемам повышения качества образования
|
| |
2. 6
| Организация и проведение для педагогов профессиональных конкурсов, фестивалей педагогических идей, педагогических чтений учителей
| В соответствии с планом работы
| Заместитель директора
| Повышение потенциала для самообразования и саморазвития. Возможность для дальнейшего успешного и динамичного профессионального роста
|
| |
2. 7
| Совершенствование подготовки педагогов к использованию в работе цифровых технологий, повышение ИКТ компетентности педагогов: консультации, семинары,
мастер-классы
| В течение года
| Заместитель директора
| Применение в обучении средств ИКТ, повышение ИКТ компетентности педагога
|
| |
2. 8
| Расширение социального партнерства образовательных организаций с учреждениями образования, культуры, здравоохранения, спорта, религиозными и общественными организациям
| В течение года
| Директор, заместитель директора
| Создание системы партнерских отношений для расширения спектра образовательных услуг, социализации и социально-трудовой адаптации детей, подростков, молодежи
|
| |
3. Совершенствование качества подготовки учащихся общеобразовательных организаций к государственной итоговой аттестации
|
|
3. 1
| Открытое информационное обеспечение организации и подготовки ГИА – 9 классов (размещение актуальной информации на официальном сайте школы), информирование через информационные стенды по вопросам организации ГИА, родительские собрания
| В течение года
| Заместитель директора
| Информационная поддержка всех участников образовательного процесса по вопросам организации и
проведения ГИА
|
| |
3. 2
| Подготовка и проведение школьных родительских собраний по актуальным вопросам государственной итоговой аттестации
| Сентябрь - май
| Заместитель директора
| Информационная поддержка всех участников образовательного процесса по вопросам организации и
проведения ГИА
|
| |
3. 3
| Проведение консультаций для обучающихся, их родителей (законных представителей) по психологическим аспектам подготовки к государственной итоговой аттестации
| В течение года
| Заместитель директора, педагог-психолог
| Психологическая подготовка участников ГИА к экзаменам
|
| |
3. 4
| Проведение анализа ГИА – 9 классов
| Июнь, июль, сентябрь
| Заместитель директора
| Результативность подготовки к ГИА
|
| |
3. 5
| Обсуждение итогов государственной итоговой аттестации, повышения качества образования на педагогическом совете
| Август, октябрь
| Директор, заместитель директора
| Корректировка планов работы с учетом актуальных проблем в повышении качества образования
|
| |
3. 6
| Анализ и корректировка планов работы школьных предметных методических объединений с учетом актуальных проблем в повышении качества общего образования обучающихся
| Август, октябрь
| Заместитель директора, руководители ШМО
| Реализация комплекса мероприятий по повышению квалификации педагогов по профилю их педагогической деятельности
|
| |
3. 7
| Подготовка и проведение заседания школьных предметных методических объединений «Поэлементный анализ качества общего образования выпускников, использование анализа при подготовке выпускников к итоговой аттестации»
| Сентябрь
| Заместитель директора, руководители ШМО
| Анализ факторов, влияющих на результаты ГИА, повышение эффективности подготовки
|
| |
3. 8
| Подготовка и проведение педагогических советов по обсуждению результатов успеваемости обучающихся по итогам триместров, полугодий, учебного года
| Ноябрь, январь, март, июнь
| Заместители директора
| Повышение эффективности управленческой деятельности по вопросам обеспечения качества образования
|
| |
3. 9
| Организация и проведение итогового собеседования по русскому языку в 9 классах
| По графику Рособрнадзора
| Директор, заместитель директора
| Допуск участников ОГЭ к экзаменам
|
| |
3. 10
| Подготовка аналитической информации по результатам итогового собеседования по русскому языку в 9 классах
| Февраль,
март,
май
| Заместитель директора
| Анализ факторов, влияющих на результаты ГИА, повышение эффективности подготовки
|
| |
3. 11
| Подготовка и проведение педагогического совета по обсуждению результатов итогового собеседования по русскому языку в 9 классах
| Февраль,
март,
май
| Заместитель директора
| Анализ факторов, влияющих на результаты ГИА, повышение эффективности подготовки
|
| |
3. 14
| Организация и проведение ОГЭ и ЕГЭ по обязательным предметам
| По плану
| Директор, заместитель директора, педагог-психолог
| Психологическая подготовка участников ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ к экзаменам
|
| |
3. 15
| Организация и проведение репетиционных тестирований, апробаций по учебным предметам
| По плану
| Директор, заместитель директора
| Психологическая подготовка участников ЕГЭ, ОГЭ к экзаменам.
Повышение эффективности подготовки к ГИА
|
| |
3. 16
| Организация и проведение репетиционных тестирований по учебным предметам на основе демоверсий текущего года
| В течение года
| Заместитель директора
| Повышение эффективности подготовки к ГИА
|
| |
3. 17
| Подготовка аналитической информации по результатам репетиционных экзаменов
| В течение года
| Заместитель директора
| Анализ факторов, влияющих на результаты ГИА, повышение эффективности подготовки
|
| |
3. 18
| Подготовка и проведение педагогического совета по обсуждению результатов репетиционных экзаменов
| По плану
| Заместитель директора
| Психологическая подготовка участников ЕГЭ, ОГЭ к экзаменам.
Повышение эффективности подготовки к ГИА
|
| |
3. 19
| Организация и проведение региональных проверочных работ по математике в 9 классах
| Ноябрь 2022
Март 2023
| Директор, заместитель директора
| Психологическая подготовка участников ОГЭ к экзаменам.
Повышение эффективности подготовки к ГИА
|
| |
3. 20
| Подготовка аналитической информации по результатам региональных проверочных работ по математике в 9 классах
| Декабрь,
апрель
| Заместитель директора
| Анализ факторов, влияющих на результаты ГИА, повышение эффективности подготовки
|
| |
3. 21
| Подготовка и проведение педагогического совета по обсуждению результатов региональных проверочных работ по математике в 9 классах
| По плану
| Заместитель директора
| Психологическая подготовка участников ЕГЭ, ОГЭ к экзаменам.
Повышение эффективности подготовки к ГИА
|
| |
3. 22
| Мастер-классы в рамках работы ШМО, педагогического совета по распространению эффективных форм работы с обучающимися по подготовке к ГИА по учебным предметам
| в соответствии с планами ШМО, педагогического совета
| Заместитель директора, руководители ШМО
| Адресная методическая помощь педагогам, чьи учащиеся показали низкие результаты сдачи ГИА
|
| |
- Мониторинговые исследования качества общего образования, контроль
|
4. 1
| Изменение и корректировка основных образовательных программ общеобразовательных организаций
| Сентябрь
| Заместитель директора
| Изменение содержания основного общего образования для реализации федеральных государственных образовательных стандартов в соответствии с новыми концепциями образовательных областей
|
| |
4. 2
| Мониторинг рабочих программ по предметам и рекомендации по корректировке
| В течение года
| Заместитель директора
| Изменение содержания основного общего образования для реализации федеральных государственных образовательных стандартов в соответствии с новыми концепциями образовательных областей
|
| |
4. 3
| Мониторинг программ внеурочной деятельности, направленных на формирование метапредметных умений и навыков
| |
4. 4
| Мониторинг организации преподавания предметов на профильном уровне
| |
4. 5
| Мониторинг реализации преемственных предметных линий на всех уровнях образования
| |
4. 6
| Мониторинг подготовки к ОГЭ обучающихся
| В течение года
| Заместитель директора
| Определение уровня освоения обучающимися образовательных программ
|
| |
4. 2
| Проведение мониторинга:
- выполнение программ учебных предметов в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком
| Ежемесячно
| Заместитель директора
| Повышение эффективности управленческой деятельности по вопросам совершенствования условий для обеспечения реализации ФГОС и качества образования
|
| |
-результаты успеваемости обучающихся по итогам триместров, учебных полугодий, учебного года
| В течение года
| |
-организации работы со слабоуспевающими обучающимися, в том числе с обучающимися 9 классов
| В течение года
| |
4. 3
| Организация учета и компенсация потерь учебного времени с целью обеспечения выполнения учебных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по итогам каждой учебного триместра (полугодия)
| В течение года
| Заместитель директора
| Повышение эффективности управленческой деятельности по вопросам совершенствования условий для обеспечения качества образования
|
| |
4. 4
| Подготовка материалов по анализу учебной деятельности в образовательных организациях, определение тенденций развития качества образования в образовательной организации и принятие соответствующих управленческих решений по итогам анализа
| Август
| Директор, заместитель директора
| Анализ выполнения планов повышения качества образования школы. Внесение по итогам анализа соответствующих корректив
|
| |
4. 5
| Участие в независимых исследованиях качества начального общего, основного общего и среднего общего образования: проведение мониторинга, всероссийских проверочных работах
| В течение года
| Директор, заместитель директора
| Оценка состояния системы начального общего, основного общего и среднего общего образования, и тенденций её развития по предметным и метапредметным результатам
|
| |
4. 6
| Подготовка и проведение педагогического совета по итогам всероссийских проверочных работ. Выявление слабых зон, планирование дальнейшей работы по их устранению, использование результатов ВПР с целью повышения качества образования. Сравнительный анализ итогов ВПР.
| Июнь, сентябрь
| Заместитель директора
| Оценка состояния системы начального общего, основного общего и среднего общего образования, и тенденций её развития по предметным и метапредметным результатам. Внесение по итогам анализа соответствующих корректив
|
| |
4. 7
| Участие школы в международных и всероссийских сопоставительных исследованиях качества основного общего образования
| По графику
| Директор, заместитель директора
| Анализ оценки состояния системы основного общего образования
|
| |
4. 8
| Проведение мониторингов готовности школы к учебному году
| август
| Директор, заместитель директора
| Оценка качества условий реализации ООП ОО
|
| |
4. 9
| Проведении независимой оценки качества образования
| В течение года
| Директор, заместитель директора
| Получение результатов независимой оценки качества образования с целью получения объективной информации о качестве образования
|
| |
4. 10
| Мониторинг удовлетворенности обучающихся и родителей качеством услуг общего образования
| Апрель -май
| Директор, заместитель директора
| Формирование необходимой и достаточной информации для анализа и управления качеством образования школы
|
| |
4. 11
| Контроль сайта школы по организации информирования участников образовательного процесса по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации
| В течение года
| Заместитель директора
| Анализ оценки сайташколы по организации информирования
|
| |
4. 12
| Контроль деятельности школы по формированию и реализации внутренней системы оценки качества общего образования
| В течение года
| Директор, заместитель директора
| Анализ деятельности общеобразовательных организаций по реализации внутренней системы оценки качества общего образования
|
| |
4. 13
| Привлечение родительской общественности в качестве общественных наблюдателей при проведении процедуры мониторинговых обследований, государственной итоговой аттестации, муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
| В соответствии с планом мероприятий
| Заместитель директора
| Расширение роли общественного участия в развитии образования. Открытость и прозрачность процедур оценки качества образования
|
| |
4. 14
| Проведение мониторинга по выявлению ресурсов школы для обеспечения условий получения качественного образования детьми с ОВЗ
| В течение года
| Комитет по образованию, МЦОКО, ОО
| Формирование необходимой и достаточной информации для анализа и управления качеством образования на уровне школы
|
| |
5. Совершенствование работы с учащимися по повышению качества образования
|
| |
5. 1
| Информирование педагогов и родительской общественности о региональном календаре образовательных событий для обучающихся общеобразовательных организаций
| Декабрь
| Заместитель директора
| Участие учащихся и педагогов в мероприятиях
|
| |
5. 2
| Организация и афиширование олимпиадного движения, конкурсов, конференций, проектно-исследовательской деятельности
| В течение года
| Заместитель директора
| Повышение престижа образования, формирование положительной мотивации к участию в олимпиадах, конкурсах, конференций учащихся
|
| |
5. 3
| Участие в муниципальных мероприятиях и муниципальных этапах Всероссийских мероприятий для учащихся образовательных организаций:
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предметам
| Ноябрь - декабрь
| Заместитель директора
| Организация качественной подготовки учащихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по предметам. Участие учащихся и педагогов образовательных организаций района в заявленном мероприятии. Поощрение лучших учащихся и педагогов, повышение престижа успешной учебной деятельности, педагогической деятельности.
Повышение результативности участия в региональном этапе всероссийских мероприятий для обучающихся.
Участие педагогов и обучающихся в муниципальных конкурсах
|
| |
Муниципальный лингвистический турнир «Знатоки русского языка»
| Ноябрь
| |
Муниципальная олимпиада по общеобразовательным предметам начальных классов
| Март
| |
Муниципальная конференция «Первые шаги в науку» (5-10 классы)
| февраль
| |
Интеллектуальная игра «Знатоки литературы»
| Январь, февраль
| |
Фестиваль английской и немецкой песни
| Январь
| |
Научно-практическая конференция «Первые шаги в науке»
| Февраль
| |
Муниципальный конкурс ученических творческих проектов «Вечные темы искусства»
| Февраль
| |
5. 4
| Организация качественной подготовки учащихся, показавших высокие результаты обучения, к участию в муниципальных и региональных этапах олимпиад и конкурсов
| В течение года
| Заместитель директора
| Увеличение количества учащихся, принявших участие в школьном, муниципальном, региональном и заключительном этапе ВОШ
|
| |
5. 5
| Организация участия учащихся школы в региональных этапах всероссийской олимпиады школьников
| Январь -февраль
| Заместитель директора
| Поощрение лучших учащихся и педагогов, повышение престижа успешной учебной деятельности, педагогической деятельности
|
| |
5. 6
| Организация участия обучающихся школыв массовых всероссийских и международных предметных развивающих конкурсах
| В течение года
| Заместитель директора
| Создание условий для выявления и развития интереса к школьным предметам
|
| |
5. 7
| Организация и проведение профильных смен для учащихся, имеющих высокие образовательные потребности по предметам на базе оздоровительного лагеря «Буревестник»
| Август
| Директор, заместитель директора
| Создание условий для выявления и развития интереса к предметной деятельности. Поощрение лучших учащихся и педагогов, повышение престижа успешной учебной и педагогической деятельности
|
| |
5. 8
| Пополнение школьного банка данных одаренных детей
| В течение года
| Заместитель директора
| Банк данных одаренных детей
|
| |
6. Работа со слабоуспевающими обучающимися
|
| |
6. 1
| Выявление группы обучающихся с неблагоприятной оценочной ситуацией
| октябрь
| Заместители директора, учителя-предметники, классные руководители
| Снижение количества неуспевающих, слабоуспевающих обучающихся, своевременная психолого-педагогическая поддержка
|
| |
6. 2
| Создание банка данных по слабоуспевающим обучающимся с последующей корректировкой
| Октябрь, декабрь, март
| Заместители директора, учителя-предметники, классные руководители
| Повышение уровня обученности обучающихся, ликвидация пробелов
|
| |
6. 3
| Организация индивидуальной работы с обучающимися, имеющими пробелы в знаниях и испытывающими трудности в обучении. Проведение консультативных часов учителями-предметниками
| в течение года по графику
| Заместители директора, учителя-предметники
| Повышение уровня обученности обучающихся, ликвидация пробелов
|
| |
6. 4
| Психолого-педагогическая поддержка обучающихся
| В течение года
| Учителя-предметники, классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог
| Устранение пробелов, трудностей в учёбе
|
| |
6. 5
| Круглые столы с родителями слабоуспевающих обучающихся
| В течение года
| Заместители директора, учителя-предметники, классные руководители
| Повышение родительского контроля за обучением детей
|
| |
7. Поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья
|
| |
7. 1
| Пополнение школьного банка данных детей с ОВЗ
| В течение года
| Заместитель директора
| Банк данных детей с ОВЗ
|
| |
7. 2
| Совершенствование нормативно-правовой базы общеобразовательной организации для обучающихся с ОВЗ
| В течение года
| Директор, заместитель директора
| Программно-методическое обеспечение школы на этапе введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
|
| |
7. 3
| Организационноесопровождение учителей-логопедов, педагогов-психологов
| В течение года
| Заместитель директора
| Повышение профессиональной компетентности педагогов
|
| |
7. 4
| Методические мероприятия по вопросу «Современные подходы к организации деятельности по комплексному психолого-педагогическому сопровождению получения образования обучающихся с ОВЗ»
| В течение года
| Заместитель директора, ШМО, центр Позитив
| Адресная методическая помощь педагогам
|
| |
7. 5
| Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ через разные формы повышения квалификации
| В соответствии с ежегодным планом курсовых мероприятий
| Заместитель директора
| Повышение профессиональной компетентности педагогов по направлениям деятельности
|
| |
7. 6
| Совершенствование деятельности ППК в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
| В течение года
| Директор, заместитель директора
| Организация психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов
|
| |
7. 7
| Организация работы по индивидуальным программам реабилитации
| В течение года
| Заместитель директора
| Организация психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов
|
| |
8. Сохранение и укрепление здоровья школьников
|
| |
8. 1
| Выявление и распространение опыта работы педагогов по созданию здоровьесберегающей среды и использование здоровьесберегающих технологий
| в течение года
| Заместитель директора
| Приоритетное отношение к своему здоровью: наличие мотивации к совершенствованию физических качеств; здоровая целостная личность; наличие у обучающихся потребности ЗОЖ. Снижение показателей уровня заболеваемости среди воспитанников
|
| |
8. 2
| Включение в систему работы образовательной организации программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс («Разговор о правильном питании», «Дополнительные занятия по ПДД», «Изучение основ пожарной безопасности» и т. д. )
| В течение года
| Директор, заместитель директора
| Осознанное формирование ценности здоровья и ЗОЖ у обучающихся.
Повышение мотивации здорового образа жизни у обучающихся
|
| |
8. 3
| Постоянное (системное) развитие профессиональной компетентности педагога по вопросам формирования культуры ЗОЖ обучающихся
| В течение года
| Заместитель директора
| Повышения квалификации педагогических работников
|
| |
8. 4
| Организация и проведение проблемных семинаров и совещаний по различным темам: «Профилактика девиантного поведения», «Организация индивидуальной профилактической работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально-опасном положении», «Системно-деятельностный подход в организации воспитательной работы с детьми и молодежью с целью профилактики асоциальных явлений», «Работа педагога по профилактике употребления ПАВ и негативных привычек в подростковой среде», «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе», «Деструктивные социально-психологические явления в подростковой и молодежной среде. Последние тенденции», «Школа – территория для всех. Роль уполномоченного в освоении ребенком ОВЗ образовательного пространства»
| В течение года
| Заместитель директора
| Получение своевременной информация по актуальным проблемам для работы педагога по ЗОЖ
|
| |
8. 5
| Организация и проведение конкурсов, форумов и фестивалей по вопросам формирования культуры ЗОЖ:
- месячник «Мы выбираем жизнь! »,
- месячник «Мы за здоровую нацию»,
- проект «Законопослушный гражданин»,
-спартакиада «Начни день со спорта»,
-конкурс детского творчества «Дороги безопасности»,
-конкурс «ПДД от А до Я знает вся моя семья»,
-фестиваль национальных культур «Небо общее для всех»
| В течение года
| Заместитель директора
| Формирование у воспитанника потребности в здоровом образе жизни
|
| |
8. 6
| Организация и проведение мониторингов по совершенствованию школьного питания
| В течение года
| Директор, заместитель директора
| Высокий уровень организации школьного питания, 100% охват горячим питанием школьников ОО, осознание значимости у обучающихся полноценного питания (формирование представление о правильном питании, его режиме, структуре, полезных продуктах)
|
| |
9. Информатизация образования
|
| |
9. 1
| Информационное освещение высоких результатов образования через СМИ, официальный сайт школы
| В течение года
| Заместитель директора
| Информационная поддержка, повышение престижа качественного образования
|
| |
9. 2
| Развитие дистанционных форм обучения учащихся
| В течение года
| Директор, заместитель директора
| Повышение качества образования через обеспечение пространственной доступности образовательных услуг
|
| |
9. 3
| Обеспечение ведения электронных журналов и электронных дневников во всех классах школы
| В течение года
| Директор, заместитель директора
| Обеспечение оперативного информирования и доступности результатов успеваемости учащихся
|
| |
9. 4
| Обеспечение доступа родителей (законных представителей) к АИС «Дневник. ру»
| В течение года
| Заместитель директора
| Информационная поддержка, повышение престижа качественного образования
|
| |
| | | | | | | |