|
||||||||||||||||||||||
II. Основной этап практического занятия. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 II. Основной этап практического занятия. v Ознакомьтесь с образцами жидких лекарственных форм на практическом занятии. Обратите внимание на характеристику лекарственных форм. Путь их введения. Проведите сравнительную характеристику жидких лекарственных форм и заполните таблицу.
v Решите ситуационные задачи. 1. Во флаконе имеется настойка боярышника в соотношении 1: 5. Что это означает?
2. Пациенту назначен настой. Дайте рекомендации способа его приготовления, дозы и хранения.
3. Необходимо приготовить 5000 мл 2% раствора хлорамина. Как это сделать?
4. Во флаконе сульфацила натрия указана доза 300 мг/мл. Определите концентрацию раствора.
5. Пациенту для промывания мочевого пузыря назначен раствор фурацилина в концентрации 1: 5000. Объяснить, что означает такая концентрация.
v Составить рецептурные прописи: 1. Выписать в развернутом и сокращенном виде 3% раствор эфедрина гидрохлорида 10 мл (Ephedrini hydrochloridum). 2. 25 мл экстракта жидкого крушины (Frangula). 3. Отвар (простого) корня ревеня (Rheum) на 3 дня. Принимать по 50 мл на ночь. 4. 60 мл 10 % спиртового раствора камфоры (Camphora) для растирок. 5. Раствор ацеклидина (Aceclidinum) 0, 2% в ампулах по 1 мл. Назначить подкожно по 1 мл 2 раза в день в течении 5 дней.
III. Контроль конечного уровня знаний, умений и навыков (закрепление умений и навыков, анализ работы студента на всех этапах занятия, ведение тетради; выставление оценки). Домашнее задание: «Антисептические и дезинфицирующие средства» Самостоятельная работа: Выписать рецепты по теме.
|
||||||||||||||||||||||
|