Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРОЕКТНАЯ РАБОТА



 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова»

Институт экономики и управления

Кафедра менеджмента

 

 

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Корпоративная социальная ответственность

на тему: Анализ КСО ООО «Нестле Россия»

 

Выполнил:                   студент 5 курса                  гр. МБ-501                 Русаков Виктор Викторович

 

                                                                             Научный руководитель:

ксоцн, доцент

Арлашкина О. В.

 

 

Абакан, 2016

 

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Краткая характеристика публичной компании «Нестле»…………………5

2. Анализ внутренней КСО ООО «Нестле Россия»………………………….. 7

3. Анализ внешней КСО ООО «Нестле Россия»……………………………. 14

4. Выводы о степени развития КСО в организацииООО «Нестле Россия». Рекомендации по развитию КСО ООО «Нестле Россия»……………………19

Заключение………………………………………………………………………23
Список литературы…………………………………………………………….. 25

 

 

Введение

 

В последнее время по всему миру в отношениях между государством, гражданскими институтами и частными компаниями произошли изменения, которые способствовали появлению новых форм общественного взаимодействия. Одна из таких форм основывается на исключительно добровольно построенной системе взаимоотношений, — это корпоративная социальная ответственность.

Корпоративная социальная ответственность –это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность за влияние их деятельности на фирмы и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.

Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время, вопрос социальной ответственности бизнеса выдвинулся на первый план. Социальная деятельность предприятия и его репутация взаимосвязаны между собой. Если фирма будет вкладывать средства в социальные программы, тем самым обеспечивая социальные гарантии своим работникам и гарантируя качество и безопасность реализуемой продукции и услуг, то в перспективе предприятие ожидает благоприятное социальное окружение, а вследствие этого и устойчивое финансово-экономическое положение.

Сегодня же предприниматели признают, что социальная вовлеченность приносит пользу их бизнесу, тем, что способствует улучшению имиджа компании в глазах общественности, укрепляет отношения с властью, улучшает взаимодействие с целевыми рынками. К преимуществам социальной активности можно отнести налоговые льготы, улучшение финансовых показателей компаний, укрепление отношений с клиентами, появление новых партнеров, повышение устойчивости при кризисах, рост конкурентоспособности, повышение лояльности сотрудников.

Цель работы - анализ опыта КСО ООО «Нестле Россия»

Задачи исследования:

- дать краткую характеристику ООО «Нестле Россия»

- провести анализ внешней и внутренней КСО ООО «Нестле Россия»

- сделать соответствующие выводы о внешней и внутренней КСО в данной компании и дать рекомендации по развитию КСО в ООО «Нестле Россия».

Объект исследования - является ООО «Нестле Россия».

Предмет исследования – опыт корпоративной социальной ответственности ООО «Нестле Россия».

При написании работы был использован метод исследования –внутренний бенчмаркинг, который позволяет сравнить бизнес-процессы в внутри организации и найти пути их улучшения. Источником исследования послужили материалы официального российского сайта компании «Нестле» - http: //www. nestle. ru/

 

Краткая характеристика публичной компании «Нестле»

 

«Нестле» - крупнейшая в мире компания - производитель продуктов питания и напитков, эксперт в области правильного питания и здорового образа жизни. Компания ведет свой бизнес более чем в 197 странах мира. Кредо «Нестле» - делать жизнь лучше, предлагая потребителям только качественные и полноценные продукты. В группе «Нестле» работают около 339 тыс. человек, ей принадлежат 442 фабрики более чем в 86 странах. Ассортимент «Нестле» в настоящее время насчитывает свыше 2 тыс. торговых марок продуктов питания.

Компания «Нестле» входит в первую десятку крупнейших компаний по капитализации в глобальном рейтинге FinancialTimesGlobal 500, и на сегодняшний день её рыночная стоимость оценивается приблизительно в 229, 3 млрд. долларов США. Рост и развитие компании позволили повысить уровень жизни миллионов людей по всему миру - в первую очередь благодаря высокому качеству продуктов и услуг, а также за счет создания большого количества новых рабочих мест, организации целой сети поставщиков и значительного вклада в экономическое развитие многих государств мира.

Доход 4, 1 млн. семей напрямую зависит от «Нестле», и в это число входит огромное количество мелких земельных собственников в развивающихся странах. В 2014 году «Нестле» обеспечила средствами к существованию 695 тыс. фермеров. В 2013 году общие расходы «Нестле» на выплату заработной платы и социальных пособий составили почти 16 млрд. швейцарских франков, а суммарный объем корпоративных налогов достиг цифры в 2 589 млн. швейцарских франков.

Среди производителей продуктов питания «Нестле» отличается наибольшими в мире объемами инвестиций в научные исследования и технические разработки. В 2009 году на эти цели было потрачено 2 млрд. швейцарских франков. В 29 исследовательских центрах и 320 прикладных группах, расположенных по всему миру, а также в Научно-исследовательском центре «Нестле», который находится в Лозанне, работают около 5200 человек, которые заняты в проведении исследований в области продуктов питания, их свойств и влияния пищи на организм. Результаты проводимых исследований позволяют постоянно улучшать качество своих продуктов. Такое внимание к НИОКР отражает стремление «Нестле» производить продукцию, которая не только обладает хорошими вкусовыми качествами, но и полезна для здоровья.

Основное направление деятельности «Нестле» связано с производством продуктов питания. Кроме этого, компания «Нестле» владеет акциями предприятий парфюмерно-косметической и фармацевтической промышленности.

В 2011 году компания отметила 140 лет своей деятельности в России.

Российский головной офис «Нестле» руководит также региональными офисами компании, расположенными в регионе Евразия, куда помимо России входят Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Азербайджан, Армения, Грузия и Монголия. В 2014 году на предприятиях и в офисах компании в регионе Россия-Евразия работало около 10 тыс. человек.

В регионе Россия-Евразия «Нестле» имеет 12 производств, 9 из них расположены на территории Российской Федерации, что позволяет «Нестле» производить на местном уровне более 90% продукции, реализуемой на рынке региона. Также компания имеет 9 региональных офисов, расположенных в Санкт-Петербурге, Ростове- на-Дону, Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке, Иркутске, Воронеже, Нижнем Новгороде и Самаре, которые занимаются продажей продукции «Нестле».

Портфолио «Нестле» содержит более 50 брендов и 600 наименований продуктов на рынке России. В настоящее время продукцию компании Нестле на различных рынках представляют множество известных брендов, таких как: Nescafe, Nesquik, Maggi и другие.

Анализ внутренней КСО ООО «Нестле Россия»

 

Основу всего бизнеса ООО «Нестле Россия» составляет строгое соблюдение требований законодательства, нормативных актов и внутренних корпоративных процедур. Компания ведет свой бизнес в соответствии с национальным законодательством и конвенциями Международной организации труда.

Компания ООО «Нестле Россия» полностью поддерживает руководящие принципы Глобального договора ООН в области защиты прав человека и трудовых отношений, а также стремится стать примером строгого соблюдения этих принципов.

В компании определены следующие приоритеты работы с персоналом:

- Постоянное развитие высокоэффективной организации для привлечения и удержания лучших сотрудников;

- Наращивание многообразия кадрового потенциала компании;

- Поддерживание культуры высоких достижений, посредством укрепления взаимосвязи между результатами работы и вознаграждением;

- Планомерное развитие линейных менеджеров для создания условий по раскрытию потенциала сотрудников и предоставления им более широких возможностей для принятия решений.

    Фундаментальным принципом компании «Нестле Россия» является уважение прав сотрудников, партнеров и всех тех, с кем она, так или иначе, взаимодействует на протяжении всей производственно-сбытовой цепочки.

Далее следует более подробно рассмотреть политику компании в отношении ее сотрудников.

Оплата труда и мотивация персонала. Система оплаты труда «Нестле» основана на Политике общего вознаграждения, которая помогает компании привлекать, удерживать и мотивировать сотрудников. Тесно связанная со стратегией компании, политика позволяет работникам видеть четкую связь между результатами труда и уровнем оплаты. Система грейдов позволяет обеспечивать сопоставимый уровень заработной платы сотрудникам, занимающим аналогичные должности внутри компании, и поддерживать конкурентоспособность зарплат относительно рынка. Система вознаграждения, действие которой распространяется на сотрудников головного офиса и региональных офисов продаж «Нестле», помимо заработной платы, предусматривает широкий спектр поощрений, льгот, возможностей для профессионального роста и карьерного развития. Основу заработной платы составляют фиксированные выплаты: оклад, надбавки, в том числе предусмотренные законодательством, и выплаты в случае переезда сотрудника и его семьи на новое место работы. Переменные выплаты - годовой бонус и бонус за продажи, а также различные виды премий - призваны мотивировать сотрудников на достижение высоких результатов. Оплата труда на производственных предприятиях в целом ориентируется на подходы, изложенные в Политике общего вознаграждения, но имеет особенности, связанные с ситуацией на региональных рынках труда.

Система здоровья и безопасности. С учетом масштабов глобальной производственно-операционной деятельности «Нестле», вопросы обеспечения здоровья и безопасности сотрудников рассматриваются среди значимых рисков и угроз. И хотя в этой области компания сумела занять лидирующие позиции в своей отрасли, её конечная цель - достижение нулевых показателей травматизма и профессиональных заболеваний. Выполнение этой задачи полностью отвечает Корпоративным принципам деятельности «Нестле».

Соответствующие программы и инициативы изложены в Дорожной карте по обеспечению безопасности и медицинскому обслуживанию (Sаfеtу & НеаlthRoadmap). В настоящее время «Нестле» стремится расширить деятельность по обеспечению здоровья и безопасности персонала, распространить ее не только на производственные и дистрибьюторские подразделения, но и на офисный персонал компании, а также на сотрудников, работающих в сфере продаж и в области научных исследований и разработок. Компания взяла на себя обязательство привести системы управления охраной здоровья и безопасностью всего персонала «Нестле» в соответствие с международным стандартом ОНSАS 18001.

Система обучения. Развитие профессиональных знаний и навыков является важной частью корпоративной культуры компании. Совершенствовать профессиональные компетенции сотрудникам позволяют курсы, которые проводят тренеры «Нестле Россия» и внешние компании по обучению.

Для разных групп сотрудников разработаны обучающие программы, предусматривающие как аудиторные занятия, так и электронные курсы, предполагающие самостоятельное освоение материала. Для хранения и обновления данных по обучению каждого сотрудника используются электронные платформы. Система внутреннего обучения включает три основных направления: адаптация новых сотрудников, развитие профессиональных навыков и повышение личной эффективности.

Адаптация новых сотрудников включает в себя такие элементы, как: информация о компании «Нестле» и основных брендах, принципы деятельности компании «Нестле», безопасность на рабочем месте.

Развитие профессиональных навыков основывается на таких аспектах как: переговоры, управление продажами и работа с ключевыми клиентами, обучение линейных руководителей, финансы, управление проектами, маркетинг и др.

К повышению личной эффективности относятся: навыки эффективной коммуникации, навыки презентации, управление временем, основы персональной эффективности, управление конфликтами, коучинг, развитие карьеры и управление изменениями.

Кроме того, ООО «Нестле Россия» разрабатывает и реализует целый ряд программ, направленных на повышение экологической грамотности сотрудников, и это, в свою очередь, содействует созданию корпоративной культуры непрерывного совершенствования, нацеленной на развитие экологически устойчивых и безопасных методов ведения бизнеса.

Система маркетинга и планирования персонала. С 2014 года компания реализует в Европе программу поддержки молодых специалистов «NestleNeedsYOUth», в рамках которой к 2016 году будет создано 10 тыс. новых рабочих мест для специалистов моложе 30 лет, 10 тыс. человек смогут пройти практику и стажировку. С учетом успеха программы «NestleNeedsYOUth», в Европе, России и Евразии в 2015 году компания приняла решение распространить эту социальную инициативу по всему миру. В 2014 году возможностями программы воспользовались 11 832 молодых специалиста. На штатные должности с полной занятостью в «Нестле» в регионе Европа, Россия и Евразия были трудоустроены 7 690 человек. Еще 4 142 молодых специалиста прошли практику и стажировку, а также приняли участие в обучающих и подготовительных программах. Было проведено 1 677 мероприятий, в которых было задействовано 5 652 сотрудника «Нестле».

В России и странах Евразии с января 2014 года на постоянные и временные позиции нанято 1893 человека, возможность пройти стажировку и практику получили 762 человека, 75% от общего числа практик и стажировок были предложены молодежи в регионах, где расположены фабрики компании. Также компания провела 220 мероприятий в рамках ярмарок вакансий и дней карьеры, консультируя молодых людей по вопросам трудоустройства и начала карьеры.

Обеспечение гендерного баланса среди персонала компании. Гендерное многообразие является существенным преимуществом бизнеса компании. Руководители «Нестле» являются убежденными противниками введения искусственных квот и предпочитают последовательно создавать в компании такие условия, чтобы мужчины и женщины имели равные карьерные возможности. С 2010 года «Нестле» осуществляет глобальную программу «Гибкая рабочая среда». Она действует уже более чем на 25 рынках, позволяя сотрудникам компании достигать баланса в личной и профессиональной жизни.

Ряд внутренних социальных инициатив, например создание специальных комнат для грудного вскармливания, предоставление отпуска по причине отцовства или налаживание гибкого графика работы, были положительно приняты нашими сотрудниками. Компания инициировала новую образовательную программу для руководителей и работников кадровых служб на всех рынках «Нестле» под названием «Бессознательное предубеждение», в рамках которой проводится обучение по вопросам обеспечения гендерного баланса.

Исследование «Нестле и Я». Раз в два года компания «Нестле» в регионе Россия и Евразия проводит опрос персонала «Нестле и Я». Это позволяет узнать мнения сотрудников о том, могут ли они в полной мере реализовать свой потенциал, как строится работа внутри коллективов, получают ли они заслуженное признание своих успехов, и о других факторах, влияющих на эффективность работы и атмосферу в коллективе.

Двухлетний интервал позволяет провести глубокий анализ и оценить результаты, разработать планы дальнейшего развития, внедрить необходимые изменения и отследить достижение ключевых показателей.

Очередное исследование состоялось во втором квартале 2014 года. Помимо определения уровня вовлеченности и расширения полномочий особое внимание было уделено теме удержания персонала. В 2014 году получено наибольшее количество ответов сотрудников за всю историю проведения исследования в регионе Россия и Евразия: если в 2012 году в опросе принял участие 5951 сотрудник, то в 2014 году - уже 7683.

Согласно результатам исследования, по большинству показателей «Нестле» в регионе Россия и Евразия максимально приблизилась к уровню наиболее эффективных глобальных компаний. Также наблюдается значительный рост показателей в отдельных командах и функциях по сравнению с 2012 годом. Сотрудники компании верят в долгосрочные перспективы, в стратегию и лидерство компании, поддерживают приоритеты бизнеса и ориентированы на результат. Хорошие результаты были продемонстрированы в категории «Расширение полномочий», а также по таким направлениям, как индивидуальное развитие, реализация возможностей, справедливая оценка эффективности и др. В категории «Удержание персонала», которая была введена впервые, были продемонстрированы более высокие показатели, чем в других компаниях, где проводилось аналогичное исследование.

По результатам исследования разрабатывается ряд инициатив, которые способствуют более эффективному функционированию подсистем компании.

Инициативы NCE. NCE (NestleContinuousExcellence) - набор корпоративных инициатив, обеспечивающих непрерывное превосходство бизнеса. Основной целью NCE является преобразование «Нестле» в бережливую организацию (LeanEnterprise), в которой сотрудники сфокусированы на интересах потребителя, ищут пути для повышения эффективности, неукоснительно соблюдая законодательство и корпоративные принципы, вовлечены в достижение поставленных целей и обладают компетенцией, гарантирующей качество работы.

NCE внедряется поэтапно: сначала основы (NCEFoundations), потом «продвинутые практики» (AdvancedPractices). Три главных модуля NCE - соответствие целей (GoalAlignment), развитие лидерского потенциала(LeadershipDevelopment) и соответствие требованиям законодательства и принципам «Нестле» (Compliance).

Модуль «Соответствие целей» объединяет инициативы, которые помогают согласовывать действия сотрудников компании. Подразделение разрабатывает операционный мастер-план (OperationalMasterPlan, ОМР) - стратегический документ, в котором отражены ключевые приоритеты на ближайшие три года, и план достижения поставленных целей. Формулируются показатели результативности, позволяющие отслеживать выполнение ОМР, регулярно проводятся оперативные совещания. Если результаты ниже ожидаемых, применяется практика базового решения проблем — она предусматривает выявление причин неэффективности и создание плана, который позволит их устранить. Также используется практика управления стандартами, включающая процесс стандартизации (пошаговое описание процессов), обеспечение выполнения стандартов и получения ожидаемого результата.

Модуль «Развитие лидерского потенциала» представляет собой набор HR - практик и компетенций, помогающих развивать лидерство и достигать высоких результатов. Эти практики осуществляются в рамках модели компетенций «Нестле» (NestleLeadershipframework).

Модуль «Соответствие требованиям законодательства и принципам «Нестле» обеспечивает соблюдение норм деловой этики и добросовестного поведения –компания стремится быть образцовой в глазах сотрудников, потребителей, клиентов, поставщиков, акционеров и общества в целом.

«Нестле» следует высоким стандартам ведения бизнеса, которые исключают получение необоснованных конкурентных преимуществ. Компания борется с коррупцией во всех ее формах, незамедлительно пресекая любые возможные нарушения. Программа проведения аудиторских проверок САВЕ позволяет контролировать процесс борьбы с коррупцией, выявлять направления, по которым необходимо добиваться улучшений. Проводятся специальные обучающие мероприятия, и сотрудники призваны информировать компанию о фактах нарушения требований законодательства.

С 2004 года принцип №10 Глобального договора ООН, посвященный противодействию коррупции и взяточничеству, включен в Кодекс деловой этики и Корпоративные принципы деятельности компании «Нестле». Кроме того, в 2014 году компания поставила свою подпись под Призывом ООН к противодействию коррупции.

 С 2008 года «Нестле» предоставляет своим сотрудникам возможность очного или онлайн-обучения по противодействию коррупции.

 

Анализ внешней КСО ООО «Нестле Россия»

 

Направления внешней КСО компании базируются на концепции «Создание общих ценностей», которая включает в себя такие области социальной активности, как устойчивое водопользование, здоровое питание, развитие сельских регионов и благотворительность.

Благотворительность формально не является составляющей концепции «Создание общих ценностей», но она гармонично дополняет программы помощи местным сообществам. Это позволяет компании сотрудничать с некоммерческими организациями, местными органами власти и другими участниками рынка и осуществлять «разовые» и долгосрочные проекты.

Остановимся более подробно на перечисленных программах.

Рациональное использование водных ресурсов. В 2014 году, чтобы повысить качество управления водными ресурсами в ключевых регионах присутствия и производственной деятельности «Нестле», на основании Международного стандарта по управлению водными ресурсами подготовило собственное внутрикорпоративное руководство.

Компания ставит перед собой глобальные цели в отношении качества сточных вод. Ведется мониторинг ситуации с водозабором, водосбросом и контролем качества воды, уделяется особое внимание обучению сотрудников, повышению информированности персонала. По возможности компания использует муниципальные очистные сооружения, а там, где их нет или они недостаточно эффективны, строит собственные очистные установки, чтобы довести показатель утилизации сточных вод до уровня, установленного местным законодательством и/или внутренними корпоративными стандартами (в зависимости от того, какие из них являются более строгими).

На глобальном уровне затраты на строительство новых и модернизацию старых очистных сооружений в 2014 году составили 18 млн. швейцарских франков.

Усилия одной из крупнейших фабрик в составе компании «Нестле Кубань» направлены на то, чтобы минимизировать использование свежей воды за счет вторичного применения очищенной. При этом особое внимание уделяется очистке производственных сточных вод и контролю надее качеством.

Контроль над очисткой сточных вод фабрики осуществляется внешней аккредитованной лабораторией. Контроль очищенной воды проводится по 17 показателям. Очищенная вода сбрасывается на городские очистные сооружения.

Поскольку миллионы людей в Южной Азии не имеют доступа к безопасной воде, «Нестле» сооружает объекты, чтобы обеспечить чистой питьевой водой людей в школах, больницах и местах поклонения. Воду добывают посредством бурения скважин или использования существующих глубоких скважин, которые обеспечиваются водяными насосами, фильтрами и резервуарами.

Компания проводит просветительскую деятельность, помогая нашим сотрудникам, поставщикам и потребителям осознать значимость проблемы сохранения водных ресурсов и эффективного управления ими.

Вклад в развитие сельского хозяйства. «Нестле» способствует улучшению качества сельскохозяйственной продукции, повышению социального и экономического статуса фермеров, сельских сообществ и совершенствованию производственных систем, чтобы сделать более щадящим их влияние на окружающую среду.

Так, в рамках Инициативы экологически устойчивого сельского хозяйства «Нестле» напрямую работает примерно с 695тыс. фермеров, предлагая им поддержку в развитии хозяйств по таким показателям, как устойчивость к засухе и наводнениям, переработка сточных вод и органических отходов, а также обучая методам интенсификации сельского хозяйства.

В 2014 году компания «Нестле» поддержала:

- Проект комплексного управления водными ресурсами, призванный развивать кофейную отрасль Колумбии с учетом местных климатических условий;

- Применение методологии «Водный след» в Колумбии, позволяющей улучшить информированность людей в отношении использования водных ресурсов, повысить эффективность противодействия загрязнению водной среды на молочных фермах и предприятиях;

- Проведение семинара в Испании по эффективному управлению водными ресурсами в сельском хозяйстве;

- Изменения в методах мелиорации и управления водными ресурсами во Вьетнаме, произведенные в целях увеличения производства кофейных зерен при меньшем использовании воды.

Здоровое питание. Производство высококачественных продуктов питания и напитков, продвижение принципов правильного питания и здорового образа жизни - важнейшие направления стратегии создания общих ценностей «Нестле».

Институт питания «Нестле» - некоммерческая организация, объединение врачей, которые продвигают новые идеи детской нутрициологии. Институт предоставляет образовательные услуги специалистам сферы здравоохранения в 195странах мира, издает книги по вопросам диетологии, размещает научные публикации на своем сайте, где зарегистрировались уже более 240 тыс. специалистов.

Национальная социальная программа «Расти здоровым, малыш! », работающая в России уже 15 лет, направлена на поддержку материнства и детства. В рамках программы молодых родителей информируют о том, какую роль играет качественная питьевая вода для здоровья мам и малышей.

В 2014 году программа действовала в 28 роддомах Москвы и 15 роддомах Санкт-Петербурга.

Программа «Разговор о правильном питании»реализуется в образовательных учреждениях России с 1999 года.

В рамках программы создан учебно-методический комплект, включающий три модуля для учащихся 1-2-х классов; для учащихся 3-4-х классов и учащихся 5-6-х классов. Все учебно-методические материалы распространяются бесплатно. Дети узнают об основных питательных веществах, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания, правилах гигиены, учатся сервировать стол и соблюдать правила этикета.

Благотворительность. С самого начала своей деятельности в России компания поддерживает проекты в сфере культуры и искусства. Более 15 лет ООО «Нестле Россия» спонсировала первый независимый оркестр в России - Московский симфонический оркестр.

В 2010 году компания стала спонсором Большого театра, а в сентябре 2013 года - официальным спонсором Большого балета.

«Нестле Россия» на протяжении многих лет поддерживает дружеские отношения с «Музеями Московского Кремля», и стремится спонсировать проекты, направленные на популяризацию национального культурно-исторического наследия.

Ежегодно «Нестле Россия» выступает партнером проектов, способствующих гармоничному формированию личности и направленных на развитие образования, творчества и спорта.

Компания стала партнером Национального форума научной молодежи, организованного Российской научно-социальной программой «Шаг в будущее».

Поддерживаются инициативы, направленные на распространение здорового образа жизни среди детей и молодежи. С 2012 года «Нестле Россия» сотрудничает с Международной ассоциацией легкоатлетических федераций.

Компания выступила партнером Всероссийской летней спартакиады детей-инвалидов по зрению «Республика Спорт».

 

Немалые усилия компания вкладывает в развитие местных сообществ в регионах присутствия, обращая внимание в первую очередь на формирование благоприятной социальной среды.

Например, фабрика «Нестле Пурина ПетКер», подразделение кормов для домашних животных «Нестле Россия», на протяжении пяти лет оказывает поддержку детскому саду «Сказка» в поселке Ворсино (Боровский район Калужской области). За это время детский сад был оснащен новой мебелью, в том числе игровой, оборудованием для спортивного зала. Также была установлена детская площадка, а в ноябре 2014 года здесь состоялось открытие бассейна. Кроме того, фабрика оказывает постоянную поддержку школе-интернату в близлежащей деревне Ермолино. Ранее компания реализовала несколько социальных проектов в городе Боровске.

В апреле 2014 года сотрудники «Нестле Россия» провели волонтерскую акцию в Учебно-кинологическом центре «Собаки - помощники инвалидов» в г. Железнодорожный (Московская область). Более 30 волонтеров помогали отсыпать дорожки, благоустраивать площадку для выгула и помещение, в котором содержатся собаки. Департамент кормов для домашних животных «Нестле Пурина ПетКер» на постоянной основе оказывает поддержку центру и предоставляет для питомцев сухой корм «ProPlan», разработанный для собак с особыми потребностями.

В мае 2015 года сотрудники Вязниковского филиала «Нестле Россия» совместно с администрацией района поздравили с Днем Победы участников

и инвалидов Великой Отечественной войны. Подарки от компании к празднику получили свыше ста человек. Вязниковский филиал также регулярно оказывает помощь специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернату. В апреле сотрудники филиала вместе с воспитанниками школы-интерната убирали и благоустраивали прилегающую территорию учреждения.

Так образом, корпоративноеволонтерство является важной частью социальной политики компании.

Выводы о степени развития КСО в организацииООО «Нестле Россия». Рекомендации по развитию КСО ООО «Нестле Россия»

 

Исходя из анализа опыта внутренней и внешней КСО компании, можно заключить, что «Нестле» осуществляет масштабную деятельность по многим направлениям, принимает участие в реализации целого ряда экологических и социальных программ, оказывает положительное влияние на развитие и благосостояние общества.

Компания определила приоритетные направления социальной ответственности, где в наибольшей мере соприкасаются интересы акционеров и общества. Это питание, ответственное использование водных ресурсов, благотворительность и развитие сельских областей.

В основе деятельности компании лежит концепция - «Создание общих ценностей», которая рассматривается как основополагающая часть стратегии бизнеса и применяется на всех уровнях управления компанией.

Осознавая остроту проблем, связанных с питанием, «Нестле» постоянно совершенствует рецептуру своих продуктов, инициирует научные исследования в этой сфере, а также уделяет повышенное внимание вопросам информирования населения о пользе правильного питания, организует различные социальные, образовательные программы.

Экологическая политика «Нестле» направлена в первую очередь на то, чтобы сохранить дефицитные природные ресурсы для будущих поколений.

Подходы к обеспечению экологической устойчивости и минимизации воздействия на окружающую среду включают в себя: повышение эффективности использования водных ресурсов на производстве, сокращение их потребленияв рамках производственной деятельности; эффективная очистка сточных вод и повторное использование воды; поддержание экологической устойчивости; решение проблем, связанных с изменением климата и др.

С позиции вклада в развитие общественной сферы и благотворительности можно выделить следующие пути социальной активности компании: поддержка культуры; поддержка детского и юношеского образования, творчества и спорта; поддержка местных сообществ; волонтерское движение в «Нестле Россия»; кулинарные сессии «Готовим вместе».

 Помимо высокого уровня внешней КСО, компания отличается в значительной мере развитой внутренней социальной ответственностью. Здесь учитываются потребности сотрудников; соблюдаются требования законодательства и прав человека, обеспечивается гендерный баланс на всех уровнях управления, уделяется большое внимание оплате труда, мотивации, обучению, поддержанию здоровья и безопасности, привлекаются молодые специалисты, внедряются инициативы NCE и т. д.

Таким образом, компания имеет значительный опыт КСО в различных областях, реализуя множество социальных программ, занимаясь благотворительностью, улучшением состояния экосистемы.  

Являясь публичной компанией - гигантом, «Нестле» осуществляет свою политику на глобальном уровне, таким образом, оказывая положительное воздействие на общество, повышая качество жизни людей по всему миру.

Рекомендации по развитию КСО ООО «Нестле Россия».

Российская компания «Нестле Россия» есть не что иное, как представительство международной «Нестле» в Регионе Евразия, соответственно она использует аналогичный набор инструментов и действует по тем же принципам. Достаточно трудно определить слабые стороны КСО данной компании, поскольку она охватывает практически все области жизни, но, используя метод конкурентногобенчмаркинга, можно предложить ряд направлений, которые необходимо проработать более детально, а именно:

1) Мероприятия в области охраны труда и безопасности производственной деятельности:

- Внедрение процедур по сбору и анализу потенциально опасных событий (NearMiss), проведение поведенческих аудитов безопасности, в ходе которых небезопасное поведение работников должно незамедлительно корректироваться;

- Проведение работ с подрядчиками, поставщиками и третьими лицами. Предъявление к подрядчикам дополнительных требований в области охраны труда при проведении тендерных процедур и дальнейшей работе, проведение инструктажей, мониторинг количества несчастных случаев и осуществление корректирующих действий.

- Внедрение комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на предупреждение аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, локализацию и ликвидацию последствий таких аварий.

- Использование интерактивных программ обучения сотрудников, для повышения безопасности дорожного движения, основная цель которых — своевременно выявлять водителей, склонных к риску, и принимать в их отношении правильные решения, оснащение транспортных средств устройством Mobileye — это интерактивная система предупреждения ДТП.

2) Мероприятия в области развития местных сообществ:

- Возведение площадок для уличного фитнеса и воркаута, финансовая поддержка фитнес-центров, спортзалов, спонсирование детского и юношеского футбола

- Информирование подрастающего поколения о культуре обращения с отходами

- Отдельно следует выделить помощь в чрезвычайных ситуациях, которая выражается в предоставлении гуманитарной помощи пострадавшим от стихийных бедствий, реализовать инициативу по внедрению собственной онлайн-системы для внесения добровольных пожертвований сотрудниками.

3) Мероприятия в области управления персоналом:

- Поддержание высокого уровня экологической культуры сотрудников, постоянное повышение уровня осведомленности и совершенствование профессиональных навыков персонала в области охраны окружающей среды

- Для снижения текучести кадров среди торговых представителей улучшить качество отбора кандидатов, проводить программы адаптации и обучения, качественные мотивационные программы, внедрить систему регулярной оценки деятельности. Периодическое осуществление анализа текучести торговых представителей менеджерами отдела продаж.

 

 

Заключение

 

«Нестле» - крупнейшая в мире компания - производитель продуктов питания и напитков, эксперт в области правильного питания и здорового образа жизни. Компания ведет свой бизнес более чем в 197 странах мира.

В регионе Россия-Евразия «Нестле» имеет 12 производств, 9 из них расположены на территории Российской Федерации, что позволяет «Нестле» производить на местном уровне более 90% продукции, реализуемой на рынке региона.

ООО «Нестле Россия» осуществляет масштабную деятельность по многим направлениям, принимает участие в реализации целого ряда экологических и социальных программ, оказывает положительное влияние на развитие и благосостояние общества.

Направления внешней КСО компании базируются на концепции «Создание общих ценностей», которая включает в себя такие области социальной активности, как устойчивое водопользование, здоровое питание, развитие сельских регионов и благотворительность.

Благотворительность формально не является составляющей концепции «Создание общих ценностей», но она гармонично дополняет программы помощи местным сообществам. Это позволяет компании сотрудничать с некоммерческими организациями, местными органами власти и другими участниками рынка и осуществлять «разовые» и долгосрочные проекты.

Компания отличается в значительной мере развитой внутренней социальной ответственностью.

Основу всего бизнеса ООО «Нестле Россия» составляет строгое соблюдение требований законодательства, нормативных актов и внутренних корпоративных процедур. Компания ведет свой бизнес в соответствии с национальным законодательством и конвенциями Международной организации труда.

Фундаментальным принципом компании «Нестле Россия» является уважение прав сотрудников, партнеров и всех тех, с кем она, так или иначе, взаимодействует на протяжении всей производственно-сбытовой цепочки.

В компании обеспечивается гендерный баланс на всех уровнях управления, уделяется большое внимание оплате труда, мотивации, обучению, поддержанию здоровья и безопасности, привлекаются молодые специалисты, внедряются инициативы NCE и т. д.

Таким образом, компания имеет значительный опыт КСО в различных областях, принимает участие в реализации целого ряда экологических и социальных программ, оказывает положительное влияние на развитие и благосостояние общества, повышая, при этом, качество жизни людей по всему миру.

 

 

Список использованной литературы:

 

Материалы официального сайта компании ООО «Нестле Россия» - http: //www. nestle. ru/sharedvalues/social-reports

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.