Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





3. ПОРЯДОК РАБОТЫ



 

 

А. О. «Б А К Р А»

 

К Р А Н  Б А Ш Е Н Н Ы Й  К Б - 4 0 8

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

ЭП11-31. 000 ТО

 

 

Москва, 1994

 

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

                                                        СТР.

 

1. ВВЕДЕНИЕ                                           3

2. ПИТАНИЕ КРАНА                                      3

3. УПРАВЛЕНИЕ КРАНОМ                                  3

4. ЭЛЕКТРОПРИВОД ГРУЗОВОЙ ЛЕБЕДКИ                     3

5  ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА                   5

6. ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНА         5

7. ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ       5

8. ЭЛЕКТРОПРИВОД МОНТАЖНОЙ ЛЕБЕДКИ                    6

9. ЗАЩИТЫ И БЛОКИРОВКИ                                6

10. ПРИБОРЫ БЕЗОПАСНОСТИ                               6

10. 1 ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА                        6

10. 2. ОГРАНИЧИТЕЛИ КРАЙНИХ ПОЛОЖЕНИЙ МЕХАНИЗМОВ          8

11. ПУЛЬТ МОНТАЖНЫЙ                                    8

12. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА                         8

12. 1 ОСВЕЩЕНИЕ, ОБОГРЕВ                                 8

12. 2 СИГНАЛИЗАЦИЯ, КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ     9

12. 3 ЗАНУЛЕНИЕ И ЗАЗЕМЛЕНИЕ                             9

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ                                 10

2. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ                               10

3. ПОРЯДОК РАБОТЫ                                    14

4. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ   14

5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ                          15

6. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ                      16

 

Т Е Х Н И Ч Е С К О Е       О П И С А Н И Е

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 

К элементам электрооборудования крана относятся электродвигатели, панели управления, пульты управления, пускорегулирующие резисторы, тормозные электромагниты, коммутационные аппараты, устройства защиты и сигнализации, а также вспомогательное оборудование, осветительные и отопительные приборы.

Принципиальная схема электрооборудования и перечень элементов представлены на чертежах:

 

ЭП11-31. ОООЭ3

ЭП11-31. 000ПЭ3

 

На схеме представлены механические характеристики приводов, а также схемы соединения блоков резисторов с указанием величин сопротивления ступеней.

 

2. ПИТАНИЕ КРАНА

 

Питание крана электроэнергией осуществляется от трехфазной четырехпроводной сети напряжением 380 В, частотой 50 Гц. Колебания напряжения питающей сети при длительной работе допускаются в пределах (-5) - (+10)% от номинального.

 

Электропроводка по крану выполнена резиновыми кабелями КГ и НРШМ.

Электропроводка внутри кабины выполнена проводами марки ПВ3, уложенными в металлорукавах, и кабелями типа КГ и КГП.

Напряжение на кран подается посредством гибкого кабеля. Он укрепляется в центре кранового пути в раструбе (воронке). Далее поступает на вводной рубильник крана QS.

С рубильника напряжение подается в шкаф управления, расположенный на поворотной части крана, где оно подводится к автоматическому выключателю QF1 и далее к линейному контактору КММ, от которого получают питание все механизмы крана.

 

3. УПРАВЛЕНИЕ КРАНОМ

 

Управление механизмами при работе крана осуществляется из кабины машиниста с помощью пульта управления. На пульте установлены командоконтроллеры четырех механизмов со спаренными рукоятками: правая рукоятка управляет грузовой лебедкой и передвижением крана; левая рукоятка - поворотом и передвижением тележки. На наклонных панелях пульта установлены кнопки управления, контрольно-измерительные и сигнальные приборы (см. рис. 1).

При монтаже и сдаче крана управление его механизмами осуществляется с монтажного пульта, соединенного со шкафом управления гибким многожильным кабелем.

На пульте расположены кнопочные выключатели по числу механизмов крана и один универсальный переключатель, осуществляющий включение, реверсирование и регулирование скорости механизма (см. рис. 2).

Переключение постов управления производится с помощью переключателя SA2, установленного на панели управления. Здесь же установлен переключатель SA1, позволяющий переключать схему в режим проверки, при котором аппараты управления включаются в заданной последовательности без включения двигателей и растормаживания тормозов.

 

4. ЭЛЕКТРОПРИВОД ГРУЗОВОЙ ЛЕБЕДКИ.

 

Электропривод грузовой лебедки осуществляется асинхронным электродвигателем 1М1 типа 4МТН225L6 с фазным ротором (380 В, 55кВт, 965 об/мин), регулирование скорости которого производится путем изменения по ступеням величины включенных в цепь ротора сопротивлений, причем схема управления приводом предусматривает возможность получения пониженных скоростей за счет работы привода при подъеме в режиме импульсно-ключевого регулирования, а при спуске - в режиме динамического торможения самовозбуждением. Кроме того,  схема предусматривает работу двигателя в импульсно-ключевом режиме при спуске с пониженной скоростью пустого крюка, или малых грузов, масса которых не достаточна для преодоления сил сопротивления в лебедке и в блоках канатной системы.

Контроль величины груза на крюке при работе грузовой лебедки осуществляется электронным устройством - ограничителем нагрузки (AF). Ограничитель получает сигнал от датчика усилия.

При грузе, менее определенной величины, выходное реле ограничителя включается и своими контактами производит соответствующие переключения в схеме управления грузовой лебедкой.

Режим импульсно-ключевого регулирования осуществляется с помощью блока управления А в цепи ротора двигателя. Блок установлен в отсеке силовых резисторов над панелью управления.

 

ПОДЪЕМ

 

На первой позиции подъема включаются контакторы: 1КМ1, 1КМ4, реле контроля 1КТ1 и тормозной контактор 1КМ3. Двигатель подключается к сети и растормаживается. На зажимах ротора двигателя появляется напряжение, пропорциональное скольжению двигателя Так как в первый момент скольжение двигателя равно 1, напряжение - максимальное. Напряжение ротора, выпрямленное выпрямителем VD1, подается на потенциометр R4, R5. Пробивается подключенный на потенциометр стабилитрон VD4, подающий питание на управляющие электроды тиристоров VS1, VS2, VS3.

Тиристоры открываются, замыкая силовую цепь ротора двигателя на резистор 1R. Двигатель включается на мягкую характеристику с минимальным пусковым моментом. Начинается разгон привода.

По мере разгона двигателя скольжение ротора, а следовательно, и напряжение на потенциометре R4, R5 уменьшается и по достижении некоторой величины тиристоры VS1... VS3 закрываются. Цепь ротора двигателя разрывается. Под действием статической нагрузки двигатель начинает тормозиться, напряжение на роторе увеличивается, что приводит снова к открыванию тиристоров.

Таким образом, двигатель работает в импульсно-ключевом режиме, обеспечивая малую скорость при выборе слабины каната и при подъеме малых грузов (характеристика 1).

На второй позиции контроллера включается контактор 1КМ6, шунтирующий выпрямительный мост VD1 и первую ступень роторных резисторов 1R (на стороне постоянного тока). Двигатель работает на характеристике 2.

На третьей позиции контроллера включается контактор 1КМ7, а затем с выдержками времени под контролем реле 1КТ3 и 1КТ4 включаются контакторы 1КМ8 и 1КМ9 происходит ступенчатый разгон двигателя до номинальной скорости в соответствии с характеристикой 3.

При этом в роторе остается небольшая ступень сопротивления, смягчающая характеристику.

 

СПУСК

 

На первой позиции спуска включаются реверсивный контактор 1КМ2 и контактор динамического торможения 1КМ5. Контактор 1КМ4 выключен, поэтому двигатель от сети отключен. От цепи управления через токовое реле 1КА2, добавочный резистор 1R, контакты 1КМ5 и 1КМ6, диоды VD2 и VD3 и силовые контакты КМ5 обмотка статора двигателя обтекается током подпитки, величина которого около 4 А. Реле 1КА2 включается, подхватывая контактор 1КМ5 и включая реле контроля 1КТ1. Включается тормозной контактор 1КМ3. Двигатель растормаживается и под действием груза начинает вращаться в сторону спуска. При этом две фазы обмотки статора через трехфазный выпрямитель VD1 подключены к ротору. Включены контакторы ускорения 1КМ7, 1КМ8 и 1КМ9. Происходит спуск груза с минимальной скоростью в режиме динамического торможения самовозбуждением в соответствии с характеристикой 1.

На второй позиции спуска выключаются контакторы 1КМ8 и 1КМ9. Скорость спуска груза увеличивается в соответствии с характеристикой 2.

На третьей позиции спуска выключается контактор 1КМ7. Сопротивление в цепи ротора введено полностью. Скорость увеличивается в соответствии с характеристикой 3.

На четвертой позиции спуска включается контактор 1КМ6, при этом шунтируется выпрямительный мост с последней ступенью резисторов и разрывается цепь подпитки статора двигателя. Ток подпитки спадает, выключается реле контроля тока 1КА2, после чего выключается контактор динамического торможения 1КМ5 и включается сетевой контактор 1КМ4. Одновременно под контролем реле времени включаются все контакторы ускорения. Двигатель подключается к сети и работает в генераторном режиме на характеристике 4.

При спуске пустого крюка возможны случаи, когда в режиме динамического торможения опускания не происходит (например, при низких температурах окружающего воздуха вследствие больших потерь в редукторе и в блоках). В этом случае схемой предусмотрен силовой спуск в режиме импульсно-ключевого регулирования.

Если на первой позиции спуска пустой крюк не опускается, необходимо нажать кнопку 1SB4 на пульте управления. При этом, если контакт AF-К2 ограничителя нагрузки замкнут (отсутствие груза на крюке) включается реле пониженной скорости 1К.

В результате отключаются все контакторы ускорения и контактор динамического торможения 1КМ5, а контактом 1К (55-53) включается сетевой контактор 1КМ4. Двигатель включается в направлении на спуск и работает в режиме импульсно-ключевого регулирования, обеспечивая спуск пустого крюка с малой скоростью.

 

 

5. ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА

 

На кране установлен один унифицированный механизм поворота с двигателем MTF-112-6, мощностью 5 кВт при 40% ПВ (2М). Схемой электропривода обеспечиваются:

- регулирование скорости путем изменения по ступеням величины включенного в цепь ротора сопротивления;

- торможение противовключением с ограниченным моментом;

- свободный выбег на нулевой позиции контроллера;

- наложение механического тормоза нажатием педали в кабине машиниста.

 

На первой позиции контроллера включается контактор 2КМ1 или 2КМ2 и тормозной контактор 2КМ3. Двигатель подключается к сети и растормаживается. В цепь ротора включено сопротивление, ограничивающее пусковой момент до величины 0, 5 от номинального.

На второй позиции контроллера включается контактор ускорения 2КМ4, шунтирующий первую ступень роторных сопротивлений. Происходит дальнейший разгон двигателя.

 

На третьей позиции контроллера включается контактор 2КМ5 и с выдержкой времени под контролем реле 2КТ1 - контактор 2КМ6. Двигатель разгоняется до номинальной скорости.

 

При переводе рукоятки контроллера в нулевое положение привод отключается и обеспечивается свободный выбег механизма, так как тормозной контактор 2КМ3 остается включенным через педаль 2SB. При нажатии педали 2SB на нулевой позиции контроллера тормозной контактор 2КМ3 отключается, происходит наложение тормоза.

 

6. ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНА

 

На кране установлены две приводные тележки с короткозамкнутыми двигателями MTKF112-6 мощностью 5, 0 кВт (3М1 и 3М2).

Схемой электропривода обеспечивается плавный разгон привода до номинальной скорости с заданной интенсивностью, свободный выбег механизма при постановке контроллера со второй позиции в первую и остановка привода наложением тормозов на нулевой позиции контроллера.

Плавный разгон привода осуществляется с помощью, установленного на панели, однофазного тиристорного регулятора 3А типа БТК-63, который обеспечивает плавное нарастание подводимого к двигателю напряжения с заданной интенсивностью.

На первой позиции контроллера привод не включается. На второй позиции (например, вперед) включаются контактор 3КМ1 и тормозной контактор 3КМ3. Двигатели механизма передвижения подключаются к сети через тиристорный регулятор. В цепь управления регулятора подается сигнал, обеспечивающий плавное нарастание напряжения от 0, 7 до номинального значения и плавный разгон двигателей до номинальной скорости вращения. При обратном переводе рукоятки контроллера в первое положение двигатель отключается от сети, однако тормозной контактор остается включенным, обеспечивая режим свободного выбега. На нулевой позиции контроллера отключается контактор 3КМ3 и накладываются тормоза.

7. ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ

двигателя 5М мощностью 5 кВт.

Электропривод передвижения грузовой тележки осуществляется от короткозамкнутого двигателя 5М мощностью 5 кВт.

Схемой привода обеспечивается плавный разгон привода до номинальной скорости с заданной интенсивностью с помощью включенного в одну фазу двигателя тиристорного регулятора 5А. Регулятор обеспечивает плавное нарастание подводимого к двигателю напряжения. Схемой предусматривается также возможность интенсивного разгона привода.

Работа схемы по позициям контроллера

На первой позиции контроллера включается контактор 5КМ1 или 5КМ2. Двигатель подключается к сети и растормаживается. Начинается плавный разгон привода.

На второй позиции контроллера производится переключение в схеме тиристорного регулятора, что приводит к резкому возрастанию напряжения на выходе и быстрому разгону привода.

При переводе контроллера в нулевую позицию двигатель отключается и накладывается тормоз.

 

 

8. ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА МОНТАЖНОЙ ЛЕБЕДКИ

 

Электропривод монтажной лебедки осуществляется короткозамкнутым асинхронным двигателем 4М мощностью 15 кВт.

Электропривод работает только при монтаже и демонтаже крана или при изменении положения стрелы с горизонтального на наклонное, поэтому управление механизмом осуществляется только с монтажного пульта с помощью переключателя SA.

При включении привода включается реверсивный контактор, например, 4КМ1 и контактор тормоза 4КМ3.

 

9. ЗАЩИТЫ И БЛОКИРОВКИ

Схемой электроприводов основных механизмов предусмотрены следующие виды защит.

Максимальная защита двигателя грузовой лебедки осуществляется максимальным реле 1КА1, включенным в фазу статора двигателя.

Электродвигатель механизма поворота также защищается максимальным реле 2КА1.

Ток начального подмагничивания в режиме динамического торможения контролируется с помощью токового реле 1КА2, катушка которого включена в цепь таким образом, что контролирует включенное состояние обоих контактов контактора 1КМ5, что очень важно, так как эти контакты работают при пониженном напряжении.

В схеме также предусмотрен узел контроля силовых диодов цепи ротора VD1. Контроль диодов осуществляется с помощью реле 1KМ12 на нулевой позиции контроллера.

В случае пробоя любого из диодов реле 1KМ12 оказывается подключенным к сети через вспомогательный диод VD2 или VD3.

Срабатывая, реле отключает цепь линейного контактора. Дальнейшая работа возможна только после замены пробитого диода.

Силовые цепи и цепи управления от коротких замыканий защищены автоматическими выключателями. Контроль трехфазного напряжения питающей сети осуществляется с помощью реле KV, которое отключается в случае симметричного или несимметричного снижения напряжения.

Короткозамкнутые двигатели механизмов передвижения крана, передвижения тележки и монтажной лебедки защищены от перегрузки тепловыми реле 3КК1, 5КК1 и 4КК1, включенными в три фазы статора.

Все виды защит действуют на линейный контактор КММ, через который получают питание все механизмы крана. Линейный контактор КММ осуществляет также нулевую защиту; катушка контактора включена таким образом, что включение его возможно только в том случае, если все контроллеры установлены в нулевое положение.

При управлении из кабины машиниста переключатель SA на монтажном пульте должен быть установлен в нулевое положение. При работе с монтажного пульта контроллеры в кабине машиниста должны находиться в нулевом положении.

 

10. ПРИБОРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

 

На кране установлены приборы, приведенные ниже, обеспечивающие безопасную работу и отключающие механизмы при достижении опасных режимов.

 

10. 1 ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА

 

На кране установлен микропроцессорный ограничитель нагрузки крана типа ОНК-МП-110, обеспечивающий защиту крана от опрокидывания при работе с грузами, масса которых превышает допустимую для данного вылета, а также разрешает работу грузовой лебедки в режиме импульсно-ключевого регулирования при спуске холостого крюка (при нажатии кнопки 1SB4). Кроме того, ограничитель предупреждает машиниста об опасных ветровых нагрузках.

Ограничитель ОНК-МП-110 является универсальным устройством, предназначенным для кранов различных типов, поэтому в его конструкции предусмотрена возможность настройки на любую грузовую характеристику применительно к данному крану.

Ограничитель нагрузки крана состоит из следующих блоков:

- датчика усилия;

- датчика вылета;

- датчика скорости ветра;

- блока обработки данных;

- блока исполнительных реле.

Электрическая связь между блоками представлена на схеме (лист 11).

Датчик усилия установлен на распорке крана и связан с отводным блоком таким образом, что натяжение грузового каната передается на упругий элемент датчика. Деформация датчика преобразуется в электрический сигнал, пропорциональный массе груза на крюке крана. Через встроенный в корпус датчика штепсельный разъем сигнал поступает в блок обработки данных.

Датчик вылета установлен на механизме передвижения грузовой тележки и приводится в действие от барабана лебедки. Угол поворота барабана передается на подвижный контакт потенциометра, встроенного в датчик. Таким образом, расстояние тележки от оси крана преобразуется в пропорциональный сигнал, который через штепсельный разъем поступает в блок обработки данных.

Датчик скорости ветра установлен на оголовке башни и приводится в действие трехлопастной вертушкой, скорость вращения которой пропорциональна скорости ветра. Скорость вращения вертушки преобразуется в пропорциональный электрический сигнал, который по экранированному кабелю передается в блок обработки данных.

Блок обработки данных установлен в кабине машиниста таким образом, что находится в поле зрения машиниста. На блоке расположены штепсельные разъемы для подключения источника питания, датчиков и блока исполнительных реле.

 

На лицевой панели блока расположены три цифровых четырехразрядных жидкокристаллических индикатора, отображающие непрерывную информацию о параметрах работы крана:

- верхний индикатор показывает загрузку крана, т. е. величину грузового момента в % от максимальной;

- на средний и нижний индикатор выводится информация в зависимости от положения переключателя, расположенного в нижней части блока.

В положении переключателя " Вниз" - средний индикатор показывает массу груза в тоннах, предельно допустимую для данного вылета, нижний индикатор - вылет груза в метрах.

В положении переключателя " Вверх" - средний индикатор показывает массу груза на крюке в тоннах, нижний - скорость ветра в м/с.

В верхней части лицевой панели расположены сигнальные лампы:

- зеленая - сигнализирует о нормальной величине грузового момента;

- желтая - загорается при достижении грузовым моментом величины 90% от предельно допустимого значения;

- красная - сигнализирует о достижении грузовым моментом предельно допустимого значения. Здесь же расположен зуммер, подающий звуковой сигнал.

На лицевой панели расположены также тумблер включения ограничителя с светодиодом, сигнализирующим о наличии напряжения на входе. Здесь же расположены светодиоды, сигнализирующие:

" огр. ветра" - о скорости ветра, превышающей допустимую;

" т. с. " - о готовности ограничителя к работе после подогрева внутренним термостатом;

" огр. скор. " - о наличии груза на крюке. Запрещение спуска в режиме импульсно-ключевого регулирования;

" о. с. " - ошибка системы

 

На боковых стенках блока под съемными крышками расположены тумблеры, с помощью которых задается необходимая для данного исполнения крана грузовая характеристика, а также подстроечные резисторы, регулирующие выходные сигналы датчиков ограничителя.

 

Блок исполнительных реле установлен в аппаратном шкафу в кабине машиниста. В блоке установлены три реле, контакты которых выведены на блок контактных зажимов для соединения с панелями управления.

При нормальной работе крана все три реле находятся во включенном состоянии. Реле К1 отключается при достижении грузовым моментом предельно допустимого значения. При этом контакты реле К1 включены в схему таким образом, что разрешают только опускание груза и движение грузовой тележки назад, т. е. движения, направленные на уменьшение грузового момента. Реле К2 отключается при наличии груза на крюке, независимо от вылета. В этом случае запрещается спуск груза в режиме импульсно-ключевого регулирования. Реле К3 отключается при ветре, скорость которого превышает допустимую. Своим контактом реле включает звуковую сигнализацию (звонки НА1 и НА2).

Ограничитель нагрузки крана ОНК-МП-110 является сложным электронным устройством. Электрические схемы и подробное описание устройства приведены в " Руководстве по эксплуатации", которое поставляется комплектно с ограничителем.

Следует отметить, что при включении тумблера питания на блоке обработки данных прибор первоначально включается в режим тестирования функциональных блоков, в процессе которого проверяется их исправность. При этом на трех разрядах всех цифровых индикаторов отображаются цифры от 1 до 9 с частотой смены около 1 С, а на четвертом (служебном) разряде отображаются буквенные символы дополнительного кода.

В зимнее время при температуре воздуха в кабине машиниста ниже - 10 град. С включение прибора приводит к включению термостата внутри блока обработки данных, который обеспечивает локальный подогрев элементов блока. На время подогрева термостат блокирует внутренний источник питания, и только после повышения температуры до - 10 град С ограничитель переходит в рабочий режим.

10. 2 ОГРАНИЧИТЕЛИ КРАЙНИХ ПОЛОЖЕНИЙ МЕХАНИЗМОВ

 

Ограничитель высоты подъема 1SQ1 представляет собой рычажный выключатель, установленный у корня стрелы. На одном конце двуплечего рычага установлен отклоняющий блок, через который проходит канат ограничителя         высоты подъема. С помощью этого каната к стреле подвешен специальный груз, расположенный над крюковой подвеской. Под действием этого груза рычаг выключателя поворачивается, вследствие чего его контакты находятся в замкнутом положении.

При подъеме крюковой подвески в крайнее верхнее положение она упирается в груз, ослабляя канат. При его ослаблении груз, находящийся на втором конце двуплечего рычага возвращает выключатель в нулевое положение, размыкая контакты в цепи линейного контактора.

Защита грузовой лебедки от сматывания грузового каната с барабана осуществляется с помощью выключателя 1SQ2. Вал выключателя через встроенный редуктор с передаточным отношением 1: 50 связан с барабаном лебедки. Выключатель настраивается таким образом, чтобы выключение контактов происходило при сматывании каната в момент, когда на барабане остается не менее двух витков.

Ограничение крайних положений механизма поворота осуществляется выключателем 2SQ, связанным с зубчатым венцом опорно-поворотного круга с помощью звездочки. Выключатель позволяет поворот крана на 1, 5 оборота в любую сторону.

Ограничение передвижения крана осуществляется выключателем 3SQ, установленным на одной из ходовых тележек. При подходе крана к крайним положениям перед упором специальный палец, укрепленный на подкрановом пути, упирается в рычаг выключателя и поворачивает его вал. Контакты выключателя размыкаются, разрывая цепь линейного контактора. При обратном ходе вал выключателя возвращается в исходное положение.

Грузовая и конечные защиты механизмов включены таким образом, что работают только при управлении из кабины машиниста. При монтаже крана эти защиты из схемы исключены.

 

11. ПУЛЬТ МОНТАЖНЫЙ

 

При монтаже и испытаниях крана во время сдачи крана в эксплуатацию управление его механизмами осуществляется с монтажного пульта, соединенного с шкафом управления гибким многожильным кабелем.

На пульте расположены 5 кнопочных выключателей и один универсальный переключатель SA, осуществляющий включение, реверсирование и регулирование скорости механизмов.

На пульте расположена также сигнальная лампа HL2, информирующая о готовности пульта к работе, и кнопка звукового сигнала SB8.

Расположение органов управления пульта представлено на рис. 2. При управлении с монтажного пульта необходимо сначала нажать кнопочный выключатель выбранного механизма 1SB... 5SB.

При этом включается линейный контактор и на пульте загорается сигнальная лампа. После этого с помощью универсального переключателя SA производится управление механизмом. Во время работы механизма кнопочный выключатель должен быть постоянно нажат. При отпускании кнопочного выключателя линейный контактор отключается. При управлении с монтажного пульта реверсирование выбранного механизма производится с помощью промежуточных реле KV1 и KV2, установленных на панели управления.

Контакты кнопочных выключателей 1SB... 5SB включены таким образом, что исключают одновременное включение 2-х механизмов при нажатии 2-х кнопок одновременно.

 

12. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА

 

12. 1 ОСВЕЩЕНИЕ И ОБОГРЕВ

 

Для освещения рабочей зоны на стреле крана установлен прожектор EL4. Включение прожектора осуществляется выключателем SF17.

Освещение кабины машиниста осуществляется потолочным светильником EL3, включение которого производится автоматическим выключателем SF16.

Кабина машиниста оборудована стеклоочистителем с электроприводом. Включение стеклоочистителя осуществляется трехпозиционным переключателем SA9, позволяющим регулировать скорость стеклоочистителя.

На кране предусмотрена возможность подключения светильников переносного ремонтного освещения напряжением 12 В (с этой целью на панели управления и в кабине машиниста установлены розетки XS1  и XS2). Они питаются от установленного на панели понижающего трансформатора TV1, первичная обмотка трансформатора подключена к сети через автоматический выключатель SF4 до вводного выключателя QF, что позволяет пользоваться светильником во время производства ремонтных работ при отключенном вводном выключателе.

Для обогрева кабины машиниста используются две электропечи ЕК3, ЕК4, подключаемые к сети через автоматические выключатели SF13, SF14; для обогрева стекол применяется трубчатый электронагреватель ЕК5, подключаемый к сети через выключатель SF15.

Автоматические выключатели для включения приборов освещения и отопления расположены на лицевой панели шкафа управления в кабине машиниста. Здесь же в шкафу установлен блок питания стеклоочистителя и ограничителя нагрузки, содержащий трехобмоточный трансформатор TV3, выпрямительный мост UZ12, диод VD31, конденсатор С3 и стабилитроны VD1, VD2.

 

12. 2 СИГНАЛИЗАЦИЯ, КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

 

Кран оборудован звонком громкого боя НА.

Включение звонка осуществляется ножным выключателем SB7 из кабины машиниста либо кнопкой SB8 с монтажного пульта.

Контроль питающего кран напряжения осуществляется вольтметром PV, установленным на горизонтальной панели левой колонки пульта управления в кабине машиниста. Установленный здесь же переключатель SА4 служит для пофазного измерения питающего напряжения. В колонках пульта размещаются также трансформаторы Т1 и Т2, служащие для питания сигнальных ламп включения линейного контактора и механизмов (HL1, 1HL, 2HL ). В панели управления установлен счетчик времени наработки РТ, предназначенный для автоматического суммирования времени работы грузовой лебедки.

Включение счетчика осуществляется контактом тормозного контактора 1КМ3 и производится всякий раз при включении грузовой лебедки. Питание счетчика осуществляется напряжением 12 В от установленного на панели выпрямителя UZ11.

 

12. 3 ЗАНУЛЕНИЕ И ЗАЗЕМЛЕНИЕ

 

В качестве защитной меры от поражения обслуживающего персонала электрическим током на кране применено зануление электрооборудования, т. е. соединение с нулевым защитным проводником питающего кабеля металлических нетоковедущих частей электрооборудования, которые могут оказаться под напряжением из – за повреждения изоляции токоведущих его элементов.

В этом случае повреждение изоляции приводит к возникновению тока короткого замыкания, вызывающего срабатывание устройств защиты (автоматического выключателя или ближайшего предохранителя).

Зануление выполняется путем соединения нулевой жилы питающего кабеля с металлоконструкцией крана на корпусе вводного рубильника, куда также подключается нулевая жила кабеля, соединяющего вводной рубильник с панелью управления.

Для обеспечения надежности зануления корпуса электрооборудования должны иметь хороший электрический контакт с металлоконструкцией крана, для чего их опорные поверхности должны быть зачищены и покрыты антикоррозийной смазкой, например, техническим вазелином.

Зануление должно сочетаться с повторным заземлением. Повторное заземление обеспечивается созданием по концам подкрановых путей двух заземлителей, выполняемых забивкой в грунт нескольких вертикальных электродов из стальных труб или уголковой стали, верхние концы которых соединены стальной полосой или круглой сталью с помощью сварки.

Заземлители соединяются с рельсами крановых путей заземляющими проводниками; их соединение также выполняется сваркой, причем для создания непрерывной цепи заземления рельсы подкрановых путей на стыках соединяются перемычками. Размеры электродов заземления, глубина их забивки, сечение заземляющих проводников и межрельсовых перемычек определяются проектом по устройству путей. Проверка элементов заземляющих устройств должна производиться путем их просмотра в пределах доступности. Следует проверять целостность и прочность проводников заземления и их присоединений, которые не должны иметь обрывов и видимых дефектов; надежность сварки проверяется ударами молотка.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Настоящая инструкция излагает сведения, необходимые для правильной эксплуатации электрооборудования. В инструкции приведены следующие разделы:

1. Меры безопасности

2. Подготовка к работе

3. Порядок работы

4. Возможные неисправности и способы их устранения

5. Техническое обслуживание

6. Транспортирование и хранение

 

1. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

 

При эксплуатации электрооборудования следует руководствоваться действующими " Правилами технической эксплуатации электроустановок" и " Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок ".

Все электрооборудование должно быть надежно заземлено с помощью специальных болтовых зажимов, имеющихся на корпусах, рамах или шкафах электрооборудования.

Все виды ремонта и осмотр электрооборудования и механизмов должны производиться при полном снятии напряжения. Включенным может оставаться только автоматический выключатель SF4, подающий питание низкого напряжения 12 В в цепь ремонтного освещения.

Электрооборудование, сопротивление изоляции которого ниже установленной нормы, эксплуатировать ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Шкаф управления должен быть заперт на ключ. Ключ находится у персонала, обслуживающего кран.

К обслуживанию электрооборудования и управлению краном допускаются лица, прошедшие проверку знаний техники безопасности, изучившие устройство и электрическую схему крана применительно к выполняемой работе.

Стропальщик должен иметь квалификационную группу 1 и иметь элементарные понятия об опасности поражения электрическим током, знать и уметь применять правила оказания первой помощи пострадавшему от электрического тока. В организации, эксплуатирующей кран, из числа инженерно-технического персонала должно быть выделено лицо, ответственное за исправное состояние электрооборудования, имеющее соответствующую группу по электробезопасности.

 

2. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

 

После монтажа крана, перед проведением испытаний, сдачей крана в эксплуатацию должно быть проверено техническое состояние электрооборудования и проведено регулирование и настройка электроаппаратуры.

 

Внешний осмотр

 

При внешнем осмотре электрооборудования проверяются: прочность затяжки болтов всех контактных соединений, крепление проводов и кабелей внешних соединений, наличие уплотнений на аппаратах и клеммных коробках двигателей; состояние коллектора и контактных колец двигателей и плотность прилегания щеток. Проверяется состояние аппаратов управления: отсутствие заеданий или перекосов магнитной системы, растворы и провалы контактов, пускателей и реле. При внешнем осмотре проверяются блоки резисторов на отсутствие замыканий соединительных перемычек и отсутствие соединения токоведущих частей с металлоконструкцией крана.

Проверяется работа командоконтроллеров пульта управления, а также всех переключателей, при этом необходимо обратить внимание на четкость фиксации рукояток на позициях.

 

Измерение сопротивления изоляции

 

Измерение производится мегаомметром на напряжение 1000 В при полностью смонтированном и соединенном по принципиальной схеме электрооборудовании. Измеряется сопротивление изоляции между токоведущими частями (шины, контактные зажимы) и заземленными частями электрооборудования, при этом все полупроводниковые приборы должны быть закорочены, а вводной рубильник крана отключен.

Сопротивление изоляции электромагнитных аппаратов и кабелей должно быть не ниже 0, 5 МОм.

В случае, если сопротивление изоляции окажется ниже нормы, последовательным отключением участков цепи и измерением сопротивления изоляции находят поврежденный участок.

 

В зимнее время при отрицательной температуре измерение сопротивления изоляции следует производить в холодном и нагретом состоянии. Если по мере прогрева электрооборудования сопротивление изоляции падает, это свидетельствует о том, что какие-то элементы оборудования отсырели и должны быть подвергнуты сушке.

 

Измерение сопротивления ступеней резисторов

 

Указанное измерение производится в ходе планово-предупредительных ремонтов, а также при необходимости в процессе эксплуатации крана.

Измерение сопротивления выполняется измерительным мостом, например, типа ММВ, при этом силовая цепь должна быть предварительно разомкнута. Ступени роторных сопротивлений асинхронных двигателей целесообразно измерять непосредственно на щетках двигателей, подложив под них любой изолирующий материал.

Величины сопротивлений блоков резисторов по ступеням приведены на принципиальных схемах.

 

Проверка работы схемы

 

Включением рубильника на пункте питания и вводного рубильника на кране подать питание на кран. Переключатель SA2 установить в положение " Кабина", а SA1 - в положение " Работа". Убедиться, что все автоматические выключатели на панелях управления включены. Рукоятки контроллеров на пульте управления установить в нулевое положение.

Нажать кнопку SB2, при этом должен включиться линейный контактор, о чем свидетельствует лампа HL1 на пульте управления. Вольтметр PV на пульте покажет напряжение между фазами питающей сети. С помощью переключателя SA4 проверить напряжение между фазами питающей сети.

Поочередным нажатием кнопок SB3, SB5, SB6 проверить отключение нулевого контактора.

Разрывая поочередно контакты максимальных реле всех механизмов, убедиться, что линейный контактор выключается.

Проверить работу нулевой защиты, для чего поставить в ходовое положение любой из контроллеров, после чего кнопкой SB3 отключить нулевой контактор. Убедиться, что повторное включение контактора возможно только в том случае, если все контроллеры установлены в нулевом положении.

Переключатель SA1 поставить в положение " Проверка".

Последовательным переводом рукояток контроллеров по позициям убедиться, что все аппараты включаются в заданной последовательности в соответствии с таблицами (см. приложение).

Переключатель SA1 снова установить в положение " Работа". Проверять работу всех механизмов плавным переводом рукояток контроллеров по позициям. Механизмы должны работать, обеспечивая скорости в соответствии с механическими характеристиками, приведенными в принципиальных схемах.

Проверить работу конечной защиты всех механизмов. Для этого на малой скорости, соблюдая осторожность, подвести механизм к конечному выключателю. Убедиться, что срабатывание выключателя приводит к выключению линейного контактора. Включение линейного контактора кнопкой SB2 должно быть возможно только при установке всех контроллеров в нулевое положение. Убедиться, что после срабатывания конечного выключателя работа механизма возможна только в противоположном направлении.

 

Регулировка и настройка аппаратов

 

Регулировка и настройка аппаратов производится в ходе планово-предупредительных ремонтов и, при необходимости, в процессе эксплуатации крана. При этом настройка максимальных реле в условиях эксплуатации может производиться предварительным " загрублением" реле с последующей настройкой до момента, пока пусковые токи двигателей не будут вызывать срабатывания реле. Регулировку выдержки времени при отпадании реле времени с достаточной степенью точности можно производить с помощью ручного секундомера.

Уставки срабатывания максимальных реле и реле времени приведены в таблицах на принципиальных схемах.

Проверка и настройка электроприводов механизмов Проверку электроприводов механизмов подъема, поворота, передвижения и тележки производить при полностью собранной схеме.

Разгон и торможения приводов производить сначала медленным переводом рукояток контроллеров по позициям с интервалом 3-4 С, затем резким переводом рукояток с О на последнюю позицию и обратно. Механизмы должны разгоняться и тормозиться плавно без рывков в соответствии с механическими характеристиками, изображенными на принципиальных схемах.

Настройка ограничителя нагрузки ОНК-МП-110 Настройку ограничителя производить в следующем порядке:

Включить тумблер питания ограничителя и проконтролировать загорание светодиода " Вкл. ", кратковременное включение звукового сигнала.

Примечание. При отрицательных температурах окружающей среды (меньше -10град. С) при загорании светодиода " ТС" (термостат) загорания светодиода " Вкл. " не произойдет до разогрева блока БОД до требуемой рабочей температуры. После разогрева (гаснет светодиод " ТС" ) произойдет автоматическое включение ограничителя, о чем сигнализирует загорание светодиода " Вкл. " и кратковременное включение звукового сигнала.

Визуально проконтролировать прохождение тест-режима индикаторов (отображение на 3-х разрядах индикаторов чисел от 1 до 9 с частотой смены информации примерно 1 С).

Во время прохождения тест-режима индикаторов проконтролировать включение красной лампы и кратковременное включение светодиодов " Ограничение скорости" и " Ограничение ветра".

После перехода ограничителя в рабочий режим, о чем свидетельствует загорание зеленой лампы и появление значений параметров на индикаторах, перевести тумблер изменения режима в положение " Qmax, L".

Вскрыть левую крышку окна для доступа к тумблерам SB1... SB7 задания грузовой характеристики и к резисторам R71, R16, R15, R1, R5, R12.

Вскрыть правую крышку окна для доступа к резисторам R4, R13.

Установить код   требуемой грузовой характеристики с помощью тумблеров SB1... SB7.

Провести грубую подстройку датчика вылета. Для этого ослабить крепление его оси и, медленно вращая ее по часовой или против часовой стрелки, добиться соответствия значения вылета на 3-м индикаторе фактическому его значению с точностью не ниже +/-0, 5м.

Зафиксировать ось датчика и произвести более точную установку значения вылета на индикаторе с помощью подстроечного резистора R15.

Увеличить вылет до максимального значения и с помощью подстроечного резистора R16 привести в соответствие показания индикатора фактическому значению вылета.

Уменьшить до минимального вылет и, произведя подстройку резистором R15, вновь его увеличить до максимального подстройкой резистором R16. Эту процедуру провести до совпадения показаний на индикаторе фактическим значениям вылета с точностью до +/-0, 2м при вылетах до 50 м и +/-0, 3м для вылета более 50 м.

Изменяя вылет от минимального до максимального значений и считывая показания 2 и 3 индикаторов для ряда промежуточных значений вылета, проконтролировать правильность задания грузовой характеристики.

Перевести тумблер изменения режимов индикации в положение " Q, V" и при опущенной крюковой подвеске с помощью резистора R5 установить на индикаторе 0-0, 1 т.

Приподнять на высоту 0, 2-0, 5 м над уровнем земли тарированный груз массой (0, 5-0, 8) номинального на вылете, меньшем предельно-допустимого не менее, чем на 3-4 м. Если значение на 2-м индикаторе отличается от массы груза более, чем на +/-(0, 5-0, 6)т, провести механическую регулировку механизма привязки до получения требуемого усилия на датчике.

Регулировку механизма привязки проводят до совпадения на индикаторе фактической массе груза с погрешностью, не более +/-0, 2 т.

Приподняв номинальный тарированный груз на высоту 0, 2-0, 5 м от уровня земли на вылете меньше предельно-допустимого не менее, чем 2 м, с помощью подстроечного резистора R1 выставляют на 2-м индикаторе номинальное значение массы груза.

Опустив груз на землю и ослабив стропы с помощью резистора R5, выставляют на 2-м индикаторе сначала значение 0, 1, а затем, медленно вращая в противоположном направлении, добиваются поочередного отображения значений 0 и 0, 1. Вновь приподняв номинальный груз с помощью резистора R1, приводят в соответствие показание индикатора значению массы поднимаемого груза с погрешностью, не более +/-0, 1 т. При необходимости указанную процедуру повторить.

Установить тумблер " Настр. -Раб. " в положение " Настр. " Выключить и вновь включить тумблер " Вкл. " После прохождения тест

-режима выключить подсветку и с помощью резистора R12 выставить на 2-ом индикаторе значение 2 уставки по предельной массе груза, вызываемой в рабочем цикле при замыкании контактов 11 и 12 выходного разъема блока исполнительных реле, поднимаемого с максимальной скоростью. На 3-м индикаторе с помощью резистора R4 установить значение уставки по скорости ветра.

Включить тумблер " Подсветка". Гасится 1 индикатор. На 2-м индикаторе выдается значение 1 уставки по массе груза. С помощью резистора R13 установить требуемое значение уставки. На 3-м индикаторе выдается значение угла поворота датчика вылета в градусах.

Установить тумблер " Настр. -Раб. " в положение " Раб. " Контрольная проверка ограничителя на кране

Контрольную проверку ограничителя проводят на минимальном и максимальном вылетах при подъеме номинального груза в следующей последовательности:

1. Установить минимальное значение вылета при номинальной грузоподъемности и поднять груз номинальной массы.

2. Отпустить груз и увеличить его массу на 10%. Поднять груз. Ограничитель должен сработать. Если отрыв груза от земли превысит 250 мм, уменьшить задержку времени на отключение реле защиты с помощью резистора R71. Для этого необходимо снять крышку для доступа к этому резистору.

3. Повторить п. 2 до получения величины отрыва груза от земли не более 250 мм.

4. Установить максимальный вылет и поднять на этом вылете номинальный груз. Ограничитель не должен сработать.

5. Опустить груз и увеличить массу груза на 10% и поднять груз. Ограничитель должен сработать. При величине отрыва груза более 250 мм уменьшить, вращая резистор R71, задержку времени на отключение реле защиты.

6. Установить груз с массой, равной 1 уставке по массе груза, разрешенного к подъему с максимальной скоростью. Поднять груз и перевести командоконтроллер в крайнее положение (максимальная скорость). После отрыва груза должен загореться светодиод " Ограничение скорости". Произвести операцию по спуску и подъему этого груза. Светодиод не должен включаться во время этой операции.

7. Уменьшить груз на 15-20 % и повторить операции по его подъему и спуску с переводом командоконтроллера в крайнее положение. Светодиод " Ограничение скорости" не должен загореться. Если этого не происходит, проверить правильность задания уставки и при необходимости скорректировать ее для обеспечения выполнения.

8. Восстановить поврежденные пломбы на ограничителе.

 

Эксплуатация ограничителя на кране

 

Запрещается проводить настройку и регулировку ограничителя на кране лицам, не имеющим специальной подготовки и разрешения.

К работе на кране, оснащенном ограничителем, допускаются крановщики, прошедшие инструктаж.

Специальных видов работ по подготовке ограничителя к включению перед началом работы не требуется.

 

Подготовка ограничителя к работе производится совместно с краном в следующем порядке:

- включить тумблер питания ограничителя и убедиться в кратковременном зажигании светодиода " Ограничение ветра" и зуммера крана, а также загорании красной лампы " Стоп";

- визуально проконтролировать исправность индикатора при прохождении тест-режима индикации;

- после перехода ограничителя в рабочий режим (загорание зеленой лампы " Норма" ) установить тумблер режима индикации в положение " Qmax, L". Изменением вылета от минимального до максимального проконтролировать правильность задания грузовой характеристики.

При перебазировках крана во избежание повреждения ограничителя и его сохранности целесообразно произвести его демонтаж.

 

Техническое обслуживание

 

Для обеспечения нормальной работы ограничителя необходимо проводить периодический осмотр и проверку ограничителя.

Не реже одного раза в месяц проверять техническое состояние ограничителя и механизмов привязки датчиков на отсутствие механических повреждений корпусов датчиков, затираний, течи, повреждений уплотняющих узлов.

При техническом обслуживании крана и перед началом смены производится контроль состояния ограничителя на отсутствие повреждения сигнальных ламп и кабельных линий связи.

Перед началом смены должна быть проверена работоспособность ограничителя путем подъема контрольного груза.

Не реже одного раза в квартал и после каждого монтажа крана должна быть проведена контрольная проверка ограничителя с отметкой в листе регистрации проверок.

Настройка ограничителя высоты подъема Ограничитель высоты подъема должен отключать работающую на подъем грузовую лебедку при подходе крюковой подвески к верхней точке, причем ограничитель должен быть настроен так, чтобы его срабатывание приводило к остановке, движущейся с полной скоростью пустой крюковой подвески на расстоянии 200 мм от верхней точки.

Управление лебедкой при проверке ограничителя должно осуществляться из кабины.

Ограничитель нижнего положения регулируется таким образом, чтобы при работе в сторону спуска лебедка отключалась в тот момент, когда на барабане остается не менее двух витков грузового каната.

 

Настройка ограничителя механизма поворота

 

Ограничитель механизма поворота (шпиндельный выключатель) настраивается таким образом, чтобы выключение механизма происходило через 1, 5 оборота крана от нулевого положения. После срабатывания ограничителя должен быть разрешен поворот крана в противоположном направлении.

 

Настройка ограничителя передвижения крана

 

Проверка работы ограничителя передвижения крана осуществляется путем наезда концевым выключателем, установленным на кронштейне ходовой тележки, на пальцы, установленные на обоих концах подкранового пути. В случае, если привод не отключается, следует согласовать порядок размыкания его контактов с направлением движения крана и включением соответствующих контакторов направления.

 

Ограничитель вылета

 

Регулировка ограничителя вылета производится так, чтобы при полной остановке грузовой тележки в крайних положениях расстояние между буфером упора на стреле и лобовой частью балансира тележки составляло 300 мм.

 

3. ПОРЯДОК РАБОТЫ

 

Перед началом работы необходимо включить рубильник на пункте питания и вводной рубильник на ходовой раме крана.

При этом на кран подается напряжение 380 В.

При управлении из кабины машиниста переключатель SA2 на панели управления должен находиться в положении " Кабина", а переключатель на монтажном пульте – в нулевом положении.

Находясь в кабине машиниста, проверить напряжение питающей сети с помощью вольтметра PV, расположенного на левой колонке пульта управления.

С помощью индивидуального ключа включить и зафиксировать во включенном положении кнопку SB1 на правой колонке пульта.

Убедившись, что рукоятки всех контроллеров стоят в нулевом положении, нажать кнопку SB2. При этом на панели управления включается линейный контактор, в цепи управления подается напряжение. На пульте управления загорается лампа HL1, сигнализирующая о готовности к работе.

Аварийное отключение приводов осуществляется кнопкой " Стоп" SB3 на правой колонке пульта. При нажатии на кнопку мгновенно отключается линейный контактор и накладываются тормоза на все механизмы.

При управлении механизмами крана рукоятки контроллеров переводить по позициям плавно без рывков с выдержкой времени между позициями 1-2с.

 

З а п р е щ а е т с я длительная работа на пониженных скоростях, т. к. это может привести к перегреву двигателя и пускорегулировочных резисторов.

Допускается совместная работа не более двух механизмов крана.

При работе с монтажного пульта переключатель SA2 на панели управления должен быть установлен в положении " Монтаж", а рукоятки контроллеров пульта управления должны находиться в нулевом положении. На монтажном пульте загорается сигнальная лампа HL2.

Нажать одну из кнопок выбора механизмов на монтажном пульте, при этом на панели включается линейный контактор. При работе с монтажного пульта кнопки выбора механизмов необходимо удерживать в нажатом положении. При отпускании кнопки линейный контактор отключается, отключая все двигатели и накладывая тормоза на все механизмы.

Следует помнить - при работе с монтажного пульта, конечная и грузовая защиты крана не работают. Необходимо соблюдать максимальную осторожность.

 

4. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

 

При возникновении неисправностей электрооборудования прежде всего необходимо убедиться, что напряжение питающей сети находится в норме и подается на все элементы электрооборудования.

Наиболее характерной неисправностью является отказ включения аппарата: контактора, пускателя или реле на соответствующих позициях контроллера. Наиболее вероятной причиной (при условии исправности аппарата) является отсутствие контакта в питающей цепи.

Следует отметить, что цепи питания некоторых аппаратов, например, линейного контактора, характеризуются большой разветвленностью и большим количеством последовательно включенных контактов.

В случае, если при работе крана выключается линейный контактор и при повторном нажатии кнопки SB2 не включается, неисправность цепи катушки следует определять последовательным шунтированием участка цепи, что позволит обнаружить место разрыва цепи.

В случае выхода из строя аппарата (пускателя, реле, диода) его необходимо демонтировать и заменить исправным.

 

5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

Техническое обслуживание (ТО) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение надежной и безаварийной эксплуатации электрооборудования крана.

Техническое обслуживание проводится в соответствии с системой планово-предупредительных ремонтов.

 

      Ежесменное техническое обслуживание (ЕО)

 

Ежесменное техническое обслуживание осуществляется машинистом регулярно перед началом, в перерывах и по окончании рабочей смены. ЕО выполняется за счет сменного рабочего времени и графиком ППР специально не планируется. При ежесменном техническом обслуживании проверяется исправность освещения, аппаратов аварийного отключения, сигналов, а также срабатывание конечных выключателей. Во время перерыва или после окончания рабочей смены необходимо проверить степень нагрева электродвигателей, подшипников, резисторов, тормозных электромагнитов.

 

      Техническое обслуживание (ТО-1)

 

При ТО-1 необходимо проверить состояние изоляции проводов и кабелей в местах подхода к электроаппаратам и кабине, а также состояние контактных колец и щеток электродвигателей. При необходимости контактные кольца зачистить, изношенные щетки заменить.

Проверить состояние силовых и вспомогательных контактов аппаратов и при необходимости зачистить их.

Очистить от пыли и грязи клеммные зажимы и проверить надежность контактов.

 

       Техническое обслуживание ТО-2

 

При ТО-2 выполняются следующие работы:

-измерить сопротивление заземляющего контура с помощью измерителя заземления;

- осмотреть электродвигатели, убедиться в отсутствии механических повреждений, проверить плотность затяжки болтов, крепящих подшипниковые щиты и крышки подшипников;

- проверить состояние подшипников двигателей по зазору между статором и ротором. Зазор измеряется с помощью щупов. Величина зазора в диаметрально противоположных точках не должна отличаться более, чем на 10%;

- прочистить отверстия для слива конденсата в нижней части станин двигателей;

- измерить сопротивление изоляции элементов схемы. Измерение производить с помощью мегаомметра на напряжение 1000В, при этом все полупроводниковые приборы должны быть закорочены.

Сопротивление изоляции должно быть:

двигателей - не менее 1 МОм; элементов схемы - не менее 0, 5 МОм.

Проверить исправность электрических аппаратов: отсутствие заеданий и перекосов магнитной системы, действие возвратных пружин, действие механических блокировок, величины растворов и провалов контактов.

 

Текущий ремонт

 

При текущем ремонте производится проверка электрооборудования в объеме ТО-2. При этом заменяется смазка в подшипниках электродвигателей, при необходимости производится сушка электродвигателей. Заменяются щетки, подтягиваются все болтовые соединения двигателей.

При необходимости производится замена электрических аппаратов: контакторов, реле, полупроводниковых приборов, резисторов. В блоках силовых резисторов могут быть заменены отдельные элементы.

Проверяется состояние всех ограничителей.

При необходимости ремонта ограничителя нагрузки он демонтируется и отправляется в мастерскую по ремонту приборов.

Техническое обслуживание и ремонт блока тиристорного БТК-63 производятся в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.