Ход деятельности. этап занятия. Ход непрерывно образовательной деятельности
Выполнила: Белова Лидия
Группа: 4-5а
Возрастная группа: средняя.
Форма совместной деятельности: НОД.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие" по разделу «Познавательное развитие»
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательная:
1. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько? », «Который по счету? », «На котором месте? ».
2. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Обучающая:
Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
Развивающая:
Развивать речь, любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.
Воспитательная:
Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.
Планируемый результат: Вызвать интерес к математике.
Подготовительная работа: Повторение названий диких животных. Составление картинок из блоков Дъенеша. Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Подбери цифры к предмету».
Словарная работа: Активизация словаря (блоки Дъенеша, геометрические фигуры. )
Оборудование: схемы – карточки, корзинки с блоками Дъенеша, карточки с геометрическими фигурами и карточки с предметами похожими на (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)на каждого ребенка, карточки: набор цифр от 1-4; набор карточек с кружочками от 1 – 4, набор карточек с предметами, презентация, ноутбук, плазма, корзинка, обруч, игрушки животных (заяц, лиса, волк, медведь).
Методические приёмы: использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровье сберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка, подвижная игра.
Ход деятельности
№
|
этап занятия
Структурные компоненты деятельности
|
Ход непрерывно образовательной деятельности
| Деятельность педагога
| Деятельность детей
| Время
| 1.
| Вводная часть
Организационный момент
| Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте друг другу улыбнемся, и подарим хорошее настроение. Молодцы!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем волшебное слово
" Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем " Привет! " и " Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад, мне передали видео - письмо.
А хотите узнать от кого оно?
- Тогда слушайте внимательно загадку.
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(Белка)
- Интересно что в этом видео - письме?
Вы не знаете?
- Наверное белочка, что-то хочет нам рассказать, а может у неё случилась беда. Давайте сейчас послушаем.
| Дети стоят в кругу, приветствуют гостей.
С удовольствием отгадывают загадку и называют отгадку.
| 1 мин
| 1. 1
| | Видео письмо 1.
Здравствуйте, дорогие ребята!
У нас в лесу есть «Лесная школа для зверят», в которой учат моих друзей и меня уму – разуму. Сегодня нам задали много заданий сделать и еще подарки для мам, а у нас ничего не получается, мы не можем их сделать сами.
Помогите нам пожалуйста, ребята! ».
- Дети, как вы думаете, мы сможем помочь лесным зверятам выполнить задания?
- А как, мы сможем им помочь?
-Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверят. Но для этого нам нужно, быть очень внимательными, дружными и помогать друг другу. Вы готовы помогать?
Трудностей не боитесь?
- Тогда закрывайте глазки и повторяйте за мной:
1, 2, 3 ты на месте покружись
И в лесу ты окажись (на экране появляется изображение леса.
- Вот мы и оказались в лесу.
- Какое время года здесь?
- Давайте вспомним, какие животные живут в лесу? (ежик, лиса, медведь, волк, белка, заяц, лось)
- Как одним словом они называются?
-А вот и первое задание. Посмотрите на экран, куда его белочка положила? (в корзинку)
- Смотрите, что здесь в корзинке.
|
Диалог с детьми.
Высказывание детей (найти, посчитать, собрать).
Осень.
Дикие животные
(дети ищут в группе корзинку и отдают ее воспитателю)
| 2 мин
| 2.
| Основная часть
| 1. Игровое упражнение «Найди своё место»
- На стульчиках прикреплены геометрические фигуры с цифрами, дети берут в корзинке картинки с цифрами и предметами похожими на геометрические фигуры и подходят к стульчикам находят свои места. Садятся на стульчики.
- Ребята, отгадайте, кто сейчас на полянку прибежит?
Быстрый прыжок,
Тёплый пушок,
Мчится с горушки,
Прижав ушки. (Заяц. )
Но он пришел не один, а со своими друзьями
2. Игровые упражнения «Сколько? », «Который по счету? », «На котором месте? ».
- Сколько всего животных? (всего 4 животных)
-Кто первый прибежал?
- Какая по счёту пришла лиса? (лиса пришла вторая)
- Каким по счёту пришёл заяц? (заяц пришёл первым)
- Каким по счёту пришёл медведь? (медведь пришёл третьем)
- Волк пришёл …(волк пришёл четвёртый)
«На котором по счету месте стоит лиса? (Лиса на втором по счету месте) и т. д.
- Молодцы, с этим заданием вы справились, а белочка уже и следующее для вас приготовила.
3. Игровое упражнение «Поможем бельчатам собрать бусы для мамы»
Смотрите у вас на столах лежат схемы – карточки, вам надо собрать бусы из блоков Дъенеша, чтобы рядом не было одинаковых фигур по форме и цвету, но одинаковые по размеру.
- Из чего мы будем собирать бусы для бельчат? (Из блоков)
- Из каких блоков?
(Разных по форме, цвету, но одинаковых по размеру).
- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились, красивые у вас бусы получились.
Белочке, они очень понравятся.
- А сейчас белочка приглашает вас поиграть.
4. Подвижная игра «Карусели»
- Ребята, вас дикие животные хотят покатать на карусели. Дети берутся за ленты и образуют «карусели». Карусели движутся под музыку, то быстро, то медленно. (По указанию воспитателя. )
Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)
А потом-потом-потом (немного ускоряемся)
Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)
Тише, тише, не спешите (замедляемся)
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончена игра. (остановились)
Потом можно повторить в другую сторону.
- Ребята, вам понравилось кататься на карусели?
Как мы сначала кружились?
(медленно) А потом, как мы кружились?
(быстро)
А как вам больше понравилось медленно или быстро кружится?
Н. Нищева
5. Игровое упражнение «Поможем зверятам найти подарки для мам».
- Ребята, посмотрите, на этой полянке зверята разложили подарки для мам. Но налетел сильный ветер и перепутал все подарки. Помогите им найти подарки. Лежат они группами. Найдите на поляне группу предметов, которые соответствуют по количеству цифре 1; 2; 3; 4; (раздаю каждому карточки с цифрами.
-Вы отлично справились с заданием. Помогли зверятам найти подарки. Молодцы!
Ребята, зверята очень благодарны вам за помощь. А нам пора возвращаться в садик.
| Подходят к стульчикам и находят предметы с цифрой похожими на геометрические фигуры.
С удовольствием отгадывают загадку и называют отгадку.
Называют и отвечают на вопросы.
Дети собирают бусы из блоков, называют цвет, форму и величину.
Двигаются согласно слов текста.
Находят предметы в соответствии числу на карточке.
Дети выполняют движения согласно слов в тексте.
| 15 мин.
| 3.
| Заключительная часть
Итог занятия. Систематизация знаний.
| - Закрывайте глазки и повторяйте за мной.
1, 2, 3 ты на месте покружись
И в детском садике окажись.
Открывайте глазки.
Вот мы и оказались снова в д/саду. Ребята, понравилось ли вам помогать жителям леса?
Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? Ребята, вы все молодцы! Помогли зверятам сделать все задания.
|
Отвечают на вопрос воспитателя.
Высказывают свои мнение.
| 1. 5 мин.
| 3. 1
| Рефлексия
| А за то, что вы выполнили все задания правильно, зверята вам приготовили сладости. - Те ребята, кому на занятии было интересно, и кто легко справился с заданиями, возьмите красную конфету. - А может, кому-то было не интересно, скучно или трудно выполнять задания – возьмите синюю конфету. Я очень рада, что вам понравилось помогать. На этом наше путешествие в лесную школу закончилось. А вы, гости дорогие, Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям! Пришло время расставанья, Говорим вам: «До свидания! »
| Дети прощаются с гостями.
| 0, 5 мин.
|
|