Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2. Мой личный демон



 

(по мотивам одноимённой поэмы О. Каммпирр)

 

    Прошло семь лет…

   Давно наступила ночь. Всё чёрное. И так всегда, каждый раз, как на часах перевалит за полуночь, а зимой – все шесть или даже пять. Мы спали – я, мой брат и бабушка, сегодня мы были у неё, завтра должны уехать. С грустью ложились спать, так хотелось взять с собой от её дома на память что-то большее, чем только конфеты или слова. И в итоге, расстроенная, я так и легла спать. После очнулась.

   Это произошло подозрительно быстро. Чья-то красивая рука прислонилась к подушке, точно это она заставила меня пробудиться. Глаза открылись сами собой, сон исчез моментально. Я посмотрела на верх, и… Ах! Это было просто невероятно! Жутко. Пугающе. Странно.

    Надо мной стояла какая-то фигура. Чёрная, с белым каменным лицом, высокая. «Это мужчина», - моментально заключила о нём, хотя разглядеть толком ничего ещё не успела. Он смотрел на меня, закутанный в старинные одежды, сверлил взглядом маленьких ледяных глаз, а после взял и исчез.

     Осталась комната, я, посапывание храпящей бабушки и всё. Тени нет. После встала и незаметно прокралась на кухню, налила себе воды, доела вчерашний пирог. Сон исчез вместе с этим неведомым гостем, а страх не сходил до утра. Я так и не смогла заснуть, а на утро, разумеется, промолчала, и никто не узнал о том, что мне привиделось или приснилось. Ни один. Я решила – пусть будет тайна. Думала, правда, что это ещё похоже на сон, но последний отбросила скоро – всё было слишком реально и жутко, слишком пугающе. Во сне далеко не так…

    Хотелось, конечно, поделиться этим с другими, да не было у меня того, с кем можно было бы поговорить. Ой. Брат? Пожалуй, он единственный, разве что только он, и, когда выпадет свободное время, и он будет в хорошем настроении, и мы останемся одни, я… Да, я решила, что расскажу ему это и попытаюсь узнать ответ.

 

    Не удалось. Обстоятельства изменились. Я так и не успела рассказать, а Он, этот таинственный и странный незнакомец, снова пришёл ночью, уже по другому адресу… Снова во сне или наяву – я уже не знаю, где это; стоял и манил рукой, я лежала как вкопанная.

- Иди же… - звонкие и властные ноты холодного голоса. – Иди за мной!

    В тёмной дымке удалось различить силуэт. Чёрный (что и понятно) с какими-то небольшими отростками на голове. Рога? Демон? Очень на то похоже.

- Ты…

     Незнакомец кивнул мне. Длинные когти ладони сжались в кулак, а после раскрылись снова. Между ними застыли багровые капельки, и я сразу поняла, это – кровь. И он подал руку, точно выражая так свою готовность пролить свою кровь, но уже за меня.

- Кто ты? – голос прозвучал увереннее. Я сумела победить скованность и странный страх.

   Улыбка. Молчание. Только хуже!

- За мной!..

    В стене отворилась дверь, и я её перешагнула…

 

    …Реальность. Пару часов спустя. Я, сонная, кот, свернувшийся, на коленях, и тишина.

- Анабель?

    Это звал брат.

- Ты только взгляни…

     Рыжий малой проказник уговаривал войти на кухню.

- И что там? – прокричала, лениво потягиваясь. Не захотела вставать. Тело до сих пор не могло прийти в себя после двойного шока.

- А ты посмотри!

     Он был ужасно навязчив.

- Хорошо… Иду!

     Кот плюхнулся на пол и недовольно царапнул когтями.

- Что это? – палец мальчугана был направлена на дверь. – Как если бы тут у нас жили звери! Но нет ведь никого… Только кот… Не мог же Барс…

- Этого он не мог сделать.

- Вот и я тебе говорю! А ты… - малой снова начал меня отчитывать. – Ленивая, даже встать не хочешь! А мне откуда знать, какие чудеса здесь? Что это, откуда, что скажем маме, она же увидит?!

     В последнем он был прав… Да и в первом тоже. Мама увидит.

- …Только сидишь целыми днями со своими картинами! Даже хороший отпор не можешь дать обидчикам, ты, рохля, а не сестра!..

     Обижаться было бессмысленно, в чём-то он опять прав.

- Перестань. Да, решила немного прилечь. Прости! Не кричи так! Вдруг этот кто-то поблизости? – коронные слова сработали, сорвавшись сами собой с языка. Брат был напуган. Я победила. – Вот так, тихо… Больше ничего странного?

   Рэй помотал головой.

- Нет… Хорошо, - я продолжила рассуждать вслух, а саму точно пот прошиб. «Этот сон! Или ужасный бред! Что бы ни было, тот демон в ночи… А вот он уже мог такое оставить! Это был Он.. »

- Ты вся белая…

  Брат моментально уловил мою мысль.

- Боишься?

-Да… - вышло как-то наивно и очень подавлено.

- Говоришь, вампир, а боишься кого-то, ха-ха!

- Не смешно!

    Рыжий взял меня за руку.

- Не боись…

- А я не из-за этого… Нам надо поговорить… Идём, к тебе в комнату лучше, и прихвати печенье и чай! И, прошу, не зови меня больше вампиром. Этот ад в прошлом. Всё в прошлом...

 

- …Странные сны? Или это взаправду?

   Он округлил глаза и поморщился.

- Я не знаю, честно… Я просто говорю, как было…

- И что теперь?

- Хорошо, что его тут не видно. Исчез твой демон или всё же приснился. Как я был прав в своем сравнении… Не хочется мне его здесь встретить!

- Это было бы уже чересчур.

 

    …Только опасения оказались ненапрасными. Я угадала, предсказала или почувствовала, что этот монстр явился снова. Хотя монстром назвать таинственного демона и можно было, но с трудом, этот красавец, до чего же был просто прекрасен! Он напоминал скорее принца, а может, и был Принцем тьмы, и был до того изящен, что невольно подумалось: «Вот он – мой идеал! » Красно-чёрные волосы, длинные и густые, тёмные бездонные холодные, точно лёд, глаза, хрустальная кожа… Спорю, он просто околдовал меня… Не факт, не факт. Былым поклонникам придётся подняться на пару уровней выше, чтобы сравняться.

    Он стоял, как обычно, у двери, после ходил по комнате, ничего не говорил, но губы ритмично двигались, а на лбу теперь уже отчётливо виднелись рога. Они кидали витиеватую тень на лицо, искажая его своими изгибами. Прекраснейшая из всех возможных и красивейшая из всех красивейших теней.

- Кто ты? – с трудом прошептала я, когда вернулся дар речи.

    Он обернулся, замер. Пред взором пронеслись старые, но ещё не позабытые воспоминания. Боль, жгучее чувство обиды. Вспомнилось, как меня обижали, и как на рисунки говорили плохие слова. Как было больно, как хотелось бросить занятие и разорвать всё и всех… Вдох, выдох. Это же так давно. Или как треклятая Крис-Алия украла фото для конкурса.

- Но ты помнишь?

    Печальное выражение не могло не сказать: «Да! »

- И ты бросила…

    Снова молчание.

- Ненадолго, не навсегда. Но после того случая на какое-то время… да.

- Почему?! – в его глазах заиграл огонь, они на миг покраснели, налились ярким жаром, огнём.

- Просто… я…

- Это глупо! – он говорил громко и с трепетом, будто побуждал к чему-то, молил. – Ты должна вернуться!.. – он определённо хотел сказать что-то ещё, вроде: «Силы тьмы даровали тебе такой талант, а ты им смеешь не пользоваться? Да кто ты такая тогда?! »

- Но как? Я пытаюсь, а вдохновения в былом количестве уже нет. Я рисую, фотографирую, но… и я, и мир вокруг изменились.

- С этим я помогу!

- Сон… Всё это сон, не реальность! Нет! Как?

- Здесь ты, увы, неправа, – он сел на краюшек кровати, и я почувствовала холод, который зазмеился по полу. Холод исходил от этого существа, от демона, однако мной тут же овладело странное чувство. Стало до того хорошо и спокойно, все мысли растворились. Мной овладело счастье. Всё перевернулось в одну секунду, а потом ещё одна его фраза заставила растаять и согласиться.

- Не бойся меня…

- Кто ты? – слова прозвучали иначе, а демон улыбнулся в ответ.

- Не важно, кто я. Главное, что мы встретились… Время пришло.

- К чему время?

    Демоническая натура больше не вызывала сомнений. Конечно, он демон.

- Как ты нашёл меня?

- А это достаточно просто – идти на зов израненного сердца… Я слышу… Это нельзя не понять, – его пальцы коснулись щеки, скользнули вниз, по шее. – И это знаю!

- Ах… Что тебе надо?

- Едва ли парочку слов. Нет, даже без них… Мне нужно лишь то, что хочу!

- И что же? – его странные намерения начинали наводить страх.

- Смерть… Всего лишь одна смерть! Или, нет, не одна. Месть! – радость звучала в словах говорящего. Сказанное доставляло ему немыслимое удовольствие.

- Чья смерть? – прошептала я чуть тише. Руки задрожали. Их перехватил Он.

- Упокойся. Кого угодно, но только не твоя.

   И ужас сняло как рукой.

- Не твоя, малыш, не твоя! – повторил он, - а тех, кто давно заслужили!

   И в голове снова пронеслось воспоминание.

   Золотистый пляж. Давно ушедшее лето. Солнце. Тогда я болела, не могла переносить жару, и делать фотографии приходилось лишь ночью, как ночью мы купалась, ныряла, и мне же приходилось дрожать от холодного ветерка и вытираться от набегающих волн… Как из-за одного несостоявшегося «конкурса» и болезни чуть не утонул друг детства Жан.

   Это был конкурс лучших пейзажей, где мою работу бессовестно своровала одна девица. Не без злого умысла, конечно. Обманщица! Позднее она пыталась опять выдать фотографию за свою. Даже недолгое заключение не пошло завистнице Крис на пользу. И тогда в первый раз она победила, точнее держалось чувство, что победила… Доказать ничего не смогли, только слёзы лились целый день… А потом, в самом конце, правда открылась, но...

- Ты же помнишь?

- Да… - тихий голос сквозь слёзы. Воспоминания разожгли боль.

- Ты ведь желала её смерти?

- Молила в ночи… Много дней…

- И теперь это случится. Ты не против?

    В порыве злости с уст слетело: «Да! », а после вмиг всё исчезло. Сон, или что это было, вернулось только к утру жутким кошмарным видением. Я проснулась от страха и радости, что теперь снова светит Солнце! Ах! Вспомнилось, как много лет назад я не могла выйти летом на улицу. Новое утро началось не с самых радостных новостей.

 

- Ан, ты слышала? – брат был взволнован, редко с ним такое случалось.

- Ну, что?

- По телевизору!..

    Сон сняло как рукой. Теперь я окончательно была «здесь».

- Что там? – интонация тоже другая. Взволнованность оказалась заразной.

- Убили…

- Кого?

- Я не знаю! Просто сказали, что на улице такой-то, совсем недалеко от нас… Анабель, я боюсь. Девушка, чуть старше тебя!

- Алия?..

- Кажется, ты права, именно так её звали!

    Шок. Непонимание. Чувство, что ты – убийца.

    «А если и правду я? Если найдут? Как докажут? – последний вопрос заставил чуточку успокоиться. – И всё же… Мой страшный сон! Всё оказалось правдой…»

- Анабель, ты снова сама не своя!

- Да уж, я тоже заметила… - слова прозвучали вяло. Я едва могла говорить.

- Не скажешь, чего ты такая?

- Нет.

   Брат развернулся и ушёл к себе в комнату. Мои мысли снова не давали покою… А ведь прежде казалось, всё это кануло в настолько давнее прошлое, забылось. Да, верно, оно наконец забылось. И вот тебе, наконец, карма!

 

***

 

   …Ночь. Снова Он. Эта блаженная улыбка, рога и когти.

- А помнишь, - медленно начал демон, напевая свою адскую песнь, - как некая Ренда… - и далее последовала ещё одна история. Снова вспомнилось, как я страдала, как обидчица издевалась и смеялась вослед. Снова пришлось пережить давно забытую, но по-прежнему щемящую боль… Это было уже не в школьные годы, а позже. Выставила предательницей, а сама умыла руки и только рада.

    И о ней я вспомнила вскоре. Буквально через несколько дней. На улице. Толпа каких-то людей шепталась и говорила, что в городе завёлся маньяк. Что буквально пару часов назад нашли истерзанное тело некой Ренды Форанс… Той самой!

   Меня пробрала дрожь…

 

***

 

   Новая ночь – новое воспоминание. И таких всего около десяти. Демон приходил снова и снова, иногда чаще, иногда выдерживая срок, и всегда рассказывал о том, что было.

- Эванжелина…

- Ты ведь хочешь забыть?

- Не могу…

- Но хочешь?

     Кивок.

     Эта подружка Алии тоже в своё время строила разные козни. Особенно после заключения Крис, после того сатанинского «конкурса», нет сил даже назвать его так; после тоже случилась одна короткая, но мерзкая история. Несостоявшееся изнасилование в качестве мести. Противно и вспоминать.

- Да?

- Да…

- Это – главное.

     Почему-то в состоянии сна, (или это был всё же не он), я не отдавала отчета и всегда говорила: «Да, я ненавижу эту девушку, пойди и убей её…» И вскоре она погибала. Погибли все. Не прошло и одного месяца. А демон перестал приходить. Его силуэт остался в памяти, как жуткое воспоминание, а красно-чёрные волосы ещё долго мерещились после в толпе.

- Кто же ты? Где находишься сейчас, почему не приходишь? – шептала я, умоляя. Мы немного сблизились, и резкое исчезновение теперь сопровождало обиду и боль.

   В списке врагов ещё значилось несколько лиц.

   «Должно быть, не подошёл срок? Но почему? Или в силу их действий они получили меньшую кару? Стояли рядом, по большей части – просто бездействовали, но не начинали. » Самые злые, действительно, уже были в гробу…

   «Это странно, и я не знаю, как быть? Это не я, и в тоже время мои мысли давно желали смерти обидчицам! Мои мысли? Значит, всё-таки я? Не знаю. А наверное, так. Просто у Вселенной время течёт иначе…» - и мысли сводили с ума. Ответа не было, предположения не приходили.

 

   Я часто думала о них, вспоминала те ужасные дни, полные отчаяния минуты слепого ликования. Не было радостно, хоть улыбка и не сходила с уст поначалу, было что-то ещё, не знаю, как объяснить… Должно, быть, раскаяние, совесть? Но с другой стороны – они получили по заслугам! За всё своё зло! Быть не могло ведь иначе?

  Равноценно ли преступление и наказание? Если так распорядились Высшие силы, значит, да. Мы чего-то не знали, что-то осталось в тени. Да и тот, кому нравилось строить козни, вряд ли строил их всего одному человеку. Как правило, если такая потребность, гм, начиналась, был и второй, и третий… Порядочный человек просто так не начнёт вдруг сживать тебя со свету и проклинать день и ночь. Кем бы ты ни был. Проблема не в объекте зависти, а в завистнике. К таким выводам я пришла. И ещё через какое-то время боль воспоминаний окончательно отпустила. Получилось спокойно вздохнуть.

   Те странные царапины на двери так и не смогли объяснить ни брат, ни я, а родители вскоре забыли, списав на обезумевшего кота. Как всё просто! Забыл и город про тех, кто когда-то жил здесь и дышал, а после был зверски убит… Ведь кто они, ещё не вкусившие жизни? Никто. Они не сделали того, что должны, но уже сотворили запретное.

  Наверное, потому эта история и кончится так, между исписанных строк и вопросов, я просто хотела сказать, что бывает с теми, кто причиняет зло… Что надо думать сразу, бумеранг может оказаться слишком тяжёл.

  Выбор, конечно, за вами…

 

 

Севастополь – Симферополь, ноябрь 2017 – 2022, 197



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.