№
| Мероприятия
| Сроки
| Ответственные
|
| Разработать и познакомиться с Планом методического сопровождения процесса формирования ФГ на РМО
| 3. 11. 2022
| Корепанова Т. Г.
|
| Организовать прохождение ИнтенсиваЯУчитель3. 0 по формированию функциональной грамотности всеми участниками РМО и обеспечить выполнение полученных рекомендаций:
1. Прохождение Интенсива учителями.
2. Обсуждение результатов на РМО
|
октябрь - апрель
май, 2023
|
учителя
учителя
|
| Организовать участие педагогов в педагогической мастерской:
1. Провести семинар-практикум в рамках РМО по теме «Проектные задачи как средство формирования ФГ». Определить план работы над проектными задачами учителями.
|
ноябрь, 2022
|
Корепанова Т. Г.
|
2. Разработать проектные задачи.
| ноябрь-декабрь, 2022
| каждый учитель нач. кл.
|
3. Обсудить с коллегами в школе проектные задачи, выбрать одну для представления на РМО.
|
декабрь, 2022
|
учителя
|
4. Провести экспертизу на РМО.
| январь, 2023
| Ложкина З. В.
|
5. Подготовить электронный сборник проектных задач.
| январь, 2023
| Корепанова Т. Г.
|
6. Выпустить сборник проектных задач в бумажном виде.
| март, 2023
| Корепанова Т. Г.
|
| Проведение Недели ФГ в школах:
- читательская грамотность;
-естественно-научная грамотность;
- математическая грамотность;
-финансовая грамотность;
- глобальных компетенций;
- креативного мышления.
1. Разработать план проведения Недели ФГ.
2. Проведение Недели ФГ.
3. Освещение Недели ФГ на страничке школ в ВК.
4. Отчет по проведению Недели ФГ
|
1-я неделя февраля, 2023
2-я неделя февраля, 2023
по мере проведения мероприятий
4-я неделя февраля, 2023
| Корепанова Т. Г.,
учителя
учителя
учителя
учителя
|
| Разработка тематикинаучно-исследовательскихпроектов нарайонную научно-практическую конференцию для обучающихся 2-11 классов
| март-апрель, 2023
| учителя
|
| Районная читательская конференция (в рамках недели детской книги), публикация на районной сетевой площадке PRO-функциональную грамотность
| апрель, 2023
| учителя
|
| Районныйконкурс методических разработок по развитию функциональной грамотности обучающихся
«PRO-функциональную грамотность: от новых заданий к новым практикам».
1. Определить кол-во участников, темы работ.
2. Обсудить методические разработки, представленные на конкурс, на РМО (дистанционно)
3. Обсудить методические рекомендации по итогам конкурса.
| январь-апрель, 2023
январь, 2023
январь, 2023
май, 2023
|
учителя
учителя
Корепанова Т. Г.
|
| Обмен опытом «Применение учебных пособий по формированию ФГ на уроках и внеурочной деятельности».
| март, 2023
| учителя, ведущие курс по ФГ (предметы, внеурочная деятельность)
|
| Мониторинг реализации Плана
Заполнение формы мониторинга руководителями РМО.
Анализ выполнения плана ОО, РМО, УО
| май-июнь, 2023
| Корепанова Т. Г.
|
| Запланировать использование сборников заданий в учебном процессе на следующий год
| июнь, 2023
| Корепанова Т. Г., учителя
|
| Рассмотрение итогов реализации Плана на совещании руководителей ОО, РМО
| июнь, 2023
| Корепанова Т. Г.
|
| Организация участия обучающихся в тестированиях по функциональной грамотности(читательской и 4К на Учи. ру)
| в соответствии со сроками проведения
| учителя
|
| Ознакомление с возможностями повышения квалификации по вопросам ФГ на платформах:
https: //uchitel. club/(Просвещение. Учитель клаб)
ЦОК (educont. ru)(Цифровой образоват. контент)
https: //academy. prosv. ru/ (Академия Просвещения)
| в течение года
| учителя
|
| Обеспечить участиепедагогическихработников в районнойсетевой площадке PRO-функциональнуюграмотность (https: //vk. com/club211206884 )
| в течение года
| учителя
|
| Участие ввыездныхинтенсивах вобразовательныеучреждения района повопросам сопровожденияпрактики формированияфункциональнойграмотности обучающихся
| в течение года
| учителя
|