КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ. 2. Глубина раскрытия темы. 3. 2 критерий. 4. Знание текста художественного произведения и/или фактов истории, культуры. 3. 3 критерий. Культурологическая и/или филологическая компетентность. 5. 4 критерий. 6. Композиционн
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
Сочинение оценивается по пяти критериям. Первый критерий (содержательный) является главным. Если при проверке сочинения по первому критерию поставлено 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.
При оценке следует учитывать объем написанного сочинения. Если в сочинении менее 250 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Рекомендуемое количество слов от 350.
Максимальное количество слов в сочинении не установлено, но обучающийся в определении объема своего сочинения должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа. Рекомендуемое максимальное количество слов в сочинении 400 слов.
1. 1 критерий
2. Глубина раскрытия темы
| Обучающийся раскрывает тему сочинения и /или отвечает на поставленный вопрос, аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы,
тезисы аргументированы обращением к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры, обращение к тексту того или иного литературного произведения и/или к тому или иному факту истории, культуры оправдано логикой и содержанием сочинения
|
| Обучающийся раскрывает тему сочинения поверхностно и /или отвечает на поставленный вопрос, и/илиаргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, но не обращается к тексту литературного произведения или фактам истории, культуры, и/или обращение к тексту литературного произведения, и/или фактам истории, культуры не оправдано логикой и содержанием сочинения
|
| Обучающийся не раскрывает тему сочинения, не даёт ответа на вопрос, и/или обращение к тексту литературного произведения, и/или фактам истории, культуры отсутствует
|
|
3. 2 критерий
4. Знание текста художественного произведения и/или фактов истории, культуры
| Обучающийся показывает знание текста, апеллирует к тексту в своих суждениях (интерпретирует, цитирует, комментирует, пересказывает, анализирует) текст художественного произведения, и/илиобнаруживает знания фактов истории и культуры (интерпретирует, анализирует, комментирует их)
фактические ошибки и неточности отсутствуют
|
| Показывает недостаточное знание текста и/или неумение его анализировать и интерпретировать, подменяя анализ и интерпретацию пересказом
и/или допускает не более 3 фактических ошибок в знании текста или фонового материала
|
| Показывает незнание текста, неумение его анализировать и интерпретировать
и/или допускает более 3 фактических ошибок
|
|
3. 3 критерий
Культурологическая и/или филологическая компетентность
| Обучающийся применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения в качестве инструмента интерпретации и анализа
|
| Не применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения
|
|
5. 4 критерий
6. Композиционная цельность и логичность изложения
| Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логично связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов
|
| Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы и/или
в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается
|
| В сочинении не прослеживается композиционного замысла; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения
|
|
5. 5 критерий
Следование нормам речи
| Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 речевых, орфографических и пунктуационных ошибок
|
| Допущены 3-5 речевых, орфографических и пунктуационных ошибок
|
| Допущено более 6 речевых, орфографических и пунктуационных ошибок
|
| Максимальный балл:
|
| Примечание:
Преподаватель вправе поставить 1 дополнительный балл за самостоятельность мышления, творческий, нестандартный подход, оригинальность стиля.
Рекомендации по переводу баллов в оценки (по пятибалльной системе)
9, 10
|
| 7, 8
|
| 4, 5, 6
|
| 1, 2, 3
|
|
|
|
|