Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«НАПРЯЖЕНИЕ». « РЕЗИСТЕНЦИЯ ». «ИСТОЩЕНИЕ»



«НАПРЯЖЕНИЕ»

1. Переживание психотравмирующих обстоятельств: +1(2), +13(3), +25(2), -37(3), +49(10), +61(5), -73(5)

2. Неудовлетворенность собой: -2(3), +14(2), +26(2), -38(10), -50(5), +62(5), +74(3)

3. «Загнанность в клетку»: +3(10), +15(5), +27(2), +39(2), +51(5), +63(1), -75(5)

4. Тревога и депрессия: +4(2), +16(3), +28(5), +40(5), +52(10), +64(2), +76(3)

« РЕЗИСТЕНЦИЯ »

1. Неадекватное избирательное эмоциональное реа­гирование: +5(5), -17(3), +29(10), +41(2), +53(2), +65(3), +77(5)

2 . Эмоционально-нравственная дезориентация: +6(10), -18(3), +30(3), +42(5), +54(2), +66(2), -78(5)

3. Расширение сферы экономии эмоций: +7(2), +19(10), -31(2), +43(5), +55(3), +67(3), -79(5)

4. Редукция профессиональных обязанностей: +8(5), +20(5), +32(2), -44(2), +56(3), +68(3), +80(10)

«ИСТОЩЕНИЕ»

1. Эмоциональный дефицит: +9(3), +21(2), +33(5), -45(5), +57(3), -69(10), +81(2)

2. Эмоциональная отстраненность: +10(2), +22(3), -34(2), +46(3), +58(5), +70(5), +82(10)

3. Личностная отстраненность (деперсонализация): +11(5), +23(3), +35(3), +47(5), +59(5), +72(2), +83(10)

4. Психосоматические и психовегетативные нарушения: +12(3), +24(2), +36(5), +48(3), +60(2), +72(10), +84(5)

Интерпретация результатов. Предложенная методика дает подробную картину синдрома «эмоционального выго­рания». Прежде всего надо обратить внимание на отдель­но взятые симптомы. Показатель выраженности каждого симптома колеблется в пределах от 0 до 30 баллов:

9 и менее баллов — не сложившийся симптом,

10-15 баллов       — складывающийся симптом,

16 и более           — сложившийся.

Симптомы с показателями 20 и более баллов относятся к доминирующим в фазе или во всем синдроме «эмоцио­нального выгорания».

Методика позволяет увидеть ведущие симптомы « выго­рания». Существенно важно отметить, к какой фазе фор­мирования стресса относятся доминирующие симптомы и в какой фазе их наибольшее число.

Дальнейший шаг в интерпретации результатов опро­са — осмысление показателей фаз развития стресса — «на­пряжение», «резистенция» и «истощение». В каждой из них оценка возможна в пределах от 0 до 120 баллов. Од­нако сопоставление баллов, полученных для фаз, не пра­вомерно, ибо не свидетельствует об их относительной роли или вкладе в синдром. Дело в том, что измеряемые в них явления существенно разные — реакция на внешние и внут­ренние факторы, приемы психологической защиты, состо­яние нервной системы. По количественным показателям правомерно судить только о том, насколько каждая фаза сформировалась, какая фаза сформировалась в большей или меньшей степени:

36 и менее баллов — фаза не сформировалась;

37-60 баллов       — фаза в стадии формирования;

61 и более баллов — сформировавшаяся фаза. Оперируя смысловым содержанием и количественны­ми показателями, подсчитанными для разных фаз форми­рования синдрома «выгорания», можно дать достаточно объемную характеристику личности и, что не менее важ­но, наметить индивидуальные меры профилактики и пси­хокоррекции. Освещаются следующие вопросы: какие симптомы доминируют;

какими сложившимися и доминирующими симптома­ми сопровождается «истощение»;

объяснимо ли «истощение» (если оно выявлено) факто­рами профессиональной деятельности, вошедшими в сим­птоматику «выгорания», или субъективными факторами;

какой симптом (какие симптомы) более всего отягоща­ют эмоциональное состояние личности;

в каких направлениях надо влиять на производствен­ную обстановку, чтобы снизить нервное напряжение;

какие признаки и аспекты поведения самой личности подлежат коррекции, чтобы эмоциональное «выгорание» не наносило ущерба ей, профессиональной деятельности и партнерам.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.