Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оборона Замка (простейшие)



Играют двое. Игроки выбирают, кто будет нападать (Орки, Скелеты), а кто – защищать Замок (Гномы, Рыцари, Мыш-кетёры), и набирают в свою армию по 5 фигурок. Защитник скрепляет две полубашни между собой при помощи стен – это Замок. Установите его на поле, и оградите крепостной стеной, как показано на рис. 1. Стены скрепляют между собой под таким углом, чтобы их легко можно было поставить между шестиугольниками поля (гексами). Затем поставьте гору и армии: нападающий расставляет своих воинов на гексы, отмеченные тёмным цветом (Рис. 1), по одной на каждый; защитник – на светлые гексы возле стены.

Примечание: если в вашей игре поле зеркальное, то все элементы расставьте зеркально, относительно рис. 1.

Ходят по очереди. Кому ходить первым, определяют жребием. Ход состоит из двух действий:

- Передвижение;

- Рукопашный бой или Атака стены Замка.

 Изменять последовательность хода нельзя.

Передвижение. На одном гексе можетстоять только одна фигурка. Во время передвижения игрок шагает любым своим воином на соседний гекс поля. Шагать можно в любом направлении, кроме гексов, занятых другими фигурками, горой или Замком.

Нападающий в одном ходе может передвинуть сразу двух своих воинов. Однако его воины не могут проходить сквозь стену - её нужно обойти или попытаться разрушить (см. Атака стены Замка). Одним воином ходить два раза нельзя.

У защитника в одном ходе шагает только один воин. Зато его воины могут свободно проходить сквозь стены.

Рукопашный бой. В одном ходе каждый твой воин может начать только один бой. Рукопашный бой возможен, когда твой воин и воин противника стоят на соседних гексах. Начинать бой или нет, ты решаешь сам. Поэтому, если рядом стоят сразу несколько противников, укажи, кого ты атакуешь и брось кубик: 5, 6 – противник повержен, убери его с поля (см. Волшебное зелье); в остальных случаях противник невредим, и игра продолжается.

Воины защитника могут атаковать противников из-за стены. Для успешной атаки нужно выбросить 6 на кубике.

Воины нападающего не могут атаковать через стену, но могут постараться её разрушить. Воинможет атаковать Стену Замка в том случае, если он стоитна гексе, граничащим хотя бы с одной стеной. Укажи стену и брось кубик: 5, 6 – стена разрушена, её убирают с поля; в остальных случаях стена невредима, и игра продолжается. Если после разрушения осталась какая-либо стена, не скреплённая с другой, то она падает и тоже считается разрушенной – уберите её с поля.

Обратите внимание, что в одном ходе воин атакует что-то одно: или противника, или стену.

Командир. В каждой армии есть свой командир (рис. 2). Он отличный боец: когда его атакуют, очки на кубике противника уменьшаются на -1. Если он на поле, то он усиливает всех остальных:

- атакующий добавляет +1 к очкам на кубике в бою и атаке стен;

- защитник может перебросить кубик в каждом бою и выбрать наибольший из двух бросков.

Волшебное зелье. Оно есть у каждого командира. Когда твой воин повержен срочно брось кубик: на 4, 5, 6 – зелье вернуло его к жизни; поставь фигурку на один из гексов начала игры.

Если командира на поле нет, то усиление и зелье прекращают своё действие.

Победа. Для победы нападающий должен уничтожить всех защитников или довести своего воина до Замка и выбросить 5, 6 на кубике: тогда замок захвачен, и нападающий победил. Защитнику для победы надо уничтожить всю армию противника.

Желаем удачи!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.