Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание. Методические указания. Варианты индивидуальных заданий. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3



Задание

Разработать программу для каждой задачи из индивидуального задания:

1) Написать программу для решения задачи. Типы переменных устанавливаются в соответствие с условием задачи. Используйте потоковый ввод-вывод (cin, cout).

2) Написать программу для решения задачи с использованием switch.

Методические указания

Выполните индивидуальные задания. При выполнении индивидуальных заданий необходимо выполнить следующие этапы для каждой задачи отдельно:

1) словесная постановка задачи;

2) анализ задачи и формальная постановка задачи;

3) проектирование (разработка алгоритма, представление его в виде блок-схемы )

4) реализация (кодирование, отладка);

5) тестирование.

Данные этапы выполняются для каждой задачи в задании.

Результаты выполнения индивидуальных заданий оформить в виде отчета.

Варианты индивидуальных заданий

Вариант 1

1. Даны два действительных числа x, y. Вывести первое, если x> y, и оба, если это не так.

2. В месяце 31 день. Первый день – понедельник. Дан номер дня. Вывести каким днем недели является заданный день. Если дан некорректный номер – вывести сообщение об этом.

 

Вариант 2

1. Даны три действительных числа x, y, z. Составить программу, вычисляющую минимальное произведение из попарных произведений этих чисел (xy, yzиxz).

2. Даны два действительных числа и символ («+», «-», «*» или «\»). Выполнить арифметическое действие с этими числами, соответствующее заданному символу. Если задан некорректный символ – вывести сообщение об этом.

 

Вариант 3

1. Даны два действительных числа x, y. Составить программу, вычисляющую:

2. Задан номер месяца. Вывести название заданного месяца. Отдельно выведите время года, которому принадлежит этот месяц. Старайтесь, чтобы строки вывода сообщений не повторялись. Если задан некорректный номер – вывести сообщение об этом.

Вариант 4

1. Даны три действительных числа x, y, z. Составить программу, выводящую те из них, которые не принадлежат промежутку [-4, 4].

2. Даны стоимость товара и категория скидки. Вычислить стоимость с учетом скидки скидку: категория 1 ­­­– 30%; категория 2  – 20 %; категория 3 – 10 %; категория 4  – 5 %; категория 5 – 3 %; категория 6 – 1%. Заданная сумма меньше или равна 0, или категория скидки некорректна – вывести сообщение об этом.

Вариант 5

1. Даны два действительных числа x, y. Вывести их сумму, если x> 0, у> 0 и произведение, если это не так.

2. Задан символ («w», «a», «s», «d»), обозначающий соответствующее направление (вверх, влево, вниз, вправо). Вывести направление по заданному символу. Если символ некорректен – вывести сообщение об этом.

Вариант 6

1. Даны два действительных числа x, y. Вывести их произведение, если xy> 0, и сумму, если это не так.

2. Даны два числа и символ («< », «> », «=»). В зависимости от символа, вывести наименьшее, наибольшее число среди них или вывести сообщение о том, равны ли сила. Если заданный символ некорректный – вывести сообщение об этом.

Вариант 7

1. Даны два действительных числа x, y. Если x> y, значение x заменить на среднее арифметическое этих двух чисел, иначе y – на их произведение. Вывести x, y.

2. Вывести название пальца и конечности, где он находится, по заданному номеру пальца. Пальцы номеруются от «большого» до «мизинца». С 1 по 5 пальцы – левая рука, с 6 по 10 – правая рука, с 11 по 15 пальцы – левая нога, с 16 по 20 – правая нога. Название конечности выводите отдельно. Старайтесь, чтобы строки вывода сообщений не повторялись. Если номер некорректный – вывести сообщение об этом.

Вариант 8

1. Даны два действительных числа x, y. Вывести их полусумму, если x+5> y-5, и их разность, если это не так.

2. Колода карт состоит из 36 карт. Она упорядочена по картам от «6» до «Туза». Также масти карт следуют друг за другом: «пики», «черви», «буби» и «крести». Задан номер карты. Вывести отдельно значение и масть карты. Если задан некорректный номер – вывести сообщение об этом.

Вариант 9

1. Даны три действительных числа x, y, z. Составить программу, вычисляющую максимальное из x+y, y+z и x+z.

2. Задается номер диапазона: 1 – [0, 1], 2 – [0, 5], 3 – [0, 10], 4 – [0, 50], 5 – [0, 100]. Если задано некорректное число – вывести сообщение об этом. Генерируется случайное число в данном диапазоне (см. функ. rand()). После этого пользовательвводит еще одно число. Если оно совпало со сгенерированным, то вы вывести сообщение «Победа». Если нет, вывести сгенерированное число как ответ.

 

Вариант 10

1. Даны четыре действительных числа x1, x2, x3, x4. Найти наибольшее число.

2. Соответствие веса номеру категории: 1 – 10 кг, 2 – 50 кг, 3 – 100 кг, 4 – 250 кг, 5 – 500 кг. Даны номера категорий весов двух грузов. Вычислить общий вес этих грузов. Если номер хоть одной из них некорректный, вместо веса вывести сообщение об этом.

Вариант 11

1. Даны три действительных числа x, y, z. Составить программу, вычисляющую наибольшееиз |x-y|, |y-z|и|z-x|.

2. Задано целое число. Диапазон от 10 до 20. Выведите его представление в двоичном коде. К примеру, 12 – «1100». Если задано некорректное число – вывести сообщение об этом.

Вариант 12

1. Даны три действительных числа x, y, z. Составить программу, вычисляющую минимальное из x, y+z и xz.

2. Задан номер. Выведите ФИО студента вашей подгруппы под этим номером. Если задано некорректное число – вывести сообщение об этом.

Вариант 13

1. Даны три действительных числа x, y, z. Составить программу, вычисляющую:

r = (x+y+z)/(xyz), если x, y, z! = 0, и r = x+y+z в противном случае.

2. Задано число – час. Диапазон от 1-24. Выведите соответствующее сообщение этому времени. К примеру, 3 – «3 часа ночи», 12 – «Полдень», 20 – «8 часов вечера». Если задано некорректное число – вывести сообщение об этом.

Вариант 14

1. Даны три действительных числа x, y, z. Если x! = 0, то вывести y/xи z/x. В противном случае еслиy! = 0, вывести z/y, иначе вывести z.

2. Задано целое число – это номер. Вывести символ английского алфавита под заданным номером. Если задано некорректное число – вывести сообщение об этом.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.