|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обработка результатов и интерпретация
«Дифференциально - диагностический опросник» Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А. Климова. Можно использовать при профориетации подростков и взрослых. Результаты опросника ДДО показывают к какой профессиональной сфере человек испытывает склонность и проявляет интерес. Инструкция. Предположим, что у вас появилась возможность делать то, что вам нравится, какое занятие из двух возможных вы бы предпочли? Опросник 1. а. Ухаживать за животными 2. а. Помогать больным людям, лечить их 3. а. Рассматривать книжных иллюстрации, художественные открытки, конверты грампластинок 4. а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т. п. ) 5. а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи 6. а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) 7. а. Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты. 8. а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т. д. ) 9. а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику, жилище) 10. а. Лечить животных 11. а. Выводить новые сорта растений 12. а. Разбирать споры, ссоры между людьми: убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять 13. а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности 14. а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты 15. а. Составлять точные описания - отчеты о наблюдениях, явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. 16. а. Делать лабораторные анализы в больнице 17. а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий 18. а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т. п. 19. а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания 20. а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада Обработка результатов и интерпретация
Суммы положительных ответов считаются по вертикали по всем пяти графам. Первая графа отражает количество баллов по профессиональной сфере " человек - природа" (все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством), вторая графа - по сфере " человек - техника" (технические профессии), третья графа - по сфере " человек - человек" (все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением), четвертая - по сфере " человек - знак" (все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности) и пятая по сфере - " человек - художественный образ" (все творческие специальности). В целом минимальное количество баллов по каждой графе - 0, максимальное - 8 баллов. Если набрано 0-2 балла, то результат свидетельствует о том, что интерес к данной профессиональной сфере не выражен. При результате 3-6 баллов профессиональная направленность и интерес выражены в средней степени, при результате 7-8 баллов - профессиональная направленность выражена довольно ярко и отчетливо. Литература: 1. Самоукина Н. В. Психология профессиональной деятельности. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 224 с. (c. 152-154)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|