|
|||
1.Организационный момент.. 2.Сообщение темы урока.. -Отгадайте загадку и скажите, что мы сегодня будем рисовать на уроке?Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема урока: " Русская матрешка". Цель урока: Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народному мастерству, воспитывать дух патриотизма. Знакомство с русской народной матрешкой. Познакомить с характерными особенностями формы и росписи матрешки.. Создать образ традиционной русской матрешки. Тип урока: Урок изучения нового материала. Создание проекта по теме урока. Задачи урока: Образовательная: сформировать понятие о матрешке; Развивающая: развивать навыки работы с акварелью; Воспитательная: прививать интерес к народному творчеству. 1. Организационный момент. Солнечный лучик щечки щекочет, «Доброе утро! » - сказать вам всем хочет! Доброе утро! Удачного дня! Вам от солнышка и от меня! 2. Сообщение темы урока. -Отгадайте загадку и скажите, что мы сегодня будем рисовать на уроке? Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко, Наша славная … (матрешка)
- Как вы думаете, ребята, откуда появилась на Руси матрешка? (Ответы и предположения детей) Если вы считаете “русскую матрешку” исконно русской игрушкой, то вы ошибаетесь. Первая русская матрешка была выточена и расписана в московской игрушечной мастерской только в 90-х годах XIX века, по образцу, привезенному из Японии. Этот японский образец, выполненный с большим юмором, представлял собой множество вставляемых друг в друга фигурок японского мудреца Фукурума - лысоватого старичка с головой, вытянутой вверх от многочисленных раздумий. Первая матрешка представляла собой детскую группу: восемь кукол изображали детей разных возрастов, от самой старшей (большой) девушки с петухом до завернутого в пеленки младенца.
- Интересно и то, что после появления первой матрешки в разных районах России художники начали расписывать матрешек, так понравилась им кукла Матрена! И все они делали это по-разному.
|
|||
|