Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Внешний вид



 

Хиппи- (англ. hippy или hippie; от разг. hip или hep, — «понимающий, знающий»; hipster — старое название субкультуры поклонников бибопа) — философия и субкультура, изначально возникшая в 1960 годах в США.

1. История

В 40-х — 50-х годах XX века в США среди представителей «бит-поколения» существовал термин хипстеры, обозначавший джазовых музыкантов, а затем и богемную контркультуру, которая формировалась вокруг них. Культура хиппи 60-х развилась из бит-культуры 50-х параллельно развитию рок-н-ролла из джаза.

Первое использование слова «хиппи» зафиксировано в передаче одного из нью-йоркских телеканалов, где этим словом была названа группа молодых людей в майках, джинсах и с длинными волосами, протестующих против вьетнамской войны. В то время было популярным сленговое выражение «to be hip», означавшее «быть в курсе», «быть „мировым“», а нью-йоркские сторонники контркультуры из Гринвич-Виллиджа назывались «hips». В данном случае телевизионщики использовали слово hippie уничижительно, намекая на претензии намеренно плохо одетых демонстрантов, пришедших из пригородов Нью-Йорка, быть hips.

Началом движения хиппи можно считать 1965 год в США. Основным принципом субкультуры являлось ненасилие (ахимса). Хиппи носили длинные волосы,  слушали рок-н-ролл (в особенности «I’ve Got You Babe» Сонни и Шер), употребляли наркотики (главным образом марихуану, но также гашиш и ЛСД), жили в коммунах (самые известные ныне коммуны находились в Хайт-Эшбери, районе Сан-Франциско, позже в Дании — Свободный город Христиания), путешествовали автостопом, увлекались медитацией и восточной мистикой и религиями, главным образом дзэн-буддизмом, индуизмом и даосизмом, многие из них были вегетарианцами. Имели так же место «Jesus movement» и «Jesus Revolution» (рок-опера Иисус Христос — суперзвезда — 70г. ). Поскольку хиппи часто вплетали цветы в волосы, раздавали цветы прохожим и вставляли их в оружейные дула полицейских и солдат, а также использовали лозунг «Flower Power» («сила», или «власть цветов»), их стали называть «детьми цветов».

Пик популярности движения пришёлся на 1967 год (так называемое «лето любви»), когда были выпущены неофициальные гимны хиппи — «San Francisco (Be Sure To Wear Some Flowers In Your Hair)» (автор — Джон Филлипс из The Mamas and the Papas, исполнялась певцом Скоттом МакКензи), «All You Need Is Love» и «She’s Leaving Home» The Beatles. Музыкальной проекцией движения стала психоделическая музыка. В 1967 году в Нью-Йорке состоялась премьера психоделического мюзикла «Волосы», участники которого появлялись на сцене обнажёнными: с движением хиппи связана популяризация нудизма.

В 1970-х годах движение хиппи начало терять популярность. Кроме того, отношение к этому движению резко изменилось в Америке после совершения серии убийств членами коммуны (так называемой Семьёй) Чарлза Мэнсона в конце 1960-х годов и трагедии в Альтамонте на концерте The Rolling Stones. Повзрослев, многие хиппи приняли общественную мораль. Новое поколение бунтарей больше принимало панк-мировоззрение.

Несмотря на закат хиппи-движения в мировом масштабе, его представителей до сих пор можно найти во многих странах мира. Идеи хиппи, казавшиеся в 70-е годы консервативным обывателям утопическими, вошли в менталитет современного человека.

Внешний вид

они вплетают  цветы в волосы (одним из отличительных признаков этой субкультуры являются длинные волосы)

из-за того что Хиппи появились в прошлом столетии, отсюда и принципы стиля хиппи в одежде – простота, практичность, максимальная натуральность тканей, отрицание брендовой одежды, нестандартность и, конечно, яркие природные цвета.

длинные распущенные волосы и у девушек, и у юношей, расчесанные на прямой пробор (как у Джона Леннона). Одежда, чем ярче, тем лучше: старые, выцветшие джинсы в ярких, разрисованных заплатках, нарочито старые и рваные майки, рубашки, платья, свитера до колен, куртки или старомодные пальто. Через плечо у многих перекинута брезентовая сумка (часто от противогаза), на ногах - стоптанные кроссовки или старые туристские ботинки. Некоторые ходят босиком. Пестроту одежды дополняют украшения (" феньки" ): значки, засушенные цветы, " куриный бог" (камень с дырочкой), бубенчики, косички, талисманы, амулеты и т. д.  На руках - множество разнообразных браслетов: на одной - десяток ниток с бисером, на другой - деревянное кольцо; на щиколотках тоже красуется бисерная нитка, а на груди висит прямоугольный разукрашенный мешочек (" ксивник" ) для хранения денег и документов.

Нужно помнить, что одеваться для хиппи - значит тщательно подбирать всевозможные предметы, пригодные, с его точки зрения, для украшения тела. Это настоящая деятельность, продуманная и целенаправленная. Однако цель ее - сделать себя не " социально приемлемым", а " красивым". Причем принято одеваться и переодеваться в любое время дня, опять таки в зависимости от прихоти; это никого не смущает и считается личным делом каждого.

Символика хиппи

Культура «хиппи» имеет свою символику, признаки принадлежности и атрибуты. Для представителей движения хиппи, в соответствии с их миропониманием, характерно внедрение в костюм этнических элементов: бус, плетеных из бисера или ниток, браслетов («фенечек») и прочее, а также использование текстиля окрашенного в технике «тай-дай» (или иначе — «шибори»).

Примером могут служить так называемые фенечки. Эти украшения имеют сложную символику. Фенечки разных цветов и разных узоров обозначают разные пожелания, изъявления собственных музыкальных предпочтений, жизненной позиции и т. п. Так, чёрно-жёлтая полосатая фенечка означает пожелание хорошего автостопа, а красно-жёлтая — признание в любви. Следует отметить тем не менее, что эта символика трактуется в разных местах и тусовках произвольно и совершенно по-разному, и «хиппи со стажем» не придают ей никакого значения. Распространённые тексты типа «Значения цветов в фенечках» считаются уделом т. н. «пионеров» (то есть начинающих) и в среде «олдовых», как правило, вызывают ироническую реакцию. Джинсы стали «фирменной» одеждой хиппи.

Российская исследовательница молодёжных движений Т. Б. Щепанская установила, что «системная» символика напоминает голограмму — даже из небольшой её части, как из семечка, вырастает всё богатство неформальной культуры.

Принципы хиппи:

• Хиппи - это ненасилие.

• Хиппи - это свободные люди.

• Хиппи отрицают общество, не признают власти государства и денег.

 • Для них не существует законов и традиционных моральных норм.

• Они не понимают, что такое граница и почему ее нужно охранять. Хиппи знают, для чего идёт война и не участвуют в ней. Хиппи против любого убийства.

• Они анархисты.

• Они индивидуалисты. Предпочитают жить творческими коммунами.

• Они считают, что нельзя уродовать природу - отсюда длинные волосы, естественность, натуризм.

• Они уважают права слабых. Они одна семья, они не разделяют детей (и людей) на " мой" и " чужой", " сильный" и " слабый" и прочее. Они ориентированы любить и не руководствуются в этом традицией.

• Они дружелюбны и доброжелательны, их любовь к миру безгранична. Любовь - религия хиппи.

 

Хиппи верит:

· что человек должен быть свободным;

· что достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души;

· что поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу как величайшую драгоценность;

· что красота и свобода тождественны друг другу и что реализация того и другого — чисто духовная проблема;

· что все, кто разделяют сказанное выше, образуют духовную общину;

· что духовная община — идеальная форма общежития;

· что все, думающие иначе, заблуждаются.

Хиппи и наркотики

 Относительно роли галлюциногенов хиппи придерживаются двух мнений. Согласно и первому и второму взгляду, психоделики способствуют «расширению сознания», создают условия, в которых человек начинает осознавать в себе наличие «души». Разногласия существуют лишь в вопросе о том является ли наркотическое опьянение необходимым и достаточным условием или только одним из возможных средств «расширению сознания», для обретения «видения».

Согласно первой интерпретации, тот кто не вполне принял и усвоил опыт психоделических трипов, остается чужд «видению» и, следовательно, не способен признать истинность идеологии хиппи. Затем, с той же точки зрения, любой, прибегнувший к психоделикам, по необходимости обретает «видение» в его идеологически фиксированной форме. Неудачный или катастрофический опыт галлюцинаций в таких случаях объясняется какими-либо обстоятельствами: «видение» было истинным, но новичок оказался неподготовленным к его правильному пониманию, или был слишком тесно связан с «обычным миром», или находился в неподходящем окружении, помешавшем «правильному» воздействию психоделика.

Согласно другому, более распространенному мнению, прием психоделиков не является идеологическим императивом: психоделики только одно из средств, помогающих разрушить границы привычного восприятия, но сами они не преображают личность: «Хотя „кислота“ не имеет ценности сама по себе, не делает вас ни святым, ни добрым, ни мудрым, а всего лишь одурманенным, её можно использовать достойным образом. Она может быть воспитательным средством — с её помощью можно кое-чему научиться». С этой точки зрения, помимо психоделиков, существуют и другие способы достижения «видения»: медитация, восточные культы и до некоторой степени «западная» религия. В соответствии с такой интерпретацией нет никаких гарантий насчёт того, что именно человек обретет под действием галлюциногена: «видение» ли, которое лежит в основе исповедуемой идеологии, или «видения», совершенно не совместимые с этой идеологией.

Однако, независимо от описанной разницы во мнениях, все хиппи считают, что приём психоделиков непосредственно связан с идеологическими предпосылками, на которых основано их движение.

 

У хиппи есть свои четкие правила – запрещается в открытую употреблять спиртные напитки.

 

Лозунги хиппи 60-х

«Make love, not war» («Занимайтесь любовью, а не войной»)

«Off The Pig! » («Выключи свинью! ») (игра слов — «свиньёй» назывался пулемет M60, немаловажный атрибут и символ Вьетнамской войны)

«Give Peace A Chance» («Дайте миру шанс») (название песни Джона Леннона)

«Hell No, We Won’t Go! » («Ни черта мы не уйдём! »)

«All You Need Is Love! » («Всё, что тебе нужно — это любовь! ») (название песни The Beatles)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.