Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога»
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога»
Автор — воспитатель НигматуллинаИльзидаВасифовна, Башкортостан, г.
Цель: Формировать представления детей с жизнью ежа, отмечать характерные признаки, называть характерные признаки, составлять рассказы
Образовательная область: «Познания»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»
Задачи:
Образовательные: закрепить и уточнить представления о жизни ежа; расширять словарный запас; закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.
Развивающие: развивать диалогическую форму речи, память, мышления, внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и животному миру, воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.
Оборудования и материалы: картина “Ежи”, картина с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа, ежи из пластилина, палочки на подносах, доска, указка.
Ход занятия
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
1. Психогимнастика (Дети становятся в круг) В круг ребята соберемся. Вправо, влево повернемся, И друг другу улыбнемся. Тише, тише, тишина Заниматься нам пора!
2. Воспитатель загадывает загадку: “Колючий недотрога, Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. ” – О ком эта загадка? (О еже. ) – Как вы догадались? (дети отвечают) – Ой, кто это там стучится? Кто пришел к нам в гости? (Это ежик) – Давайте поздороваемся с ним. (дети здороваются) – Ребята, а где живет еж? (В лесу) – Это дикое или домашнее животное? (Дикое. ) – Посмотрите на картину. Найдите ежа среди других диких животных. – Чем отличается еж от других животных? (Он колючий. ) – Ребята, Илюза знаем стихотворение про ежика, давайте послушаем. “Что ж ты еж такой колючий? – Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи”. – От кого защищают ежа иголки? (От лисы и волка. ) – А если не было бы иголок у ежика, он бы мог защититься от волка и лисы? (Нет, он бы не смог защититься)
3. Физминутка – При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Волк покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит. – Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком. – Получается? (Нет, ноги мешают – очень длинные. ) – Какие же лапки у ежа? (Коротенькие, их легко спрятать под брюхо. )
4. Рассматривание картины “Ежи”. (дети садятся на стульчики) – Ребята, кого мы видим на картине? (Ежиха с ежатами. ) – Куда пришли ежи? (На лесную полянку. ) – Какая мама? (Большая. ) – Какие детеныши? (Маленькие. ) – Чем покрыта спинка ежа? (Иголками. ) – Зачем пришли ежи на лесную полянку? (Они пришли поохотиться. ) – Чем питаются ежи? (Мышами, улитками, червями и т. д. )
5. Дидактическая игра “Выбери лакомство для ежа”. На столе лежат картинки. Дети по очереди подходят, берут лакомство, которое любит еж, и кладут рядом с ним, а лишние картинки убирают.
6. Составление рассказа по картине. – А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать и в этом мне поможет таблица. – На лесную полянку вышли … (ежи). – Это мама … (ежиха), она … (большая). – А это … (ежата), они … (маленькие). – На спине у ежей … (колючки – иголки). – Ежи пришли … (на полянку). – Они нашли … (улитку и жука). Предложить 2-3 детям рассказать по мнемотаблице.
7. Физминутка «Ежики» По сухой лесной дорожке Ходьба на месте Топ – топ – топ Это чьи топочут ножки Ходьба Топ – топ – топ Два прихлопа, Хлопают в ладоши Два притопа Топают ножками Ежики, ежики Сгибаем и разводим согнутые руки Ножки, ножки Проводим вверх – вниз прямыми ладошками Побежали, побежали Бег на месте Зайчики, зайчики Ладошки к голове – «ушки» Ну – ка вместе, ну – ка дружно: Девочки! Мальчики! Тянем руки вверх
8. Дидактическое упражнение “Закончи предложение”. – Заяц пушистый, а еж … (колючий). – Еж спит днем, а охотится … (ночью). – Медведь большой, а еж … (маленький). – Белка живет в дупле, а еж … (в норе). – У лисы лисята, а у ежихи … (ежата). – Собака домашнее животное, а еж…. (дикое) – Заяц ест морковку, а еж…. (грибочки)
9. Пальчиковая игра. Ежик маленький замерз (сложить пальчики в кулачок) И в клубок свернулся Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы) Ежик развернулся!
10. Продуктивная деятельность. – Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает? (Колючек. ) – Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка. (Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин. )
11. Итог занятия. Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали на занятии, и уводит их в группу.
|