|
|||
Содержание игры.. Содержание игры.. Содержание игры.. Содержание игры.. Содержание игры.. Содержание игры.. ПОШЛА КОЗА ПО ЛЕСУ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание игры. Выбирается водящий, остальные играющие - «журавли». «Журавли» с приговором «летают» по комнате: «Ай, дали, дали, дали, пролетали журавли, Пролетали журавли и велели нам: «Замри»! » Дети - «журавли» «замирают» в различных позах. Водящий ходит среди них, ищет шевелящегося «журавля» и приговаривает: «А кто первый отомрет, тот за мной водить пойдет».
ИГРА «ВОРОБЬИ И ВОРОНЫ»
Цель: знакомство с народными играми, изучение фольклора Вологодчины; развитие ловкости, бега. Содержание игры. У центральной стены зала стоит ребенок - «рябина» с корзинкой, полной красных платочков или ленточек. Основная группа играющих, «воробьи», стоит на расстоянии напротив «рябины». Выбираются 2-4 водящих - «вороны» и становятся между «рябиной» и играющими. Все поют: «Ах, ах, ах, ах, стоит рябина во лесах. Воробьишки прилетали, красны ягоды клевали. Их вороны прогоняли! » После пения припевки дети - «воробьи» стараются пробежать через зал к «рябине», получить красный платок и вернуться обратно, минуя «ворон». Тот «воробей», до которого дотронулась «ворона», считается выбывшим из игры.
ИГРА «ТЕТЁРА»
Цель: знакомство с фольклорными детскими играми Вологодской области; развитие ловкости, двигательной активности. Содержание игры: Двое детей образуют «воротики» в центре зала или группы, остальные дети образуют «цепочку» и друг за другом проходят под «воротиками» с пением: «Тетёра шла, моховая шла по каменью, по раменью. Сама прошла, всех детей перевела, Самолучшего дитёночка оставила» Как только заканчивается песенка, «воротики» захлопываются. Дети, оказавшиеся в «воротиках», при следующем проведении игры становятся новыми «воротиками». ИГРА «КОМУ ПИРОГ? »
Цель: знакомство с фольклорными детскими играми; развитие ловкости, сообразительности. Содержание игры. В центре зала на стул садится ребенок - «пирог». Остальные дети, разделившись на две группы, встают по разным сторонам от «пирога», вытянувшись «цепочкой» по длине зала. Все поют, изображая в жестах содержание песенки: «Бабушка Ненила пирог затворила, В печку ставила, дожидать заставила. Когда, пирог, зарумянишься? Кому, пирог, ты достанешься? » Двое детей, стоящие последними в разных цепочках, кричат: «МНЕ! » и бегут к «пирогу». Тот из них, кто быстрее дотронется до пирога и станет следующим «пирогом». Предыдущий «пирог» и проигравший ребенок становятся в начало «цепочек» рядом с «пирогом».
ИГРА «КОЛОКОЛЕЦ» (С НАБОРНЫМ ХОРОВОДОМ)
Цель: знакомство с народными играми, изучение фольклора Вологодчины, развитие ловкости и быстроты движений. Содержание игры. Дети становятся по кругу. Внутри круга ходит ребенок - водящий с колокольчиком. Дети поют: «Колоколец звонче пой, кто пойдет сейчас с тобой». Ребенок- водящий подходит к одному из играющих и поет «Пойдём, друженька, со мной, колокольчик будет твой», отдает колокольчик выбранному им ребенку, становится сзади него. Теперь внутри круга ходят «цепочкой» двое детей. Все поют «Колоколец звонче пой, кто пойдет сейчас с тобой». Дети водящие останавливаются у выбранного ребенка и поют «Пойдём, друженька, со мной, колокольчик будет твой», далее идут уже трое детей- водящих ( и так повторяется еще 1-2 раза). Дети, которых набрали в водящие- 5 человек, становятся в маленький круг вокруг колокольчика, положенного в цент круга на пол, поют и расширяют круг «Отойдем подале, на колокольчик глянем, Анты - ванты, молодец, хватай бубенец! » Каждый из 5 детей пытается первым схватить колокольчик. Выигравший идет с колокольчиком по большому кругу и снова набирает новых 5 играющих.
САЛОЧКИ В ДВА КРУГА Цель: знакомство с народными играми, изучение фольклора Вологодчины, развитие ловкости и быстроты движений.
Содержание игры. Играющие образуют два круга: внутренний и внешний, один из которых движется по часовой стрелке, другой — против нее. По сигналу водящего, который предварительно выбирается с помощью считалочки, участники игры останавливаются. Игроки внутреннего круга быстро стараются осалить соперников из внешнего круга, дотронувшись до них рукой раньше, чем те успеют присесть. Осаленные играющие встают во внутренний круг, и игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда во внешнем круге останется такое количество игроков, о котором заранее договариваются как означающем конец игры.
ХВОСТ И ГОЛОВА Цель: знакомство с народными играми, изучение фольклора Вологодчины, развитие ловкости, умения взаимодействовать в коллективе.
Содержание игры. Выбирают «голову» (например, дракона) и «хвост». Все играющие становятся в линию один за другим. Каждый кладет руки на плечи стоящего перед ним. «Голова» становится в начале колонны, а «хвост» — в конце. «Голова» говорит: Ах, как весело мне что-то, Вот бы кости поразмять. Поиграть сейчас охота, Разве хвост мне свой поймать? «Хвост» громко отвечает: Что ты вздумал, Чудо-Юдо? Коль меня ты отгрызешь, Никуда уж ты отсюда Никогда не уползешь! «Голова» начинает охотиться за «хвостом», который должен все время увертываться от нее. Эта игра становится особенно интересной, если играющих много, — в этом случае получается длинный хвост, способный несколько раз извиваться. Пойманный «хвост» должен обязательно заплатить фант, а после выполнения задания может сам стать «головой».
ПОШЛА КОЗА ПО ЛЕСУ Цель: знакомство с народными играми, изучение фольклора Вологодчины, развивать двигательную активность. Содержание игры: Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Выбирается водящий («Коза» или «Козел»). Водящий, стоя внутри круга, выбирает из играющих пару и выводит ее в круг. Пошла коза по лесу, По лесу, по лесу, Нашла себе принцессу, Принцессу, принцессу. Давай, коза, попрыгаем, Попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, Подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, Похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, Потопаем, потопаем. Дети вместе с водящим выполняют соответствующие движения. (Слова песни можно пропевать. ) Игры взяты из пособия «Народные игры в детском саду», изданного Вологодским институтом развития образования, Управлением образования администрации г. Вологды и Центром «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца г. Москвы в 2001 году.
|
|||
|