Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ООО «КРОНАР». ИНН: 7718979307 ОГРН: 1147746461422. От Костыговой Ирины Михайловны. ПОВТОРНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ. в досудебном порядке



ООО «КРОНАР»

Ген. директор: Пешков Александр Сергеевич

ИНН: 7718979307 ОГРН: 1147746461422

Юр. адрес: г. Москва, Щёлковское шоссе, дом 77 строение 1.

Адрес нахождения магазина: Нижегородская область г. Бор, ул. Ленина, д. 113Б.

От Костыговой Ирины Михайловны

Адрес: Нижегородская область, город Бор, ул. Фурманова, д. 19 кв. 2

телефон: 89159450279 (доп 89050108815)

ПОВТОРНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ

в досудебном порядке

 

 

14. 07. 2016 г. в офисе продаж ООО «КРОНАР» по адресу – Нижегородская область г. Бор, ул. Ленина, д. 113Б. мной был приобретен сотовый телефон марки НТС OneM8s, стоимостью 24 540, 00 рублей, что подтверждается кассовым чеком от 14. 07. 2016 г.

Сотовый телефон использовался мной по назначению, согласно входящей в комплект инструкции. Однако при непродолжительной эксплуатации в телефоне были обнаружены следующие неисправности – при разговоре возникают постороннее шумы в верхнем динамике на фоне (треск, шуршание).

2. 06. 2017г. телефон был передан в гарантийный сервисный центр, по адресу: Нижний Новгород улица Арзамасская 3, для устранении неисправности. Аппарат находился в ремонте в течении трех недель, по мере пользования было замечено, что неисправность была не устранена вовсе, а был произведён лишь сброс заводских настроек.

06. 07. 2017г яобратилась к ответчику с письменнойпретензией,  в которых просила выявить недостатки товара и гарантийный ремонт телефона, а так же расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за некачественный товар, получая при этом отказ в удовлетворении моих законных требований. Замена динамика телефона не исправила его недостаток (нерабочий динамик не был предоставлен), повторный ремонт телефона 06. 07. 17. также не исправила недостаток товара, в связи с чем обнаружились неоднократные дефекты товара-западание кнопки блокировки.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ " О защите прав потребителей" продавец обязан передать потребителю товар надлежащего качества.

Согласно п. 3 ст. 20 Закона «о Защите прав потребителей» в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Согласно п. 4 ст. 20 Закона «о Защите прав потребителей» При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

Нормами действующего законодательства предусмотрено (ст. 503 Гражданского кодекса РФ, ст. 18 Закона О защите прав потребителей), что покупатель имеет право на замену товара либо отказ от договора и возврат денежных средств за товар, в случае обнаружения существенного недостатка товара. Согласно ст. 475 Гражданского кодекса РФ существенными недостатками являются недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков.

Из нормы ст. 493 ГК РФ следует, что товарный чек и кассовый чек является подтверждением оплаты товара и с момента его выдачи договор розничной купли-продажи считается заключенным.

В силу статьи 25 «Закона защите прав потребителя» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Согласно ч. 1. ст. 19 Закона о защите прав потребителя - потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ " О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков товара по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 10. 11. 2011г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров. » сотовый телефон относится к технически сложному товару. В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ " О защите прав потребителей": «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара».

Таким образом, продажей мне некачественного товара и неудовлетворением законного требования, было нарушено моё право потребителя.

С учетом п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07. 02. 1992г. (далее – Закон) следует понимать различные недостатки товара, наустранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

Исходя из вышеизложенного, потребитель в такой ситуации вправе предъявить требование об отказе исполнения договора купли – продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула).

Одновременно с этим разъясняю, что в соответствии со ст. 20 Закона Российской Федерации от 07. 02. 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Согласно ст. 22 Закона требование потребителя о расторжении договора купли-продажи должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента обращения к продавцу, однако до настоящего момента мое требование ответчиком не удовлетворено. За просрочку удовлетворения предъявленного требования ст. 23 Закона предусмотрена обязанность продавца уплатить потребителю неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Кроме того, в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

На основании ст. 4, 5, 17, 18, 19, 21 Закона РФ " О защите прав потребителей", ст. 475 ГК РФ,

ПРОШУ:

- Расторгнуть договор купли-продажи 14. 07. 2016 г. заключенный между мной и ООО «КОРНАР».

- Выплатить мне 24 540 рублей 00 копеек за недоброкачественный товар телефон HTC One M8s.

Письменный ответ на данное требование прошу дать в течение 7 рабочих дней.

 

В случае отказа от выполнения данных законных требований оставляю за собой право обращения за восстановлением моих прав в компетентные органы («Росспотребнадзор», прокуратуру города Бор - для проведения проверки Вашего магазина на соблюдение закона) и суд для принудительного взыскания денежных средств уплаченных мной как потребителем, с отнесением на Ваш счёт всех судебных и иных (экспертные и юридические расходы ) издержек включая моральный вред.

Приложения:

1. Копия квитанции об оплате телефона;

2. Копии Актов выполненных работ сервисным центром;

3. Копия паспорта (гарантийный талон) на проданный магазином товар»

«__26__» июля 2017 года _____________________/И. М. Костыгова/



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.