Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Организация кормления молодняка КРС на доращивании и откорме.



 

Практическое занятие № 27, 28   

Тема: Организация кормления молодняка КРС на доращивании и откорме.

Норма времени: 4 часа Литература: Нормы и рационы, А. П. Калашников, 2003, С. Хохрин стр. 315 – 335

Задание 1: Составить рацион для бычка на откорме. Живая масса при забое 350 кг, возраст 15 месяцев. Среднесуточный привес 800 г. Живая масса при рождении – 40 кг

Ход выполнения задания:

1. Определить норму в питательных веществах для молодняка на основании задания (82).

2. Рассчитать суточную дачу кормов в к. ед. на основании имеющихся данных.

3. Рассчитать количество питательных веществ в перечисленных кормах и в целом по рациону.

4. Сравнить полученные результаты с нормой и вывести баланс (+, - к норме).

5. Провести анализ рациона и сделать выводы и ответить на поставленные вопросы

                                                  Рацион для молодняка КРС на откорме

 

  Корма Сут. дача, кг Сухое в-во, кг Корм. Ед. Перев. прот. г Сахар г Крах мал г Клет- чатка г   Са, г   Р, г Каро тин, мг
Норма х                  

Сено злаково-

разнотравное       319

*в 1 кг   0. 46              
    0, 92              

Силос разнотравный                         335

*в 1 кг   0. 15              
    **               

Ячмень (зерно)    

   339

*в 1 кг   1. 15              
    0, 92              

Соя (зерно)    

                339

*в 1 кг   1, 45              
    0, 73              

Горох (зерно)   

                339

*в 1 кг   1, 18              
    **              
В основном рационе                    

Патока                 

                 345

*в 1 кг   0. 76     - -     -
          - -     -
Соль, г                    82   - - - - - - - - -
МП                    
Итого в рационе х       579, 8          
± к норме х                  

*в 1 кг   - питательных веществ в 1 кг корма;          МП *Мононатрий фосфат Р 22-24 г в 100 г подкормки                 

**- Силос в рационе занимает 45, 2%, горох 12, 3% от общей питательности рациона по норме

Проведите анализ рациона и сбалансируйте его:

Показатели анализа рациона Требуется по норме Фактически в рационе Рекомендуемые показатели
1. Рассчитать концентрацию энергии в 1 кг СВ, к. ед.      
2. Рассчитать затраты протеина на 1 к. ед. , г      
3. Рассчитать сахаро – протеиновое отношение      
4. Соотношение крахмала к сахару      
5. Приходится СВ на 100 кг живой массы, кг      
6. Рассчитать количество клетчатки в СВ рациона, %      
7. Рассчитать отношение кальция к фосфору      
8. Рассчитать затраты к. ед. на производство 1 кг привеса      
9. Рассчитать расход концентратов, г на 1 кг привеса, кг х    

10. В структуре рациона на долю грубых кормов приходится _________ %, сочных и отходов технических производств ___________ %, концентрированных _______________ % от фактической питательности.

Вывод:

Вопросы:

1. Что называется «откормом» и «нагулом» крупного рогатого скота?

2. Основная задача правильного кормления сверх ремонтного молодняка до 7-ти месячного возраста, при доращивании на мясо и откорме.

3. Какой молодняк ставится на доращивание, откорм и нагул?

4. Какой среднесуточный прирост необходимо получать при интенсивном выращивании и откорме молодняка на мясо?                                                                                                                  

5. На каких кормах проводится откорм молодняка на мясо?                                                             

6. Назовите структуру рациона в зимний период для молодняка на откорме.

7. Охарактеризуйте откорм взрослого скота.

8. Как называется откорм молодняка в пастбищный период

9. В чём различие между нагулом и всеми видами стойлового откорма?

10. Назовите основные преимущества нагула перед стойловым доращиванием и откормом.

11. В чём заключается контроль полноценности кормления молодняка при выращивании на мясо и откорме?

12. Оптимальные затраты корма на 1 кг суточного прироста КРС при выращивании на мясо и откорме.

 

 Оценка _________________                         Преподаватель Н. А. Шахнова



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.