![]()
|
|||||||
«Вежливость воспитывается вежливостью»
« Вежливость и культура » 1. В каких случаях следует говорить «извините» и «простите»? Оказывается, если провинность незначительная, то нужно говорить «извините», если же очень виноваты – то «простите». 2. Не принято гостям предлагать тапочки. Это противоречит гостеприимству и говорит о дурном вкусе. 3. На вопросы: «как дела? », «как здоровье? », «как настроение? » отвечать положено коротко: «Спасибо», «нормально», «не очень», «прекрасно». 4. Нельзя показывать пальцем на какой-нибудь предмет и уж тем более на человека. Если вы хотите обратить внимание на какой-нибудь предмет, то показывать нужно всей ладонью. Что касается различных жестов, это вообще очень серьёзная тема. Например, в Болгарии, кивок головой означает, что человек не согласен с чем-то, то есть он говорит «Нет», а покачивание головой подтверждает согласие. «Вежливость воспитывается вежливостью»
Ефремовский отдел «Секреты воспитания вежливого ребёнка»
Важный этикет человеческой культуры - речевой этикет. Что же такое вежливость, этикет? Этикет – совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, манеры поведения в общественных местах). Вежливость - способ применения этикета. Общеизвестно, что самое важное в воспитании вежливости ребенка - постоянный добрый пример. Взрослые дают детям «модели поведения, демонстрируют необходимость в любой ситуации придерживаться норм этикета, быть вежливыми. Современный подход к ребенку как к личности, нуждающейся в понимании, в уважении ее интересов и прав, делает проблему воспитания вежливости особенно актуальной. Поэтому очень важно, чтобы «этикетными» способами установления контактов с людьми владели в полном объеме как родители, так и педагоги.
« Секреты воспитания вежливого ребенка ». Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители: 1. Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим детям. 2. Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания. 3. Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка. 4. Предъявляйте к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка. 5. Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «Ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано». 6. Предъявляя к ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самим себе, не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь». 7. Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.
|
|||||||
|