|
|||
Урок литературного чтения . Внеклассное чтение. 3 классСтр 1 из 2Следующая ⇒ Урок литературного чтения. Внеклассное чтение. 3 класс Тема урока: «А. С. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде» Цели и задачи урока: · Учить выделять главное, значимое. · развивать речь, память, мышление; · учить анализировать поступки героев; · воспитывать интерес к чтению художественной литературы ХОД УРОКА 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя. 17 октября Классная работа Внеклассное чтение А. С. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
- Сегодня мы должны выяснить какой урок Пушкин хотел дать нам, читателям. А так же проследить настроение героев, автора и читателей по ходу сказки и заполнить таблицу. 3. Работа над темой урока. - Какие бывают сказки? - На какие три группы делятся сказки? - Кто определил нам жанр произведения? ( Автор в самом названии: «Сказка о попе и его работнике Балде», в зачине «Жил –был поп.. ») - Какая это сказка? - Пушкинская сказка – прямая наследница народной сказки. Она написана ярким, сочным, выразительным, простым, близким к подлинной народной речи языком. Найдите эти слова. Работа над образами героев. - Назовите героев сказки. -Чтобы лучше узнать произведение, понаблюдаем настроение героев, автора, читателей и заполним таблицу. Ведь при помощи настроения героев Пушкин постарался передать образы героев. - Кто начинает сказку? Какое настроение у него? - С каким настроением отправился на базар поп? - Какого работника ищет поп? Прочитайте. - Когда он нашёл работника, какое настроение стало у него? Прочитайте. - Что же останавливает попа? - Что перевешивает в пользу работника? - На что понадеялся поп? Прочитайте. ( «На русский авось») - Изменилось ли настроение попа? А автора? -Как чувствует себя Балда в поповском доме? Прочитайте. - Какое настроение у Балды? А у попа?
|
|||
|