Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок литературного чтения . Внеклассное чтение. 3 класс



Урок литературного чтения. Внеклассное чтение. 3 класс

Тема урока: «А. С. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде»

Цели и задачи урока:

· Учить выделять главное, значимое.

· развивать речь, память, мышление;

· учить анализировать поступки героев;

· воспитывать интерес к чтению художественной литературы

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

17 октября

Классная работа

Внеклассное чтение

А. С. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде

Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

- Сегодня мы должны выяснить какой урок Пушкин хотел дать нам, читателям. А так же проследить настроение героев, автора и читателей по ходу сказки и заполнить таблицу.

3. Работа над темой урока.

- Какие бывают сказки?

-  На какие три группы делятся сказки?

- Кто определил нам жанр произведения?

( Автор в самом названии: «Сказка о попе и его работнике Балде», в зачине «Жил –был поп.. »)

- Какая это сказка?

- Пушкинская сказка – прямая наследница народной сказки. Она написана ярким, сочным, выразительным, простым, близким к подлинной народной речи языком.

Найдите эти слова.

Работа над образами героев.

- Назовите героев сказки.

-Чтобы лучше узнать произведение, понаблюдаем настроение героев, автора, читателей и заполним таблицу. Ведь при помощи настроения героев Пушкин постарался передать образы героев.

- Кто начинает сказку? Какое настроение у него?

- С каким настроением отправился на базар поп?

- Какого работника ищет поп? Прочитайте.

 - Когда он нашёл работника, какое настроение стало у него? Прочитайте.

 - Что же останавливает попа?

- Что перевешивает в пользу работника?

- На что понадеялся поп? Прочитайте. ( «На русский авось»)

- Изменилось ли настроение попа? А автора?

-Как чувствует себя Балда в поповском доме? Прочитайте.

- Какое настроение у Балды? А у попа?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.