Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Законодательная основа



Опираясь на статью 129 Трудового кодекса РФ и положения Постановления Правительства «О введении новых систем оплаты труда…» от 05. 082008 №583, зарплата педагогов с 1 декабря 2008 года будет формироваться с таких частей:

· базовая ставка;

· компенсационные выплаты;

· стимулирующие доплаты.

В понятие «базовой ставки» входит расчет труда, который зависит от нескольких факторов: квалификации и отработки взятого количества часов. Компенсация выплачивается исходя из трудовых условий. Критерии и объем поощрения четко формулируются деловыми бумагами отдельного учреждения (детсад, школа, гимназия, лицей).

Проплаты стимулирующего характера формируются в соответствии с аналогичным списком, на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29. 12. 2007 №818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера…»:

· надбавка дается за интенсивность и отличную результативность работы;

· качество выполненной работы;

· непрерывный стаж работы;

· выслуга лет;

· вознаграждение по итогам работы.

Основные критерии оплат устанавливаются и прописываются каждым учебным заведением отдельно, но при работе над документом нужно следовать условиям законодательства. Приказ Минтруда России от 26. 04. 2013 №167н рекомендует устанавливать требования индивидуально для каждого преподавателя в трудовом документе. Список для учителей указан в письме Минобрнауки РФ от 20. 06. 2013 № АП-1073/02.

Условия получения

Мы уже упоминали, что список условий разрабатывается руководством, опираясь на требования Трудового кодекса.

Основные критерии, которые регламентированы государством по отношению к педагогам:

1. Реализация классных и внеклассных мероприятий (проведение экскурсий, учебных проектов, социальных проектов).

2. Осуществление контроля достижений учеников.

3. Выставление результатов по итогам контрольных работ, промежуточных проверок знаний и аттестаций.

4. Привлечение родителей к активной жизни детей, класса, школы путем организации мероприятий.

5. Стимул в принятии активного участия детей в олимпиадах, соревнованиях, конференциях, и позитивные результаты данных мероприятий.

6. Совершенствование и дополнение базовой учебной программы.

7. Проведение оздоровительной и спортивной деятельности.

8. Работа с детьми из неблагополучных семей.

9. Работа с одаренными детьми.

10. Занятость учеников в образовательной инфраструктуре, такой как оформление кабинета, музея, выставки и т. д.

11. Проведение работы, направленной на повышение успеваемости.

12. Привлечение новых и молодых педагогических кадров.

13. Постоянное развитие себя как личности и профессионала (проходить повышение квалификации как минимум раз в три года).

Немного иначе начисляются стимулирующие проплаты воспитателям дошкольных учреждений и учителям подготовительных и младших классов. Их финансирование осуществляется из средств, которые выделяют из фонда учебного заведения: 60% идет на выплаты квалифицированному персоналу, остальные 40% – остальному штату.

Касательно критериев, то здесь берут во внимание эффективность проведения факультативов и кружковых занятий, их число, разработка и внедрение учебных программ образования и воспитания, эффективное взаимодействие с воспитанниками.

Библиотекарей тоже не обделили вниманием и прописали пару-тройку условий:

· активное формирование библиотечного фонда;

· развитие и сохранение фонда;

· справочно-библиографическая работа;

· повышение профессионализма;

· постоянная работа с читателями.

Так же в учет идут награды, ученые степени.

К сожалению, некоторые случаи показывают, что критерии требуют доработки. Например, такой пункт как добросовестное выполнение обязательств, качество труда может быть истолковано сотрудниками по-разному, поэтому желательно вносить больше ясности и конкретики.

Бывает и так, что параметры указаны четко, но не представляется возможным адекватно оценить результат.

Предусмотрены ли доплаты руководителям?

А что же руководители учебных заведений? Государство позаботилось и о них. Требований больше и регулируются предложениями Минобрнауки.

При назначении премии руководителям школ и ДОУ оценивают такие параметры:

· минимальное количество жалоб от родителей;

· высокий уровень обучения;

· прописаны программы работы с одаренными детками;

· набор молодых кадров и поддержка начинающих педагогов;

· наличие профильного обучения в школе;

· результаты государственных экзаменов;

· низкий процент выбывших и отчисленных учеников.

Оценочный лист. Как он работает?

Оценочным листом называют документ, в котором четко обозначены вышеперечисленные задачи для начисления мотивации к работе с использованием бальной системы.

Срок выполнения этих задач тоже устанавливается в оценочном листе, например, за неделю, месяц, год.

Оценочный лист выглядит как список критериев с обозначением общих положений, порядком стимулирования и оценивания результатов сотрудников учебного заведения. Кроме того, отводится место для выставления баллов, полученных в процессе работы. Баллы ставятся за выполнение определенного пункта, соответственно, невыполнение – снимает дополнительные отметки.

 

Другими словами, этот документ служит основанием для начисления надбавок и содержит итог работы учителя.

Порядок начисления и расчета

Мы уже говорили о том, что представляет собой оценочный лист. Этот документ является основой при начислении доплат.

Чтобы определить размер мотивации, используется система баллов. Каждый критерий оценивается количеством баллов и записывается в уже известный нам оценочный листок. Чем больше пунктов будет соблюдено, тем больше баллов получит учитель.

Денежные вознаграждения корректируются каждым учреждением исходя из его бюджета. Различие состоит в том, что в школе А вознаграждение может составить 900 р., а в школе Б за такие же критерии начислится только 400 р.

Распределяется стимулирующая оплата в несколько способов:

1. Профсоюз рассматривает предложения руководителя о распределении мотивации. Решение либо принимается, либо вносятся коррективы по дополнению или изменению.

2. Второй вариант предусматривает создание специальной комиссии во главе с директором.

В данную комиссию предоставляют оценочный лист, который подвергается детальному анализу на объективность, после чего обобщаются данные для предложений доплаты сотрудникам.

Далее расчет выплаты следует по алгоритму:

1. Происходит суммирование баллов, которые заработал каждый педработник.

2. Высчитывают стоимость одного балла. Для этого общий бюджет, отведенный для этих целей, делят на количество набранных баллов всеми сотрудниками заведения.

3. Дальше следует простая математика: стоимость одного балла умножается на общее количество баллов, набранных учителем.

После согласования всех моментов, утверждается решение и директор образовательного заведения подписывает приказ о соответствующих выплатах.

Частота доплат зависит от работодателя и может быть установлена как на каждый месяц, так и четверть, семестр, год.

Последние новости и изменения в данном вопросе

Напомним, что индексация зарплаты педагогических работников произойдет только 25 апреля 2017 года. Тогда то Кабинет министров будет решать вопросы повышения зарплаты и стимулирующих выплат, учитывая реальные показатели инфляции. Расчетно для такого могут потребоваться огромные средства (от 1. 2 трлн. рублей) из бюджета, поэтому представители Минфина могут выступить против.

Из последних новостей видим, что увеличение проплат учителям переносят на регионы. Учитывая, что региональные бюджеты не в самом лучшем состоянии, поэтому ответственность перейдет на сами школы. Как говорится: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Что тогда останется делать? Руководители вынуждены будут сокращать штат и вводить платные образовательные услуги.

Сокращение означает только одно – выплаты могут повыситься несущественно, а вот нагрузка на кадры увеличится точно. Поэтому вряд ли учителя обрадуются такому повышению.

Что из этого следует? Если несущественно поднимается заработная плата, то и мотивация особо не увеличится. Пока что можно отметить, что из-за маленького бюджета многие школы в разных уголках России вынуждены отменять такой вид поощрения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.