Лев и Муха. Колос и Василёк
Лев и Муха
Раз Мухе довелось позавтракать со Львом От одного куска и за одним столом. Вот Муха досыта наелась, Напилась, Собралась улетать, да, видно, расхотелось (На Львином ухе солнышком пригрелась), Осталась на обед, а там… и прижилась. В недолгом времени пошла молва, Распространяться стали слухи (Их разносили те же мухи! ), Что Муха-де живет советницей у Льва, Что в ней Гроза зверей Души не чает. Случись по делу отлучиться ей, Так он уж загодя скучает — Не ест, не пьет, И сам завел такой обычай: Когда уходит на добычу, То Муху он с собой берет, А раз она сидит на Львином ухе, То может нажужжать, что в голову взбредет! …
Ну, как тут не бояться Мухи? … А Льву и невдомек, что Муха так сильна, Что перед ней все лезут вон из кожи И что она В его прихожей Делами Львиными подчас вершит одна!
*****
У нашей басни цель: бороться против зла. Так вот бы хорошо, когда б для пользы дела Моя мораль до львов дошла И некоторых мух легонечко задела — За дело!
Колос и Василёк
Однажды Колос умирал от жажды. Но в бедствии своем он не был одинок: От зноя погибал и Василек. И вот в свой смертный час взмолился к туче Колос И туча серая, что краем поля шла, Свернула вдруг с пути, услышав тихий голос, И на хлеба свой дождик пролила. Тут встрепенулся каждый стебелек — И ожил Колос, ожил Василек — Он жадно потянул живительные соки…
*****
Края у туч настолько широки, Что пользуются этим Васильки, Которые хотя и синеоки И украшают девичьи венки, Но, как известно, все же… сорняки!
Арбуз
Арбуз, что из земли тянул нещадно соки, Что более других лежал на солнцепеке И вырос до такой величины, Что все другие кавуны С ним оказались не равны, Перед собратьями своими возгордился: «Я тяжелее всех, каков же я на вкус?! Всяк скажет про меня: «Арбуз так уж арбуз! …» Так до тех пор он хвастал и кичился, Пока в хозяйских вдруг руках не очутился. А как попал под нож. То оказался уж не так хорош. Что толку, что велик? Велик, да толстокож! На цвет? Да как сказать, не бел, но и не красен. На вкус — трава травой…
*****
Смысл этой басни ясен: Иной, глядишь, и говорит пестро, Осанка хоть куда, так важно носит пузо, А ковырни его да загляни в нутро — Оно как у того Арбуза!
|