Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МЫ ПОМНИМ и ПОЁМ О НЁМ.



 

МИША ЕРАСЁВ.

МЫ ПОМНИМ и ПОЁМ О НЁМ.

Вновь зал Областного Дома Народного Творчества не мог вместить всех желающих. Вновь друзья, коллеги, просто зрители шли к нему – за песней, за частушкой, за переливами гармошки, за…. Да просто встретиться с уже ушедшим, но оставшимся с нами,  Михаилом Ерасёвым. Для большинства это был просто обаятельный человек, просто душа компании, просто…, просто Миша.

Вечер памяти Михаила Ерасёва состоялся 7 декабря. Такие вечера сложны в своей подготовке тем, что хочется сказать много, но как найти те слова, те моменты, те, может быть, мимолётности, которые всколыхнут в душе пережитое и оживят ушедшие года. Вечер начался обычно: простыми стихами – словами, в которых печалится о хорошем мужике русская баба. Но дальше было необычно. Солоха, персонаж сюжета вечера, стала накрывать стол, как будто ждала дорогого гостя весельчака и балагура. Возникло ощущение, что вот-вот он придёт.

И он пришёл из времени. Пришёл в зал с гармошкой, с баяном. Сошёл с кадров кинохроники, из любительского видео. Он пришёл в зал с переполненных стадионов, с праздников в разных концах России, с концертов из дворцов и клубов. Зритель видел горячий интерес известных людей России к нашему земляку. Зритель видел Михаила, слышал его в живой песне коллектива «Слобода» Кировского ОДНТ, в исполнении нашего композитора Игоря Русских, в звуках гармошки ансамбля «Завалинка» под руководством В. Булычёва. Восхищение красотой жизни со сцены передавалось в зал, когда «зажигали» танцоры «Быстрянки» и Вятского колледжа культуры и это восхищение было сутью жизни самого Михаила. Перед зрителем живыми возникали картины создания и совершенствования «Международной комикс-группы «Охальники». Это было время расцвета талантов Александра Докучаева – Россия, Михаила Ерасёва – Украина и Рохелио Родригеса – Куба. Но вначале это был дуэт А. Докучаева и М. Ерасёва. Талант Александра расцветал. Он писал тексты языком вятской глубинки. Языком простым, ёмким, образным. Стихи возникали из ничего и из всего. Они хохотали, ёрничали, задевали за живое, радовались и хотели музыки. Талант тяготеет к таланту. Явилась музыка – гармошка русская вместе с Михаилом  Ерасёвым, стихи заискрились, засверкали, рвались с бумаги в белый свет. Они сами дивились себе. Музыка их преобразила. В этом проявился талант Михаила Ерасёва. И вот уже можно было узнавать наигрыши и напевы «ерасёвские». Услыхать то там, то тут то: «…по чутка…», то «…пельмендель…», то… да многое что. Дуэт удивлял, увлекал, исподволь открывал в зрителе что-то такое, что давно забылось, но нет! Живо оно, живо! Это моё русское, это моё вятское. Пришло время, в команду влился кубинец Рохелио Родригес. Группа стала международной комикс группой, сплавом темпераментов, неожиданных открытий с элементами экзотики. На просторах России ещё одно истинно художественное народное явление. Каркасом его был А. Докучаев, а мотором М. Ерасёв. Расцветка была за Р. Родригесом.

Шло время, появлялись друзья и те, кто называл себя таковыми. Организаторы вечера памяти – это главный режиссер вечера Екатерина Сенникова, администратор Екатерина Софронова, вдохновитель и сотворец Александр Докучаев, ведущая Любовь Полыгалова и их помощники разыскали и проработали большущее количество материалов, просмотрели сотни кадров и фотографий, прослушали множество аудио записей. Они искали приём, как вернуть на время Мишу Ерасёва в зал? Живым, озорным, увлекающимся, душой компании, талантливым музыкантом, верным в дружбе, таким, каким его знало большинство. Создатели вечера памяти нашли такой приём. Солоха готовилась к встрече дорогого гостя, ведущая – Хозяйка вчера Любовь Полыгалова создавала атмосферу ожидания чуда, приглашая на сцену друзей. Было много хороших выступлений, творивших образ уникального человека. Через друзей возвращался в зал Он – Михаил Ерасёв. Ещё одну черту друга принёс с собою на сцену электрик из Н-Новгорода Борис Лямин. Это была какая-то исповедальность в таинстве дружбы. И песня, всем известная, спетая Борисом, позволила прикоснуться к чему-то ранимому, но стойкому. От этого почудилось, что вот-вот гость придёт. Потом на сцене появился искромётный Владимир Егошин с Мишиной гармонью. Гармонь пела в руках Владимира. Она требовала озорства, свободы, вела по тонкому лезвию жизни, она дралась, она боролась, она жила. Она звала Мишу. Гармонь в руках друга сделала всё, но вернуть друга в этот мир не смогла. Смолкла гармонь. Гармонист сказал, что больше её не заденет и отдал гармонь на хранение. Вечер памяти закончился. Осталось чувство радости, что ты знал его нашего Мишу. Осталось ощущение, что он как бы был в зале, настраивал всех жить в радости. Это уносили с собою, пришедшие на вечер памяти. Этого добивались устроители вечера. Это им удалось в полной мере.

Автор – Заслуженный работник культуры России – Зайцев Геннадий Григорьевич.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.